Просмотр содержимого презентации
«самооценивание и взаимооценивание - копия»
ВЗАИМОСВЯЗЬ СамооцениваниЯ и взаимооцениваниЯ учебной деятельности младших школьников
Цель :
развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников
Самооценка
– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами
Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы.
Оценивание может осуществляться по-разному
В виде количественного показателя
В виде качественного показателя:
( чаще всего связанного с объемом усвоенной информации ):
-словесные высказывания о процессе и результате работы
- отметка;
-эмоциональная реакция.
- результаты теста в баллах.
Примеры вопросов для самооценивания
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ____
Наиболее трудным мне показалось ____________________
Я думаю, это потому, что __________________________
Самым интересным было _____________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ___________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________
Я бы хотел попросить своего учителя____________________
Важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.
Урок познание мира
Тема: Вода. Свойства воды.
На уроке Я:
- узнаю, что такое вода
- из чего состоит вода
- какими свойствами обладает вода
Урок математики
Тема: единица массы. граммы.
- я знаю, как переводить килограммы в граммы и могу объяснить (большой палец руки на
правлен вверх)
- я все еще не знаю, как переводить килограммы в граммы (большой палец руки направлен в
сторону)
- я не совсем уверен, что могу переводить килограммы в граммы (помахать рукой).
Спасибо
за внимание!!!