СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на МО учителей на тему: «Как разработать и провести проект в начальной школе» Обмен опытом по проведенным проектам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Новобрянская  специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь                                               тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5                                                                                            эл.адрес: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на МО учителей на тему:

«Как разработать и провести проект в начальной школе»

Обмен опытом по проведенным проектам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Кваша Т.П.

 

Метод проектов не является новым в педагогической практике. Проектная деятельность внедрялась в практику школы с конца 90-х годов и использовалась наиболее активно, как правило, в образовательной области «технология».

Метод  проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащегося, которую они выполняют в течение определенного времени.

 Под проектом понимается любой продукт деятельности детей – поделка, рисунок, спектакль, сказка, книга, концерт, викторина, сбор коллекции, макет, газета и т.д. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта  в соответствии со своими интересами и возможностями.

 Работа над проектами, предлагаемыми в учебниках, предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями (так как младший школьник не может самостоятельно сделать полностью проект).

В результате этого сотрудничества учащиеся осваивают новые способы деятельности, успешнее идет их личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие. Проектная деятельность способствует освоению регулятивных умений, а также формированию навыков работы с информацией.

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:

  • расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
  • находить источники информации;
  • извлекать информацию, относящуюся к теме;
  • планировать работу над проектами;
  • сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
  • доводить начатое дело до конца.

Работа над проектами ведется только на добровольных началах во внеурочное время, к участию в организации презентаций детских проектов привлекаются родители.

 

Этапы проектной деятельности.

Первый блок работы над проектом включает:

  1. Выбор детьми интересующей темы.
  2. Работа с бисером.
  3. Сбор информации детьми о видах бисера.
  4. Подведение итогов сбора информации.

После того как учащиеся выбрали тему, начинается сбор информации.

Для этого используются различные источники: книги, справочники, энциклопедии, фильмы, беседы со взрослыми, наблюдения, интернет, экскурсии. Могут быть использованы сведения из художественных, мультипликационных, научно – популярных и документальных фильмов и телепередач. Организуются экскурсии в музеи. К организации и проведению экскурсий привлекаются родители.

 

Второй блок работы над проектом включает в себя:

  1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации.
  2. Планирование этапов работы над проектами.
  3. Реализация проектов.
  4. Презентация проектов.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Правила презентации для ученика:

  • Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.
  • Найди удобное положение тела и место для рук.
  • Спокойно посмотри на слушателей.
  • Назови тему.
  • Заинтересуй слушателей выступлением.
  • Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.
  • Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.
  • Делай паузы, чтобы слушатели смогли  осмыслить то, что услышали.
  • Логично закончи свое выступление.

В ходе работы над проектом учителю следует:

  • помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;
  • способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;
  • поощрять творческие проявления учащегося к творческому поиску;
  • воздерживать от негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направлять и поддерживать их творческие порывы.

Кроме того, на уроках следует включать задания, направленные на овладение логическим мышлением и на уроках математики и на уроках обучения грамоте, окружающего мира, вести пропедевтическую работу по обучению исследовательской деятельности.

 

После завершения этапа сбора информации я предложила детям принять участие в реализации проектов. Дети приступили к выполнению творческих работ из бисера. Итог этих работ можно было увидеть на нашей защите проектов и школьной выставке. Карбовская Виктория защитила проект «Букет из бисера».

 

Творческий проект «Букет из бисера»

Слайд 2

Участники проекта:  кружок «Бисероплетение». Методы:

-  проблемный; частично-поисковый;

Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный

 

Слайд 3

Цель: создание коллекции изделий, выполненных в технике бисероплетения. Задачи:  - узнать историю появления бисера;  - познакомиться с различными видами бисероплетения;  - рассказать одноклассникам о бисероплетении;  - заинтересовать сверстников технологией бисероплетения, путем проведения выставки – презентации своих работ.

