СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Тема    «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».Тема    «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».Тема    «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».Тема    «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».Тема    «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».Тема    «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».»

Слайд 1. Тема «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО».


Слайд 2. Актуальность и перспективность опыта. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Слайд 3. Концептуальность опыта. Основной педагогической идеей моей работы является применение в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий (далее СОТ), которые заинтересовывают, вовлекают в урок всех учащихся, способствуют активизации познавательной активности, эффективному усвоению новых знаний и способов их Ребёнок, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.

Главная задача моей деятельности состоит в создании условий для того, чтобы ребенок выступал не как слепой исполнитель воли учителя, а был человеком, активно и осознанно действующим, был «субъектом учебной деятельности».

  • Возникает противоречие между необходимостью решать новые задачи в области развития и обучения школьника и отсутствием эффективных способов достижения этого.

  • Данное противоречие побудило меня к поиску наиболее оптимальных и эффективных в плане развития УУД способов и методов обучения. Примером последних выступают современные образовательные технологии, использование которых позволяет достичь не только предметных результатов, но и метапредметных и личностных в соответствии с ФГОС.

В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять в свою практику СОТ, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. 

В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую с 90-ых годов, при котором в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, а педагог старается обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

Возникает противоречие между необходимостью решать новые задачи в области развития и обучения школьника и отсутствием эффективных способов достижения этого. Данное противоречие побудило меня к поиску наиболее оптимальных и эффективных в плане развития УУД способов и методов обучения.

Примером последних выступают современные образовательные технологии, использование которых позволяет достичь не только предметных результатов, но и метапредметных и личностных в соответствии с ФГОС.   Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики я выбрала (СОТ).



Слайд 4. Причиной выбора данной темы является следующее:

  • в условиях существующей классно-урочной системы уроков они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;

  • образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

  • педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;

  • они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

  • обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Объект исследования: процесс обучения в современной начальной школе.

Предмет исследования: ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (СОТ) В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ как способ реализации требований ФГОС НОО.

Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы, наблюдение, анализ опыта работы.

Слайд 5.  Оптимальность и эффективность средств. Изучив и проанализировав литературу, я для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые адекватны концепции развития начальной школы и основным направлениям педагогической стратегии, а также самостоятельной разработке и конструированию новых технологий обучения и воспитания необходимо понимать сущностные характеристики современной и понятия «образовательная технология». Начало поиска и разработка теоретических основ педагогических технологий была сделана Н.Ф. Талызиной, Бабанским, Беспалько. Классификацию технологий обучения сделали Н.Н. Суртаева, О.Б. Епишева, Г.К. Селевко.

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

Слайд 6.  Задачи: 1. Добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.

2. Развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.

3. Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание).

4. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка.

5. Воспитание лидерских качеств умение работать с командой и в команде.

6. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

7. Развивать психологическую, личностную, психофизиологическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Слайд 7. Анализ педагогической литературы показал, что педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на: 1. Игровые технологии на уроках я использую с 1983 года. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы.

Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок–путешествие, «В космос»); в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы) и т.д. Так же использую в своей работе: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр.

2 В начальной школе помимо игровой технологии с самого начала своей пед. деятельности я использую технологию уровневой дифференциации, предполагающую разделение (расслоение) целого на части, формы, ступени. Эта технология знакома многим учителям, и в ней есть много положительных моментов, в числе которых назову следующие:

  • исключаются неоправданные и нецелесообразные уравниловка и «усреднение» детей;

  • у учителя появляется больше возможностей помогать слабым ученикам и уделять больше внимания сильным;

  • осуществляется желание сильных учащихся быстрее продвигаться в образовании;

  • в группе, в которой собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться;

  • главный ориентир – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

Однако не все педагоги учитывают такие отрицательные аспекты:

  • деление детей по уровню развития негуманно;

  • слабые лишаются возможности тянуться за более сильными;

  • бывают случаи, когда в разряд слабых переводятся неординарные дети;

  • понижается уровень мотивации учения в слабых группах.

Учителю, работающему по этой технологии, все это надо учитывать. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

3. Технология опережающего обучения и технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управления ( С.Н. Лысенковой ).

4. Педагогика сотрудничества В. Сухомлинского и гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили. В педучилище я прочитала все 12 томов В. Сухомлинского и его школа радости для меня была примером для подражания, я влюбилась в него, как в педагога.

