СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО начальной школы "Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся в современной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал является актуальным в современной школе

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО начальной школы "Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся в современной школе"»








ДОКЛАД

на МО учителей начальных классов

подготовила учитель Жукова Л.В












г. Севастополь 2018 год

Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся

в современной школе.


Пояснительная записка

Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства, качеством личности проявляющемся в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и лучшим традициям своего народа Патриотическое воспитание - это часть общегражданской культуры и общегражданского воспитания, опирающаяся на общечеловеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное воспитание человека, права и свободы личности). Оно направлено на воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительнее отношение к другим народам, к языкам, традициям и культуре народов, проживающих в Российской Федерации.

Целью данной программы является: патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности.

Основными задачами данной программы являются:

  1. Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.

  2. Развивать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры.

  3. Сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

  4. Развивать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

  5. Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям.

  6. Сформировать культуру здоровья.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

- Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

- Принцип целостности в воспитании.  Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя.

- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому,  исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него  потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.    Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие  в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях, КТД сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и  реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является  самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника.   Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации. 

- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Социальные партнёры: администрация школы, школьная библиотека, учителя – предметники, ассоциация «Самооборона Севастополя», старшеклассники школы, учитель доп. образования ЦЕНТУМа , родители учащихся 2-Б класса.

Сроки реализации программы: 1-4 классы (2017-2021 гг.)

Состав участников: 31 человек: 15 мальчиков, 16 девочек

Классный руководитель: Жукова Людмила Валериевна, учитель первой категории.






Направление воспитательной работы

Формируемая ценность

Название мероприятия

Форма проведения

Социальные партнёры (совместная деятельность)

Результат

Сроки

1.

Воспитание гражданственности и патриотизма.







Любовь к народу, к России, к своему краю и городу.

«Моя малая Родина».

«Я -Севастополец, и этим горжусь»

Классный час.

Презентация.

педагог

Формирование патриотического отношения к своей родине.

Сентябрь

«О чём могут рассказать улицы нашего города».

Интерактивная экскурсия.

Учитель истории.

Формирование интереса к изучению истории родного края и города.

Ноябрь

«Достижение России в космосе».

Классный час.

Музей космонавтики в «Лукоморье»

Формирование чувства патриотизма за свою страну.

Октябрь

Уважение к многообразию культур и народов.

«Идеи единства общества, мира и духовного согласия».

Круглый стол.

Учитель .

Старшеклассники школы, родители учащихся.

Формирование уважения к многообразию культур и народов.

Ноябрь

Мир во все мире.

«Мы помним…»


(10-я годовщина трагических событий

в Беслане)

Презентация.

Беседа.

Учитель

Формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.

Сентябрь

День Победы.

Общественная и трудовая деятельность (посещение ветеранов, участие в митинге).


Родительский комитет.

Формирование чувства патриотизма, уважение к подвигам героев ВОВ.

Май

2.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Социальная компетентность.

«Умение вести продуктивный диалог».

Ролевая игра (классный час).


Формирование социальной компетентности.

Март

Социальная ответственность.

«Мой выбор»

Деловая игра

Родители и выпускники школы

Формирование социальной ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Декабрь

Служение отечеству.

«Долг. Честь. Родина» (23 февраля).

Командные соревнования мальчиков.

Учитель физической культуры

Формирование ответственности перед своей страной.

Февраль

3.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Уважение достоинства другого человека.

«Неделя толерантности»

Подготовка и защита плакатов.

Театрализованное представление. Конвенция по правам и обязанностях человека

Ученики 6-Б и 6-Г классов

Формирование уважения достоинства другого человека

Ноябрь

«Жизнь замечательных людей»

Устный журнал


Формирование у учащихся умений и навыков коллективного анализа жизнедеятельности классного коллектива и учащихся

Март

Любовь и верность.

«Праздник в кругу семьи»

Представление семенных традиций

Родители обучающихся.

Формирование ценности семьи и семейных традиций

Апрель

Нравственный выбор

«Каждый выбирает по себе…»

Круглый стол


Формирование нравственных чувств, убеждений, ответственности за свой выбор

Октябрь

4.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.







Уважение к труду и людям труда

Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»

Экскурсия

ЦЕНТУМ

Формирование ценностного отношения к труду

Декабрь

Научное знание

«День российский науки»

Интерактивная экскурсия


Формирование ценности научного знания

Февраль

Интеллектуальное развитие личности

«Твоя золотая полка»

Читательская конференция. Презентация любимой книги или любимого автора

Педагог – библиотекарь,

Учитель русского языка и литературы

Формирование необходимости чтения литературы, важность книги в жизни каждого человека.

Апрель

Нравственный смысл учения и самообразования.

«Из Архангельска в Москву»

Просмотр научно-популярного фильма о жизни М. Ломоносова.

видео

Формирование

нравственного смысла учения и самообразования

Ноябрь

Коммуникация и безопасность общения

«Социальные сети: преимущества и недостатки общения»

Круглый стол

Проектно-исследовательская работа

Старшие учащиеся школы

Формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения

Апрель

Выбор профессии

«Ярмарка профессий»

Презентация разных профессий (познавательная деятельность)

педагог,

родители

Понимание особенностей разных профессий, освоение и навыки.

Март

5.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Экологическая безопасность

«Сохраним природное богатство России»

Круглый стол

Учитель дополнительного образования, педагог.

Формирование экологической культуры, экологической грамотности.

Февраль

Экологически целесообразный и безопасный образ жизни.

«Неделя здоровья»

Конкурс плакатов о ЗОЖ.

Всеобщая зарядка.


Учитель физической культуры.

Формирование понимания необходимости здорового образа жизни.

Май

Культура здоровья.

«Продукты полезные и опасные»

Беседа.

Медицинский работник школы.

Формирование культуры и правильности питания

Декабрь

«Моё здоровье»

Встреча с доктором,

Видео- лекция

Родители

Формирование культуры здоровья, формирование ответственности за своё здоровье

Март

6.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Духовный мир человека.

Поход в театр

Поход в драматический театр

Севастопольский академический театр им. Луначарского

Формирование духовного мира человека

Январь

Речь человека

«Слово –доброе оружие»

Круглый стол

Учитель литературы , старшеклассники

Формирование ответственного отношения к слову, как к поступку.

Март

Самовыражение в творчестве и искусстве.

«Неделя Пешехода»

«Неделя осени»

«Новогодний переполох», «Танцуют все»

«Конкурс патриотической песни и стихов»


Конкурсы плакатов, открыток, поделок из природного материала, конкурс ёлок.

Музыкальные конкурсы и концерты (общешкольные).

Фотоконкурс.

Зам. дир по воспитательной работе.

Музыкальный руководитель.

Самовыражение в творчестве, искусстве.

В течение года


4