г. Севастополь 2018 год
Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства, качеством личности проявляющемся в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и лучшим традициям своего народа Патриотическое воспитание - это часть общегражданской культуры и общегражданского воспитания, опирающаяся на общечеловеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное воспитание человека, права и свободы личности). Оно направлено на воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительнее отношение к другим народам, к языкам, традициям и культуре народов, проживающих в Российской Федерации.
№ | Направление воспитательной работы | Формируемая ценность | Название мероприятия | Форма проведения | Социальные партнёры (совместная деятельность) | Результат | Сроки |
1. | Воспитание гражданственности и патриотизма. | Любовь к народу, к России, к своему краю и городу. | «Моя малая Родина». «Я -Севастополец, и этим горжусь» | Классный час. Презентация. | педагог | Формирование патриотического отношения к своей родине. | Сентябрь |
«О чём могут рассказать улицы нашего города». | Интерактивная экскурсия. | Учитель истории. | Формирование интереса к изучению истории родного края и города. | Ноябрь |
«Достижение России в космосе». | Классный час. | Музей космонавтики в «Лукоморье» | Формирование чувства патриотизма за свою страну. | Октябрь |
Уважение к многообразию культур и народов. | «Идеи единства общества, мира и духовного согласия». | Круглый стол. | Учитель . Старшеклассники школы, родители учащихся. | Формирование уважения к многообразию культур и народов. | Ноябрь |
Мир во все мире. | «Мы помним…» (10-я годовщина трагических событий в Беслане) | Презентация. Беседа. | Учитель | Формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. | Сентябрь |
День Победы. | Общественная и трудовая деятельность (посещение ветеранов, участие в митинге). | Родительский комитет. | Формирование чувства патриотизма, уважение к подвигам героев ВОВ. | Май |
2. | Воспитание социальной ответственности и компетентности. | Социальная компетентность. | «Умение вести продуктивный диалог». | Ролевая игра (классный час). | | Формирование социальной компетентности. | Март |
Социальная ответственность. | «Мой выбор» | Деловая игра | Родители и выпускники школы | Формирование социальной ответственности за настоящее и будущее своей страны. | Декабрь |
Служение отечеству. | «Долг. Честь. Родина» (23 февраля). | Командные соревнования мальчиков. | Учитель физической культуры | Формирование ответственности перед своей страной. | Февраль |
3. | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. | Уважение достоинства другого человека. | «Неделя толерантности» | Подготовка и защита плакатов. Театрализованное представление. Конвенция по правам и обязанностях человека | Ученики 6-Б и 6-Г классов | Формирование уважения достоинства другого человека | Ноябрь |
«Жизнь замечательных людей» | Устный журнал | | Формирование у учащихся умений и навыков коллективного анализа жизнедеятельности классного коллектива и учащихся | Март |
Любовь и верность. | «Праздник в кругу семьи» | Представление семенных традиций | Родители обучающихся. | Формирование ценности семьи и семейных традиций | Апрель |
Нравственный выбор | «Каждый выбирает по себе…» | Круглый стол | | Формирование нравственных чувств, убеждений, ответственности за свой выбор | Октябрь |
4. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Уважение к труду и людям труда | Познавательная викторина «Что? Где? Когда?» | Экскурсия | ЦЕНТУМ | Формирование ценностного отношения к труду | Декабрь |
Научное знание | «День российский науки» | Интерактивная экскурсия | | Формирование ценности научного знания | Февраль |
Интеллектуальное развитие личности | «Твоя золотая полка» | Читательская конференция. Презентация любимой книги или любимого автора | Педагог – библиотекарь, Учитель русского языка и литературы | Формирование необходимости чтения литературы, важность книги в жизни каждого человека. | Апрель |
Нравственный смысл учения и самообразования. | «Из Архангельска в Москву» | Просмотр научно-популярного фильма о жизни М. Ломоносова. | видео | Формирование нравственного смысла учения и самообразования | Ноябрь |
Коммуникация и безопасность общения | «Социальные сети: преимущества и недостатки общения» | Круглый стол Проектно-исследовательская работа | Старшие учащиеся школы | Формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения | Апрель |
Выбор профессии | «Ярмарка профессий» | Презентация разных профессий (познавательная деятельность) | педагог, родители | Понимание особенностей разных профессий, освоение и навыки. | Март |
5. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Экологическая безопасность | «Сохраним природное богатство России» | Круглый стол | Учитель дополнительного образования, педагог. | Формирование экологической культуры, экологической грамотности. | Февраль |
Экологически целесообразный и безопасный образ жизни. | «Неделя здоровья» | Конкурс плакатов о ЗОЖ. Всеобщая зарядка. | Учитель физической культуры. | Формирование понимания необходимости здорового образа жизни. | Май |
Культура здоровья. | «Продукты полезные и опасные» | Беседа. | Медицинский работник школы. | Формирование культуры и правильности питания | Декабрь |
«Моё здоровье» | Встреча с доктором, Видео- лекция | Родители | Формирование культуры здоровья, формирование ответственности за своё здоровье | Март |
6. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Духовный мир человека. | Поход в театр | Поход в драматический театр | Севастопольский академический театр им. Луначарского | Формирование духовного мира человека | Январь |
Речь человека | «Слово –доброе оружие» | Круглый стол | Учитель литературы , старшеклассники | Формирование ответственного отношения к слову, как к поступку. | Март |
Самовыражение в творчестве и искусстве. | «Неделя Пешехода» «Неделя осени» «Новогодний переполох», «Танцуют все» «Конкурс патриотической песни и стихов» | Конкурсы плакатов, открыток, поделок из природного материала, конкурс ёлок. Музыкальные конкурсы и концерты (общешкольные). Фотоконкурс. | Зам. дир по воспитательной работе. Музыкальный руководитель. | Самовыражение в творчестве, искусстве. | В течение года |