С начала своей работы в школе стараюсь на своих уроках - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности.

Важнейшая черта этих педагогик – приоритет воспитания над обучением. Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения. В 1985 г. Прочитала Книгу Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!». Считаю, что каждый учитель начальных классов должен прочитать эти книги.

5. Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.

6. Технологии интеграции – использую с 90 –ых годов года позволяют формировать целостное, не разбитое на «предметные области» мировоззрение учащихся. Люблю интегрированные уроки.

В 2000 году участвовала в международном конкурсе в Артеке давала, два интегрированных урока Математика и Природа Родного края, а также Русский язык, Чтение и музыка по сказкам А.С.Пушкина.

7. Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности».

Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; дыхательную гимнастику.

8. Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление.

9. Использовала с 2000 года исследовательский метод в обучении - метод, привлечения учащихся к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи предметов и явлений действительности, делают выводы, познают закономерности.

10. Интерактивные технологии – обучение в диалоге, работа в парах и группах. Интерактивные технологии – предполагают активное взаимодействие учащегося с субъектом обучения (учителем). В первом классе мы учимся работе в парами, а во 2-4 классе в группе.

11. Технология «Проектная деятельность». Один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Технология деятельностного метода на уроках в начальной школе ориентирована на личностное развитие ребенка, где знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Ученик не просто выполняет задание учителя – он учится учиться.

В структуре урока, наряду с известными нам этапами, есть такие как: фиксация затруднения в деятельности, построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания), самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, рефлексия. Данный метод был основан Л.С.Выготским, продолжен и раскрыт В.В.Давыдовым.

Сегодня система инновационной оценки «портфолио» должна быть в работе каждого учителя.

Слайд 8. Мой опыт работы показал, что основной целью применения СОТ является: 1.     развитие мышления;

2.     формирование приемов мыслительной деятельности.

Кроме этого, используя СОТ, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры.

Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы:

1.     метод анализа;

2.     метод сравнения;

3.     метод обобщения;

4.     метод классификации;

5.     формулировка понятий; 6.     внутренний план действий.

Основная задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Слайд 9. Следовательно, применение современных образовательных технологий в начальной школе

1. Это понятие. Что включает? Применение современных образовательных технологий в начальной школе включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебно-воспитательном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности.

2. Модель организации учебного процесса. Как назвать? Модель организации учебно-воспитательного процесса строится на реализации принципа проблемности в обучении.

Принцип проблемности реализуется: как в содержании учебного предмета; так и в процессе развертывания этого содержания в учебном процессе.

Использование СОТ в начальной школе усиливает: положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование СОТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1.     Принцип равенства позиций;

2.     Принцип доверительности;

3.     Принцип обратной связи;

4.     Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках где применяется СОТ.

Слайд 10. 3. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать?

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию,

б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы;

в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы.

4.Результативность применения в учебном процессе. Как оценить? Результативность можно оценить с помощью критериев:

а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...").

Использование СОТ на уроках в начальной школе усиливает: положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 11. 4. Результативность применения в учебном процессе. (продолжение). Как оценить?

в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."),

г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности;

("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."),

д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

5. Признаки применения подхода в учебном процессе. Как отличить?

Методы обучения — проблемные:

а) проблемного изложения;

б) частично-поисковый;

в) исследовательский.

Формы организации учебного пространства коллективные:

а) парное взаимодействие;

б) микрогрупповое взаимодействие;

в) групповое взаимодействие;

г) межгрупповое взаимодействие.

Использование СОТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1.     Принцип равенства позиций;

2.     Принцип доверительности;

3.     Принцип обратной связи;

4.     Принцип занятия исследовательской позиции. Реализация этих принципов просматривается на всех уроках где применяется СОТ.

Слайд 12. Изучив модернизацию системы заданий на уроках, я выделила, что постановка учебной задачи на каждом уроке – это тема-вопрос, проблемная ситуация.

Увеличение заданий для работы в парах и/или группах - это интерактивные методы.

Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие игровые технологии. Увеличение заданий по поиску информации необходимо при помощи ИКТ.

Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД.

Я определила главный принцип модернизации системы заданий на урокахориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.