 

Слайд 4

I этап.  Актуальность. Красота – самое великое дело рук человека. С древних времён человек стремился украсить себя и свой быт. Об этом свидетельствуют дивной красоты резные наличники и деревянная утварь, игрушки и расписная посуда, вышивка и кружева, глиняные вазы и настенные украшения, ожерелья, серьги и  браслеты. Бисероплетение – моё любимое занятие. Занимаюсь им с начала 2021-2022 учебного года. Мне нравится делать разные вещи своими руками из этих маленьких, цветных, волшебных бусинок. Это необыкновенные, сказочные вещи. А ещё эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания. Мне захотелось узнать о происхождении и применении бисера, о видах работ из бисера.

 

Слайд 5

II. Основная часть. 1.  История бисероплетения.       Когда же появился бисер? Точнее время его появления историкам не удалось установить. Само название «бисер», происходит от арабского слова «бусер», «бусра» - фальшивый жемчуг, а связана история с возникновением стекла.       Стекло же известно человеку более 5 тыс. лет назад. Скорее всего, первыми познакомились со стеклом древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности появлялась тонкая полупрозрачная плёнка. Это и было первое стекло. Примерно 1200 лет до н.э появилось цветное стекло. В стеклянную массу добавляли железо, кобальт и медь, и получалось стекло синим, бирюзовым, зелёным или голубым. Таким стеклом египтяне часто заменяли в украшениях природные камни - бирюзу и малахит. А разноцветными блестящими шариками - первым бисером – украшали одежду, шею, руки и ноги. Вначале бусинки нанизывали на травинки, конский волос, а позднее на нитки. Так постепенно зарождалось бисероплетение.

 

Слайд 6

       В те давние времена стекло казалось людям божественным чудом, ведь оно было рождено землёй и огнём и так не похоже на всё что окружало человека. Бисер меняли на шёлк и пряности, золото и серебро, в Африке даже использовали, как разменную монету. В странах Европы высоко ценился очень мелкий и блестящий бисер. Рукодельницы использовали бисер посеребренный, позолоченный и парчовый  - отполированный изнутри. В каждой стране изготовление бисера и его применение имеют свои особенности, неразрывно связанные с национальными традициями и искусством. Так, например, в России женские монастыри были центрами бисерного рукоделия. Именно там зародилась техника вышивания икон и нитями, и бисером. Вышивали бисером головные уборы, подолы и воротники рубах, бретели сарафанов, плели нашейные украшения, отделывали обувь, курительные трубки, ошейники для домашних любимцев.       В настоящее время основными производителями бисера в мире являются Чехия, Тайвань и Япония. При украшении современной одежды известные модельеры ак­тивно используют бисер. В нарядах с такой отделкой с удовольствием ходят модницы наших дней.       Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. И бисероплетение стало одним из видов современного творчества.

 

Слайд 7

Китайский бисер самый дешевый из всех и самый неровный. Такой же примерно изготавливают Индия и Тайвань. Продается он в больших упаковках по 50

Чешский бисер более ровный и имеет качественную окраску. Он не стирается в руках, хорошо передает блеск

Японские бисерины имеют более широкое отверстие, чем у остальных, что позволяет продевать нитку или леску несколько раз, не опасаясь, что бисерина лопнет.

 

Слайд 8

 Виды бисера       Бисер - очень древний материал. Он является основным материалом для изготовления различных игрушек, украшений, для ткачества и вышивания.       Современный бисер очень разнообразен и производится из разных материалов. Он бывает стеклянным, керамическим, пластмассовым или металлическим.      Бисер окрашивают в самые разные цвета и оттенки, делают бисеринки двухцветные, трехцветные и даже с рисунком. Размер и форма тоже очень разнообразны. Существует несколько основных видов бисера:   - круглый, который является наиболее распространенным; - каплеобразный, отверстия которого смещены к краю; - богемский - мелкий бисер, ограненный как большой круглый кристалл. Ещё один из материалов – это стеклярус (трубочки длиной от 3 до 7 мм), ещё и рубленый стеклярус, т. е. короткие трубочки (Приложение 1).  

