СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методобъединении: "Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методобъединении: "Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №10 администрации города Докучаевска»





Доклад

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ








музыкальный руководитель

Садовская Е.Н.




Докучаевск

2021

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ




Творческая работа в современном ДОУ требует от музыкального руководителя использования современных педагогических технологий, направленных на усвоение детьми образовательных программ в условиях реализации ФГОС, позволяющих добиться раскрытия и развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Современные образовательные технологии, чаще всего применяемые в деятельности музыкального руководителя детского сада, следующие:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;

  • игровая технология.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

  • Валеологические песенки-распевки;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Артикуляционная гимнастика;

  • Оздоровительные и фонопедические упражнения;

  • Игровой массаж;

  • Пальчиковые игры;

  • Речевые игры;

  • Музыкотерапия.

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

- Источник обучающей информации;

- Наглядное пособие;

- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

- Средство подготовки выступлений, развлечений.

Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное – учится творить. Участие ребёнка в музыкально-театрализованной деятельности прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов.

Реализовать все идеи сенсорного и музыкального воспитания поможет игровая технология! Надо только ловко спрятать решение образовательных и развивающих задач в игру.

Игровое общение на музыкальных занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций, смен ролей. Дети с удовольствием откликаются на возможность такого общения.

Ожидаемые результаты:

        • Дети проявляют интерес к звучащему миру, с удовольствием играют в звуки, экспериментируют с ними.

        • Легко узнают звуки.

        • Умеют дифференцировать их по способу воспроизведения, называют источник звука.

      • Ориентируются в их назывании.

    • Правильно воспроизводят их.

  • Пытаются самостоятельно играть в звуки.


  • Развивается музыкально-образное  мышление, дети учатся

воспринимать музыку и размышлять о ней

  • Обогащаются знания о музыке, развиваются творческие способности

  • Выявляются интересы, склонности и способностей  детей  в

музыкальной деятельности, которые реализуются через систему

музыкальных занятий различного характера

  • У детей прививается интерес к классической музыке, дети учатся

ценить ее красоту, сопереживая музыкальным  образам.