СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогическом совете «Организация воспитательной работы в объединении «Ленточные фантазии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

За многолетнюю педагогическую практику я научилась распознавать настрой, желания и возможности детей. Все они разные по психотипу и уровню усвоению учебного материала, таким образом, буквально с первых занятий нахожу подход к каждому ребёнку. В процессе обучения, для стимуляции и вдохновения обучающихся регулярно ввожу в учебный процесс современные технологии и различные техники работ с материалами. Это способствует повышению интереса к деятельности в объединении, желанию не пропускать занятия, а в итоге высокой сохранности в детском коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете «Организация воспитательной работы в объединении «Ленточные фантазии»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»














Доклад

на педагогическом совете

«Организация воспитательной работы в объединении «Ленточные фантазии»








Докладчик:

Добровольская Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования














Новый Уренгой, 2019

Одним из важнейших направлений в педагогических деятельности, является работа с семьёй, в которой растёт и воспитывается ребёнок. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача педагогов, как непосредственных участников образовательного процесса – помочь и оказать им поддержку. Для этого мы должны чётко понимать задачи и направления взаимодействия с родителями, которые будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы все стороны.

Задачи педагогов, как правило, совпадают с желаниями родителей, поэтому вполне реально рассчитывать на готовность к сотрудничеству.

Семья и образовательная организация – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли педагогу и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?

Цель педагога – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребёнка, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, принимать таким, какой он есть.

Любовь родителей и педагогов к ребёнку должна быть основана на уважении личности ребёнка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. Высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью.

Основа моей воспитательной работы – союз педагога, родителей и ребёнка.

Педагог – руководитель объединения, формируя группу, принимает всех желающих детей (не выбирая по способностям), руководствуясь лишь возрастными критериями, прописанными в образовательной программе. Родители же приводят детей в объединения, преследуя различные цели. Главным образом, конечно, это собственные пожелания ребёнка реализовать свои творческие способности, обычно такие дети являются самым сильным звеном коллектива и составляют его костяк.

Так же в группе, оказываются дети, родители которых, особенно не спрашивая желание самого ребёнка, считают необходимым с пользой организовать его досуг. Такие родители, как правило, выбирают для детей все объединения дома творчества, удобные по расписанию, не задумываясь о направлении их деятельности, руководствуясь мыслью о том, что любое «развитие» пойдёт на пользу ребёнку. Такие дети, не имея собственного увлечения данным видом деятельности, часто пропускают занятия, меняют направления, или, в виду каких-либо причин, вовсе покидают дом творчества. Примерно так же обстоят дела с детьми, родители которых считают, что ребёнок в детстве должен «попробовать» всё, что предлагается (и что финансово доступно) в сфере дополнительного образования: немного попеть, немного порисовать, немного повышивать и так далее. Такие дети, как правило, не задерживаются в коллективе надолго – ведь нужно всё успеть!

Так же в детскую группу дополнительного образования приходят дети, по направлению врачей – специалистов. Так, в моё объединение записывают детей, которым необходимо развить усидчивость (бороться с гиперактивностью). Нередко в группы, по рекомендациям педагогов-психологов, приходят «социально неадаптированные» дети, что создаёт дополнительные трудности как для педагога (в организации и проведении занятия) так и для детей – участников учебного процесса. Успех творческой деятельности такой разноплановой группы зависит от того, насколько комфортные условия для развития каждого ребёнка будут созданы руководителем группы, насколько интересна, разнообразна деятельность объединения, насколько сплочённым будет коллектив детей, как будут построены отношения педагога с родителями.

Как педагог, я стараюсь, чтобы детям было комфортно в объединении, чтобы в нём присутствовала тёплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно заниматься. У человека должен быть уголок, где ему хорошо, где у него есть защита от невзгод и при этом ребёнок активнее постигнет мир, легче овладеет знаниями, у него свободнее раскрываются дарования, и он увереннее определяет свою дорогу в жизни.

Для себя я давно определила требования, которых придерживаюсь в своей работе много лет:

1. Не ругать ребёнка, а мягко показать, в чем его проблема.

2. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только давать советы и рекомендации.

3. Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что мне можно доверять, я – их друг, который всегда постарается помочь.

4. Всегда можно договориться и найти решение любой проблемы и что самое важное не забывать улыбаться и говорить друг другу «спасибо».

Добиваясь единства работы семьи и детского объединения в создании благоприятного воспитательного пространства, часто вспоминаю народное высказывание: «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому». А для наших детей таких домов теперь несколько: родительский, школа, объединение. Значит, мы – родители, учителя и педагоги должны быть едины в своих требованиях, заботах и стремлениях.

За многолетнюю педагогическую практику я научилась распознавать настрой, желания и возможности детей. Все они разные по психотипу и уровню усвоению учебного материала, таким образом, буквально с первых занятий нахожу подход к каждому ребёнку. В процессе обучения, для стимуляции и вдохновения обучающихся регулярно ввожу в учебный процесс современные технологии и различные техники работ с материалами. Это способствует повышению интереса к деятельности в объединении, желанию не пропускать занятия, а в итоге высокой сохранности в детском коллективе.

Все совместные мероприятия в нашем объединении: день семейного общения, мастер–классы (в рамках проекта «Семейная мастерская»), мероприятия воспитательного характера, родительские собрания – все направлены на повышение педагогической культуры родителей укрепление взаимодействия дома творчества и семьи, на усиление воспитательного потенциала.

Проводимое в образовательной организации и в объединении анкетирование демонстрирует, что и дети и родители удовлетворены таким сотрудничеством.

Отношение семьи к интересам ребёнка является определяющим в том, насколько успешной и полезной для него будет эта деятельность. Поэтому педагогу не целесообразно ограничиваться проведением традиционных занятий с детьми в объединении, согласно учебному расписанию. С первого дня деятельности детского коллектива, педагог должен тщательно продумывать и планировать работу с родителями обучающихся. Иными словами, понимать то, что принимая в коллектив ребёнка, он принимает, всю его семью.

Выбор формы работы с родителями во многом зависит от направления деятельности конкретного объединения, уровня квалификации педагога, его опыта владения современными средствами коммуникации. Это:

  • родительское собрание;

  • мастер-классы;

  • групповые и индивидуальные беседы;

  • анкетирование и опрос по проблемам воспитания;

  • тематические консультации и рекомендации;

  • общение в группах посредством современных гаджетов.

Девиз моей работы с родителями и детьми: «Мы вместе – против проблем, но не против друг друга». И по этому хочу поделиться своими наблюдениями:

- родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения;

- не беседуйте с родителями второпях, на бегу – если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз;

- разговаривайте спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию;

- умейте терпеливо слушать, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам, не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали;

- то, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других;

- каждая встреча с семьёй обучающихся должна заканчиваться конструктивными рекомендациями и советами.

Учреждения дополнительного образования это творческая, воспитательная лаборатория.

Внимательное отношение, дифференцированный подход к каждому, доброта и терпение, а не «выбивание» результата, спокойный, постепенный творческий и нравственный рост не только развивает детей, но, самое главное, создаёт положительные условия для их совершенствования. Позитивный опыт (творческий, познавательный, коммуникативный), приобретённый в детском коллективе, стимулирует ребёнка к всестороннему саморазвитию, а это одна из главных воспитательных задач, которую ставит перед собой система дополнительного образования.