 

Слайд 9

Приложение 1

 

Слайд 10

Техника плетения Техника параллельного плетения – это выполнение бисерных изделий на проволоке. В такой технике плетут лепестки и листья, которые могут иметь плоскую форму, вогнутую или выпуклую.

 

Техника игольчатого плетения – это когда во время плетения на каждую проволоку нанизываем по две бусинки, отодвигаем последнюю бусинку чуть-чуть в сторону, проводим конец проволоки через первую и затягиваем петлю.

 

Слайд 11

Круговое плетение – эта техника очень хорошо подходит для выполнения лепестков и листьев большого размера. Она сложнее, чем параллельное плетение, и ее усвоение может потребовать значительных усилий.

 

Слайд 12-14

Приложение 2

 

Слайд 15

Приложение  3

 

Слайд 16

Мои исследования Чтобы узнать является ли техника бисероплетения современным видом творчества, я провела опрос среди детей и взрослых. Бисероплетение – увлечение детей или взрослых? Опрос среди детей и взрослых показал, что бисероплетение – это увлечение и детей, и взрослых. Дети и взрослые занимаются разным видом бисероплетения для увлечения, чтобы дарить подарки, просто как хобби. Опрос показал, что многие взрослые и дети умеют плести, вязать, вышивать из бисера. Всем нравятся изделия, выполненные в технике бисероплетения, а те, кто еще не умеет плести, вышивать хотели бы научиться. Проведя исследования, мы пришли к выводу, что бисероплетение – это современный вид творчества, которым увлекаются не только взрослые, но и дети. Работа с бисером развивает усидчивость, мелкую моторику рук. В своей работе я использую технику – низания. После уроков мы с ребятами приходим на кружок «Бисероплетение» и начинаем свою работу.   Бисероплетению может научиться любой человек

 

Слайд 17-18

 III. Заключение Изучив данную тему, я узнала много нового и интересного про бисер. Весь бисер можно разделить на 5 больших групп: рубленный бисер, стеклярус, бусины, стразы, блёстки. В зависимости от вида работы используется и специальное оборудование. Перед тем как приступить к плетению, необходимо: - организовать свое рабочее пространство - освободите достаточно места, чтобы было, где разложить материал и инструмент, подберите удобное сиденье, и обязательно должно быть хорошее освещение. - обеспечить себе хорошее освещение и время от времени отрывайтесь от работы для отдыха глаз, т. к. бисероплетение – работа долгая и кропотливая и глаза при ней постоянно в напряжении. - следует сначала освоить основы и различные нетрудные техники, постепенно усложняя их.

 

Слайд 19

Впереди у меня много интересных работ из бисера, и я продолжу совершенствовать своё мастерство. Я буду продолжать и дальше осваивать более сложные виды плетения. Планирую научиться плести украшения, делать игрушки и сувениры в других техниках бисероплетения. Буду продолжать изучать специальную  литературу, связанную с бисероплетением находить интересные работы и пытаться воплотить их в своих работах. Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение! Спасибо за внимание! Слайд 20     

Список используемой литературы 1.Андриянова О. «Бисер и стеклярус. Фантазии и идеи» М. «РОСМЕН» 2.Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002. 3.Интернет ресурсы (картинки)  

 

Памятка для родителей.

  • Покажите  пример детям в своем стремлении к  новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
  • Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
  • Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
  • Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
  • Меньше наставлений, прямых инструкций.
  • Не сдерживайте инициативу.
  • Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
  • Не раздражайтесь.
  • Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
  • Учите доводить дело до конца.

В младшем школьном возрасте обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.