Следовательно применение СОТ:

1. расширяет возможность самостоятельной деятельности;

2.     формирует навык исследовательской деятельности;

3.     обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 13. Исследовательский метод в обучении - метод, привлечения учащихся к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи предметов и явлений действительности, делают выводы, познают закономерности.

Ведущий метод опять же такие технологии как проблемное обучение и метод проектов. Организационная форма - это совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока – это «знаю, но не все; хотел бы узнать - узнал». Так же обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий. Экспериментирование или моделирование как обучающие приемы.

Слайд 14. Интерактивное обучение основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействии. Использование интерактивных технологий позволяет мне:

  • моделировать реальные жизненные ситуации и проблемы для совместного решения;

  • способствовать формированию долгосрочных навыков и умений, выработке общих ценностей;

  • создавать атмосферу сотрудничества, взаимодействия;

  • осваивать учебное содержание как через информацию, так и через чувства и действия.

Слайд 15. Для работы по применению СОТ на разны этапах урока была разработана таблица «Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока» (Приложение 1).







 Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Метод и приёмы

Актуализация

знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность.

Эвристическая беседа.

Здоровьесберегающая технология

Психофизическая тренировка (настрой на урок).

Алгоритмическая разминка.

Сообщен ие темы

и целей

урока

Проблемное  обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах.

Эвристическая беседа.

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

Работа по

теме

урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха.

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. 

Развивающее обучение

Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. 

Игровые технологии

 Игровая ситуация.

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации.

Физминутка

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

Разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии

Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

Подведение итогов

урока

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод.

Подведение итогов в паре.

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Рефлексия

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Здоровьесберегающая

Тренинг «Я смог…Что получилось?»

Слайд 16. В своей работе использую такие Технологии внеклассной работы.

Метод коллективных творческих дел. Результат: праздники в классе, посвящённые Дню знаний, Дню матери, традиционные мероприятия, Новогодние утренники концерт «И в шутка и всерьёз» и т.п..

Гуманно-личностную технологию Ш. Амонашвили. Классные часы «Ты и твои друзья», «Добрые дела», «О мальчиках и девочках», «На чём основано взаимопонимание», «Права ребёнка в новом веке», цикл классных часов по культуре общения.

Педагогику сотрудничества. Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «День матери», умение самостоятельно родителями и детьми организовывать внеклассные мероприятия, поездки в Музей природы в г. Алушта, в г. Севастополь

Метод проектов или технология проектного обучения – характеризуется получением учащимися конкретного (практического) результата деятельности и его публичным предъявлением.

Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы.

Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт.

Метод проектов является довольно трудоемким.Обучая учащихся действовать в пределах проектной технологии, учитель стимулирует обучение детей, учит их самостоятельно получать знания из различных источников, пользоваться этими знаниями в жизни, развивает у детей навыки аналитического, критического и творческого мышления.

Слайд 17. В ходе обобщения опыта определены 1. Показатели владения современными технологиями в начальной школе как способ реализации требований ФГОС НОО

Слайд 18. 2. Критерии эффективности применения СОТ в начальных классах.

Слайд 19. Таким образом, Применение СОТ в начальной школе 1. Ппомогает создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны развития личности.

Слайд 20. 2. Применение СОТ в начальных классах помогает создать особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадагме.

Спасибо за внимание!














Слайд 20. Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

Стабильно высокое качество знаний по предметам (70-75%), которые я преподавала, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе.

- Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.

Учащиеся моего класса систематически участвовали в школьных и городских предметных олимпиадах и занимали призовые места, а в среднем звене во всеукраинских.

Работа по распространению опыта вы увидите в папке. МО учителей начальных классов. В 2000 г. победила на Всеукраинском конкурсе «Классный руководитель: шаг в ХХI век» и за авторскую научно-исследовательскую работу «Организация коллективных творческих дел познавательного характера в начальной школе во внеурочное время» и интегрированную воспитательную программу-игру для учащихся начальных классов «Цветик-семицветик» получила «Отличника образования Украины» (Приказ Министерства образования и науки Украины от 17. 10. 2000 г.). В 2004 г. её работа по описанию опыта правового воспитания младших школьников заняла 3 место на республиканском конкурсе (Приказ МО Крыма№15 от 21.05.2004 г. В 2005 году 1 место в 1 туре Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2005» в номинации «начальные классы». В этом году вышла в финал Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», В 2015 году имею 11 грамот победителя международных конкурсов по использованию СОТ в начальной школе.










14