СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО «Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контингент классов школьных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отличается значительным разнообразием: это школьники с различной степенью нарушения интеллекта, среди них есть дети с легкой умственной отсталостью или пограничными состояниями.

В связи с особенностями развития дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого.

Ученые, исследующие особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь отмечают у детей патологическую инертность, отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений; активизацию их познавательной деятельности.

Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ необходимы такие методические приёмы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры с крупами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО «Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ Выполнила Кутдусова Лейсан Рустемовна Казань 2017

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ

Выполнила Кутдусова Лейсан Рустемовна

Казань 2017

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики
  • Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики
Игры с крупами имеют две цели: обучающая (развитие и совершенствование ручной моторики, которую преследует педагог) игровая (ради которой ребенок действует)

Игры с крупами имеют две цели:

обучающая (развитие и совершенствование ручной моторики, которую преследует педагог)

игровая (ради которой ребенок действует)

Особенности моторного развития и зрительного восприятия у детей с ОВЗ:   Несформированность ручных умений;  Узость объема и пассивность восприятия;  Нарушения зрительной сферы (инертность и непрочность зрительных образов);  Отвлекаемость, неустойчивость внимания;

Особенности моторного развития и зрительного восприятия у детей с ОВЗ:

  • Несформированность ручных умений;
  • Узость объема и пассивность восприятия;
  • Нарушения зрительной сферы (инертность и непрочность зрительных образов);
  • Отвлекаемость, неустойчивость внимания;
Принципы работы с крупой:   Доступность.  Связь с жизненным опытом и интересами ребенка  Эмоциональность.  Вариативность  Динамичность.

Принципы работы с крупой:

  • Доступность.
  • Связь с жизненным опытом и интересами ребенка
  • Эмоциональность.
  • Вариативность
  • Динамичность.
Для игр с крупами рекомендуется использовать:  гречку, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычную соль;  емкости, ложечки и сито

Для игр с крупами рекомендуется использовать:

  • гречку, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычную соль;
  • емкости, ложечки и сито
Этапы работы с крупой: 1. Знакомство с крупой используются игры и упражнения, направленные на развитие ручной моторики. 2. На втором этапе проводятся игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания; 3. Третий этап работы - игры, способствующие развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец (узор) 4. Четвертый этап - игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.

Этапы работы с крупой:

  • 1. Знакомство с крупой используются игры и упражнения, направленные на развитие ручной моторики.
  • 2. На втором этапе проводятся игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания;
  • 3. Третий этап работы - игры, способствующие развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец (узор)
  • 4. Четвертый этап - игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
Способы работы с крупой на продуктивных видах деятельности и во время игр: • Выкладывание. Наиболее простые работы – из гороха. А чтобы работы смотрелись ярче, можно раскрашивать горошинки гуашевыми красками. • Способом засыпки лучше работать с мелкими крупами (манка, пшеничная, кукурузная крупа). • Комбинированный способ: контур изделия – выкладыванием, а внутри – способом засыпки. • Вдавливание в солёное тесто или пластилин.

Способы работы с крупой на продуктивных видах деятельности и во время игр:

  • • Выкладывание. Наиболее простые работы – из гороха. А чтобы работы смотрелись ярче, можно раскрашивать горошинки гуашевыми красками.
  • • Способом засыпки лучше работать с мелкими крупами (манка, пшеничная, кукурузная крупа).
  • • Комбинированный способ: контур изделия – выкладыванием, а внутри – способом засыпки.
  • • Вдавливание в солёное тесто или пластилин.
Способ засыпки

Способ засыпки

Вдавливание в пластилин

Вдавливание в пластилин