Работа над проектом позволила учащимся:

  • освоить первичные методы исследования
  • применить имеющие знания и умения в реализации собственных интересов
  • дала возможность развития интереса к процессу познания в целом

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО учителей на тему: «Как разработать и провести проект в начальной школе» Обмен опытом по проведенным проектам.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]












Доклад на МО учителей на тему:

«Как разработать и провести проект в начальной школе»

Обмен опытом по проведенным проектам.




















Выполнила: Кваша Т.П.


Метод проектов не является новым в педагогической практике. Проектная деятельность внедрялась в практику школы с конца 90-х годов и использовалась наиболее активно, как правило, в образовательной области «технология».

Метод проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащегося, которую они выполняют в течение определенного времени.

 Под проектом понимается любой продукт деятельности детей – поделка, рисунок, спектакль, сказка, книга, концерт, викторина, сбор коллекции, макет, газета и т.д. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта  в соответствии со своими интересами и возможностями.

 Работа над проектами, предлагаемыми в учебниках, предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями (так как младший школьник не может самостоятельно сделать полностью проект).

В результате этого сотрудничества учащиеся осваивают новые способы деятельности, успешнее идет их личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие. Проектная деятельность способствует освоению регулятивных умений, а также формированию навыков работы с информацией.

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:

  • расширять кругозор в интересующих их областях знаний;

  • находить источники информации;

  • извлекать информацию, относящуюся к теме;

  • планировать работу над проектами;

  • сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;

  • доводить начатое дело до конца.

Работа над проектами ведется только на добровольных началах во внеурочное время, к участию в организации презентаций детских проектов привлекаются родители.


Этапы проектной деятельности.

Первый блок работы над проектом включает:

  1. Выбор детьми интересующей темы.

  2. Работа с бисером.

  3. Сбор информации детьми о видах бисера.

  4. Подведение итогов сбора информации.

После того как учащиеся выбрали тему, начинается сбор информации.

Для этого используются различные источники: книги, справочники, энциклопедии, фильмы, беседы со взрослыми, наблюдения, интернет, экскурсии. Могут быть использованы сведения из художественных, мультипликационных, научно – популярных и документальных фильмов и телепередач. Организуются экскурсии в музеи. К организации и проведению экскурсий привлекаются родители.


Второй блок работы над проектом включает в себя:

  1. Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации.

  2. Планирование этапов работы над проектами.

  3. Реализация проектов.

  4. Презентация проектов.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Правила презентации для ученика:

  • Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.

  • Найди удобное положение тела и место для рук.

  • Спокойно посмотри на слушателей.

  • Назови тему.

  • Заинтересуй слушателей выступлением.

  • Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.

  • Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.

  • Делай паузы, чтобы слушатели смогли  осмыслить то, что услышали.

  • Логично закончи свое выступление.

В ходе работы над проектом учителю следует:

  • помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;

  • способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;

  • поощрять творческие проявления учащегося к творческому поиску;

  • воздерживать от негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направлять и поддерживать их творческие порывы.

Кроме того, на уроках следует включать задания, направленные на овладение логическим мышлением и на уроках математики и на уроках обучения грамоте, окружающего мира, вести пропедевтическую работу по обучению исследовательской деятельности.


После завершения этапа сбора информации я предложила детям принять участие в реализации проектов. Дети приступили к выполнению творческих работ из бисера. Итог этих работ можно было увидеть на нашей защите проектов и школьной выставке. Карбовская Виктория защитила проект «Букет из бисера».


Творческий проект «Букет из бисера»

Слайд 2

Участники проекта: кружок «Бисероплетение».
Методы:

- проблемный; частично-поисковый;

Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный


Слайд 3

Цель: создание коллекции изделий, выполненных в технике бисероплетения.
Задачи:
 - узнать историю появления бисера;
 - познакомиться с различными видами бисероплетения;
 - рассказать одноклассникам о бисероплетении;
 - заинтересовать сверстников технологией бисероплетения, путем проведения выставки – презентации своих работ.


