СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогическом совете "Применение современных технологий на занятиях ОБЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете "Применение современных технологий на занятиях ОБЖ"»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» Применение современных технологий на занятиях ОБЖ .   Преподаватель-организатор ОБЖ Петроченков Сергей Геннадьевич

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности»

Применение современных технологий на занятиях ОБЖ .

Преподаватель-организатор ОБЖ

Петроченков Сергей Геннадьевич

Современные технологии  на занятиях ОБЖ  Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» приобретает в настоящее время особое значение в образовании учащихся в первую очередь в связи с тем, что ежегодно в России регистрируется миллионы разнообразных происшествий, в которых погибают и получают увечья, серьёзные травмы и заболевания сотни тысяч наших сограждан, в том числе дети и подростки.  Главными причинами несчастных случаев чаще всего являются действия или, наоборот, бездействия самого  человека: многие погибают потому, что не знают основных  правил поведения в опасных ситуациях, не умеют применить полученные знания  на практике.

Современные технологии на занятиях ОБЖ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» приобретает в настоящее время особое значение в образовании учащихся в первую очередь в связи с тем, что ежегодно в России регистрируется миллионы разнообразных происшествий, в которых погибают и получают увечья, серьёзные травмы и заболевания сотни тысяч наших сограждан, в том числе дети и подростки.

Главными причинами несчастных случаев чаще всего являются действия или, наоборот, бездействия самого  человека: многие погибают потому, что не знают основных  правил поведения в опасных ситуациях, не умеют применить полученные знания  на практике.

Современные технологии  на занятиях ОБЖ  Цель курса «ОБЖ» – научить детей тому, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них, как выжить в условиях города и природы, а также необходимо научить ребят оказывать первую медицинскую помощь, не бросать человека в беде, воспитывать милосердие. Такой подход к обучению делает курс «ОБЖ» наукой о человеке и для человека.

Современные технологии на занятиях ОБЖ

Цель курса «ОБЖ» – научить детей тому, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них, как выжить в условиях города и природы, а также необходимо научить ребят оказывать первую медицинскую помощь, не бросать человека в беде, воспитывать милосердие. Такой подход к обучению делает курс «ОБЖ» наукой о человеке и для человека.

Группы новых умений  во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться;  во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.  Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  Для эффективного преподавания очень важно, какими методами и технологиями пользуется педагог. УУД формируются с помощью различных педагогических технологий.

Группы новых умений

  • во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться;
  • во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Для эффективного преподавания очень важно, какими методами и технологиями пользуется педагог. УУД формируются с помощью различных педагогических технологий.

Приоритетные технологии  традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;  игровые технологии;  тестовые технологии;  модульно-блочные технологии;  интегральные технологии и др.

Приоритетные технологии

  • традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;
  • игровые технологии;
  • тестовые технологии;
  • модульно-блочные технологии;
  • интегральные технологии и др.

Нормативно-правовые документы Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепция федеральной системы подго­товки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года. Федеральные законы Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного основного и среднего общего образования.

Нормативно-правовые документы

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепция федеральной системы подго­товки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
  • Федеральные законы Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего общего образования направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного основного и среднего общего образования.

Предпочтительные технологии  в моей работе Лекционно-семинарско-зачетная система; Реализация технологии проблемно-диалогического обучения; Технологии интегрированного обучения; Тестовые технологии; Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ); Проектно-исследовательская деятельность; Информационно-коммуникационная технология.

Предпочтительные технологии в моей работе

  • Лекционно-семинарско-зачетная система;
  • Реализация технологии проблемно-диалогического обучения;
  • Технологии интегрированного обучения;
  • Тестовые технологии;
  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);
  • Проектно-исследовательская деятельность;
  • Информационно-коммуникационная технология.

