СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогическом совете "Эффективная подготовка к всероссийским проверочным работам по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассказывается как  подготовить детей и родителей к ВПР. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете "Эффективная подготовка к всероссийским проверочным работам по математике"»

Эффективная подготовка к всероссийской проверочной работе  Составила учитель математики  МБОУ Щенниковской ОШ  Г.Н. Бобыкина

Эффективная подготовка к

всероссийской проверочной работе

Составила учитель математики

МБОУ Щенниковской ОШ

Г.Н. Бобыкина

Основная цель ВПР   – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов

Основная цель ВПР  

своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов

Алгоритм подготовки к ВПР 1)Выписать перечень планируемых результатов по математике. 2)Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики. 3)Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4)Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы. 5)Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Алгоритм подготовки к ВПР

  • 1)Выписать перечень планируемых результатов по математике.
  • 2)Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики.
  • 3)Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  • 4)Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.
  • 5)Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Принципы при отборе заданий: Разнообразие заданий;  Достаточное их количество; Разноуровневость заданий.

Принципы при отборе заданий:

Разнообразие заданий;

Достаточное их количество;

Разноуровневость заданий.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования  метапредметных результатов Проблема Способ решения недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся. планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений; -недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях. --ведение карт индивидуального контроля; -разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР. - включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов

Проблема

Способ решения

  • недостаточный уровень сформированности регулятивных и

познавательных умений учащихся.

  • планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений;

-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях.

--ведение карт индивидуального контроля;

-разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.

- включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

Как помочь учащимся  подготовиться к ВПР?  (рекомендации для учителей)   Составьте план подготовки по предмету . Дайте учащимся возможность оценить их достижения  в  учебе. Не говорите   с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы   и приемы. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Общайтесь с коллегами!

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

  • Составьте план подготовки по предмету .
  • Дайте учащимся возможность оценить их достижения  в  учебе.
  • Не говорите   с учащимися о ВПР слишком часто.
  • Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы   и приемы.
  • Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
  • Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
  • Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
  • Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
  • Общайтесь с коллегами!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе  (рекомендации для обучающихся) Советы по подготовке к проверочной работе Советы во время проверочной работы - Готовься планомерно При работе с заданиями: - Соблюдай режим дня - Соблюдай правила поведения на проверочной работе! - Слушай, как правильно заполнять бланк! - Питайся правильно - Сосредоточься! - Читай задание до конца! - Во время подготовки чередуй занятия и отдых - Работай самостоятельно! - Используй время полностью! - Думай только о текущем задании! - Начни с легкого! - Пропускай! - Исключай! - Запланируй два круга! - Проверь! - Не оставляй задание без ответа! - Не огорчайся!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся)

Советы по подготовке к проверочной работе

Советы во время проверочной работы

- Готовься планомерно

При работе с заданиями:

- Соблюдай режим дня

- Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

- Слушай, как правильно заполнять бланк!

- Питайся правильно

- Сосредоточься!

- Читай задание до конца!

- Во время подготовки чередуй занятия и отдых

- Работай самостоятельно!

- Используй время полностью!

- Думай только о текущем задании!

- Начни с легкого!

- Пропускай!

- Исключай!

- Запланируй два круга!

- Проверь!

- Не оставляй задание без ответа!

- Не огорчайся!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!