Слайд 4

I этап. Актуальность.
Красота – самое великое дело рук человека. С древних времён человек стремился украсить себя и свой быт. Об этом свидетельствуют дивной красоты резные наличники и деревянная утварь, игрушки и расписная посуда, вышивка и кружева, глиняные вазы и настенные украшения, ожерелья, серьги и браслеты.
Бисероплетение – моё любимое занятие. Занимаюсь им с начала 2021-2022 учебного года. Мне нравится делать разные вещи своими руками из этих маленьких, цветных, волшебных бусинок. Это необыкновенные, сказочные вещи. А ещё эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания. Мне захотелось узнать о происхождении и применении бисера, о видах работ из бисера.


Слайд 5

II. Основная часть.
1.  История бисероплетения.
Когда же появился бисер? Точнее время его появления историкам не удалось установить. Само название «бисер», происходит от арабского слова «бусер», «бусра» - фальшивый жемчуг, а связана история с возникновением стекла.
Стекло же известно человеку более 5 тыс. лет назад. Скорее всего, первыми познакомились со стеклом древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности появлялась тонкая полупрозрачная плёнка. Это и было первое стекло. Примерно 1200 лет до н.э появилось цветное стекло. В стеклянную массу добавляли железо, кобальт и медь, и получалось стекло синим, бирюзовым, зелёным или голубым. Таким стеклом египтяне часто заменяли в украшениях природные камни - бирюзу и малахит. А разноцветными блестящими шариками - первым бисером – украшали одежду, шею, руки и ноги. Вначале бусинки нанизывали на травинки, конский волос, а позднее на нитки. Так постепенно зарождалось бисероплетение.


Слайд 6

В те давние времена стекло казалось людям божественным чудом, ведь оно было рождено землёй и огнём и так не похоже на всё что окружало человека. Бисер меняли на шёлк и пряности, золото и серебро, в Африке даже использовали, как разменную монету. В странах Европы высоко ценился очень мелкий и блестящий бисер. Рукодельницы использовали бисер посеребренный, позолоченный и парчовый - отполированный изнутри. В каждой стране изготовление бисера и его применение имеют свои особенности, неразрывно связанные с национальными традициями и искусством. Так, например, в России женские монастыри были центрами бисерного рукоделия. Именно там зародилась техника вышивания икон и нитями, и бисером. Вышивали бисером головные уборы, подолы и воротники рубах, бретели сарафанов, плели нашейные украшения, отделывали обувь, курительные трубки, ошейники для домашних любимцев.
В настоящее время основными производителями бисера в мире являются Чехия, Тайвань и Япония. При украшении современной одежды известные модельеры ак­тивно используют бисер. В нарядах с такой отделкой с удовольствием ходят модницы наших дней.
Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. И бисероплетение стало одним из видов современного творчества.


Слайд 7

Китайский бисер самый дешевый из всех и самый неровный. Такой же примерно изготавливают Индия и Тайвань. Продается он в больших упаковках по 50

Чешский бисер более ровный и имеет качественную окраску. Он не стирается в руках, хорошо передает блеск

Японские бисерины имеют более широкое отверстие, чем у остальных, что позволяет продевать нитку или леску несколько раз, не опасаясь, что бисерина лопнет.

Слайд 8

Виды бисера
Бисер - очень древний материал. Он является основным материалом для изготовления различных игрушек, украшений, для ткачества и вышивания.
Современный бисер очень разнообразен и производится из разных материалов. Он бывает стеклянным, керамическим, пластмассовым или металлическим.
Бисер окрашивают в самые разные цвета и оттенки, делают бисеринки двухцветные, трехцветные и даже с рисунком. Размер и форма тоже очень разнообразны. Существует несколько основных видов бисера: - круглый, который является наиболее распространенным;
- каплеобразный, отверстия которого смещены к краю;
- богемский - мелкий бисер, ограненный как большой круглый кристалл. Ещё один из материалов – это стеклярус (трубочки длиной от 3 до 7 мм), ещё и рубленый стеклярус, т. е. короткие трубочки (Приложение 1).


