СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на пед.совете " Применение образовательных технологий на занятиях внеурочной деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на пед.совете " Применение образовательных технологий на занятиях внеурочной деятельности"»

ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выступающий Воронина Т.В.


Время не стоит на месте. Обновление качества образования требует от нас новых подходов в обучении, новых технологий. С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой. Кроме того, она стала обязательной, что подчёркивало её значимость в новой образовательной концепции.


Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность организуется в следующих формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.


Школа после уроков — это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


Целью программ внеурочных занятий является интеллектуальное развитие учащихся, формирование и развитие логического мышления. Задачи, выдвигаемые для достижения этой цели, формулируются следующим образом:

– научить ребенка обобщать искомый материал; логически рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать;

– развивать гибкость мышления учащихся;

– научить овладевать приемами поисковой и исследовательской деятельности;

– воспитывать трудолюбие и стремление к достижению своей цели.


Для реализации поставленных задач используются различные педагогические технологии:

  • Технология проблемного обучения;

  • Игровая технология;

  • Проектная иисследовательская деятельность

  • Информационно-коммуникационная технология

  • Технология сотрудничества (командная, групповая работа)

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Информационно-коммуникационная технология


Рассмотрим данные технологии немного подробнее.


Технология проблемного обучения

Проблемное обучение выявление учащимися проблемы с помощью учителя, совместное нахождение ее и применение этого решения в различных ситуациях.




Игровые технологии - это технологии использования вобучении игровых методов: ролевых, деловых, идругих видов обучающих игр.

Игра — незаменимый помощник в нахождении индивидуального подхода к каждому ребенку.В игре дети учатся познавать новое, пополняя накопленный запас понятий и представлений; ориентироваться в необычных ситуациях, находя тем самым нужные решения; развивают свою фантазию.




Проектная иисследовательская деятельность

Данная технология основана на личностно-ориентированном обучении, которое позволяет ребенку самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения проблем, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, умению систематизировать материал, выдвигать идеи и т. п. Итогом данной деятельности становятся детские проекты, которые ребята обязательно защищают. Разнообразие исследований позволяет учащимся расширить свои знания по ряду вопросов, проникнуть вглубь изучаемых проблем, рассматривая ее с самых разных сторон.

Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения.

Работа в направлении исследовательской деятельности приносит ребятам много восхищения, воображения и конечно же положительных эмоций и заслуженных результатов их работы. А это, в свою очередь, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.



Часто педагогические технологии используются комплексно. Так, для создания проекта сначала школьники сталкиваются с проблемой, затем ищут наиболее оптимальное решение, изучая подходящую литературу, прибегая к помощи взрослых (родителей и учителей), применяют свои коммуникативные, поисковые, исследовательские навыки. Таким образом, используется несколько технологий одновременно.


Технология сотрудничества (командная, групповая работа)

Технология сотрудничества основана на принципах демократизма, равенства, партнерства. Благодаря этому возникает новый стиль общения ребёнка со взрослыми. Основная идея этой технологии — создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе.

Одна народная мудрость гласит: «У одного человека есть яблоко и у другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи». Эта мудрость полностью отвечает идее сотрудничества.

Пример, при работе над исследованием отношения между учителем и учеником иные, нежели на уроках: более тесные, близкие.




Информационно-коммуникационная технология

Медиа-технологии в нашей жизни оказывают все большее влияние на человека, особенно на ребенка. Наша задача – сделать медиа-средства инструментом интеллектуального развития ребенка.

Пример, научные сведения, выведенные учителем на экран с помощью компьютера, позволяют увеличить объем запоминаемой информации; в свою очередь, учащиеся, проводя свои исследования, используют ИКТс целью получения научной информации, наглядности, совершенствования своих навыков и умений в области компьютерных технологий.




Здоровьесберегающие технологии

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную и физическую деятельность, создавать комфортные психолого-педагогические условия для всестороннего раскрытия и реализации творческих способностей учащихся. Результатом использования этих технологий –повышенный интерес к обучению.



ВЫВОД

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. А значит, школа должна готовить своих учеников к жизни. Эффективным педагогическим инструментарием для этого – это системная организация внеурочной деятельности учащихся, которая способствует повышению мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению, создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учёбы, позволяет системно формировать универсальные учебные действия, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС ООО.

Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, мы, учителя, получаем возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности: от приобретения социального знания, формирования положительного отношения к базовым знаниям, общественным ценностям, до приобретения самостоятельного развития общего кругозора.

Предлагаю, педагогическому коллективу школы более активно применять различные образовательные технологии на своих направлениях внеурочной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!