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий  Технологии применяемые при организации и проведении кружковых занятий, учебных сборов, соревнований:  Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); игровые технологии.   Формируется умение применять практически полученные знания, а далее способствуют практическому применению этих умений и навыков, развивается рефлекторное и критическое мышление, развиваются навыки активного коммуникативного взаимодействия учащихся.

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Технологии применяемые при организации и проведении кружковых занятий, учебных сборов, соревнований:

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • игровые технологии.

Формируется умение применять практически полученные знания, а далее способствуют практическому применению этих умений и навыков, развивается рефлекторное и критическое мышление, развиваются навыки активного коммуникативного взаимодействия учащихся.

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий Учебно-наглядные пособия 1. Наборы плакатов: Вооруженные Силы РФ и Гражданская оборона 2. Наборы плакатов: Защита населения от ЧС природного и техногенного характера 3. Наборы плакатов: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4. Массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова ММГ АК-74 5. Пневматические винтовки МР-512-22, ИЖ-38 6. Учебные мины У-ТМ-62М, ПМД-6У ; учебные гранаты Ф-1, РГД, РГ-42, РГО, РГН 7. Тренажёр-манекен (тренажёр сердечно-лёгочной реанимации) «Александр 1-0.1» 8. Противогазы ИП-4М, ПМГ, ГП-7В, ГП-5, ПДФ-7; ОЗК

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Учебно-наглядные пособия

1.

Наборы плакатов: Вооруженные Силы РФ и Гражданская оборона

2.

Наборы плакатов: Защита населения от ЧС природного и техногенного характера

3.

Наборы плакатов: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4.

Массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова ММГ АК-74

5.

Пневматические винтовки МР-512-22, ИЖ-38

6.

Учебные мины У-ТМ-62М, ПМД-6У ; учебные гранаты Ф-1, РГД, РГ-42, РГО, РГН

7.

Тренажёр-манекен (тренажёр сердечно-лёгочной реанимации) «Александр 1-0.1»

8.

Противогазы ИП-4М, ПМГ, ГП-7В, ГП-5, ПДФ-7; ОЗК

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий Учебно-материальная база

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Учебно-материальная база

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий Учебно-материальная база

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Учебно-материальная база

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий Внеклассные мероприятия

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Внеклассные мероприятия

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий День Гражданской обороны

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

День Гражданской обороны

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий Соревнования «Школа безопасности»

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Соревнования «Школа безопасности»

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий Учебные сборы

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Учебные сборы

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий  На занятиях учебных сборов и кружка «Юный стрелок» отрабатываются навыки: Сборки и разборки оружия; Стрельбы; Военного марша; Использование тестирования по различным видам военного оружия и техники; Изучение устава, обязанностей и нормативов военнослужащих; Сосредоточенности; Внимательности.

Организация и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий

На занятиях учебных сборов и кружка «Юный стрелок» отрабатываются навыки:

  • Сборки и разборки оружия;
  • Стрельбы;
  • Военного марша;
  • Использование тестирования по различным видам военного оружия и техники;
  • Изучение устава, обязанностей и нормативов военнослужащих;
  • Сосредоточенности;
  • Внимательности.

Современные технологии  на занятиях ОБЖ  Предмет Основы безопасности жизнедея-тельности носит черты междисциплинар-ности и является интегрированной практико- ориентированной дисциплиной.  Использование межпредметных связей на уроках и во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности способствует развитию научного мышления, формированию представ-лений о взаимосвязи явлений и событий и, в целом, создает единую картину мира.

Современные технологии на занятиях ОБЖ

Предмет Основы безопасности жизнедея-тельности носит черты междисциплинар-ности и является интегрированной практико- ориентированной дисциплиной.

Использование межпредметных связей на уроках и во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности способствует развитию научного мышления, формированию представ-лений о взаимосвязи явлений и событий и, в целом, создает единую картину мира.

Применение современных технологий на занятиях ОБЖ . Спасибо за внимание!

Применение современных технологий на занятиях ОБЖ .

Спасибо за внимание!