Слайд 9

Приложение 1


Слайд 10

Техника плетения
Техника параллельного плетения – это выполнение бисерных изделий на проволоке. В такой технике плетут лепестки и листья, которые могут иметь плоскую форму, вогнутую или выпуклую.


Техника игольчатого плетения – это когда во время плетения на каждую проволоку нанизываем по две бусинки, отодвигаем последнюю бусинку чуть-чуть в сторону, проводим конец проволоки через первую и затягиваем петлю.


Слайд 11

Круговое плетение – эта техника очень хорошо подходит для выполнения лепестков и листьев большого размера. Она сложнее, чем параллельное плетение, и ее усвоение может потребовать значительных усилий.


Слайд 12-14

Приложение 2


Слайд 15

Приложение 3


Слайд 16

Мои исследования
Чтобы узнать является ли техника бисероплетения современным видом творчества, я провела опрос среди детей и взрослых.
Бисероплетение – увлечение детей или взрослых?
Опрос среди детей и взрослых показал, что бисероплетение – это увлечение и детей, и взрослых. Дети и взрослые занимаются разным видом бисероплетения для увлечения, чтобы дарить подарки, просто как хобби.
Опрос показал, что многие взрослые и дети умеют плести, вязать, вышивать из бисера. Всем нравятся изделия, выполненные в технике бисероплетения, а те, кто еще не умеет плести, вышивать хотели бы научиться.
Проведя исследования, мы пришли к выводу, что бисероплетение – это современный вид творчества, которым увлекаются не только взрослые, но и дети. Работа с бисером развивает усидчивость, мелкую моторику рук.
В своей работе я использую технику – низания. После уроков мы с ребятами приходим на кружок «Бисероплетение» и начинаем свою работу. 
Бисероплетению может научиться любой человек


Слайд 17-18

III. Заключение
Изучив данную тему, я узнала много нового и интересного про бисер. Весь бисер можно разделить на 5 больших групп: рубленный бисер, стеклярус, бусины, стразы, блёстки. В зависимости от вида работы используется и специальное оборудование.
Перед тем как приступить к плетению, необходимо:
- организовать свое рабочее пространство
- освободите достаточно места, чтобы было, где разложить материал и инструмент, подберите удобное сиденье, и обязательно должно быть хорошее освещение.
- обеспечить себе хорошее освещение и время от времени отрывайтесь от работы для отдыха глаз, т. к. бисероплетение – работа долгая и кропотливая и глаза при ней постоянно в напряжении.
- следует сначала освоить основы и различные нетрудные техники, постепенно усложняя их.


Слайд 19

Впереди у меня много интересных работ из бисера, и я продолжу совершенствовать своё мастерство. Я буду продолжать и дальше осваивать более сложные виды плетения. Планирую научиться плести украшения, делать игрушки и сувениры в других техниках бисероплетения. Буду продолжать изучать специальную литературу, связанную с бисероплетением находить интересные работы и пытаться воплотить их в своих работах. Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение! Спасибо за внимание!
Слайд 20

Список используемой литературы
1.Андриянова О. «Бисер и стеклярус. Фантазии и идеи» М. «РОСМЕН»
2.Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002.
3.Интернет ресурсы (картинки)


Памятка для родителей.

  • Покажите  пример детям в своем стремлении к  новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

  • Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

  • Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

  • Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

  • Меньше наставлений, прямых инструкций.

  • Не сдерживайте инициативу.

  • Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

  • Не раздражайтесь.

  • Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

  • Учите доводить дело до конца.

В младшем школьном возрасте обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.

Работа над проектом позволила учащимся:

  • освоить первичные методы исследования

  • применить имеющие знания и умения в реализации собственных интересов

  • дала возможность развития интереса к процессу познания в целом



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!