МКОУ «Уралинская СОШ» Гунибского района РД
Доклад
на педагогическом совете школы
«Организация школьного самоуправления»
Подготовила :
Саадулаева А.М.
старшая вожатая
Урала 2018 г.
Организация школьного самоуправления.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Ричард Олдингтон
Одним из главных качеств любого школьника должно быть не только стремление к знаниям, но и воспитание в себе определенного характера личности. Школа – это всего лишь первый этап, который ребенок проходит на пути становления личности. Педагоги и школьная жизнь в целом всего лишь дают ключи к становлению личности, как среди сверстников, так и общества в целом. Организация школьного самоуправления является одним из главных факторов как развития так и воспитание в себе таких качеств, как лидерство и организация свободного от школы времени. Но существуют такие правила организации школьного самоуправления как то что инициатива должна исходить от самих детей , т.е. мы должны мотивировать детей , а не принуждать их к какой либо деятельности. Должны создавать инструменты самореализации личности. Например, мы должны создать сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности, сделать их эмоционально насыщенными и интересными, а так же обеспечить педагогическую поддержку и помощь.
Органы ученического самоуправления представляют собой одну из форм творческого развития ребенка и для этого необходимо создавать определенные условия.
1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психосоциальные потребности.
2. Присутствие и поддержка взрослых.
3. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.
Для создания таких условий мы должны сначала определить возможности детей, оценить их желание заниматься той или иной деятельностью, а так же помогать развивать в детях любовь и ответственность за свою деятельность.
Школьные вечера, праздники, коллективно-творческие дела,
газеты, спортивные мероприятия, производственно-коммерческая деятельность: в школьных мастерских , шефская работа с престарелыми, людьми, ветеранами войны и труда, волонтерская деятельность,акции- помогают реализовать ребенка в своей творческой деятельности .Реальное участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы, предоставлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.
Наиболее важна работа творческих кружков : Хореографический, спортивный, оригами, декоративно-прикладное искусство. Работа кружков позволяет детям почувствовать себя более уверенными и нужными.
Успешность учителя в управлении системой самоуправления зависит в значительной степени от правильно поставленной цели и успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности. Это означает, что управление этой системой должно, прежде всего, быть ориентировано на обеспечении целостности системы, что является залогом ее успешного функционирования и развития. Обеспечение целостности возможно только как осуществление баланса внутренней устойчивости и взаимоотношениями между учителем и ребенком. Данный баланс реализуется при помощи определенных механизмов, которые являются важнейшими инструментами управленческой деятельности. Важнейшим механизмом, регулирующим целостность образовательной системы, является, деятельность коллективно-творческая деятельность.
При активной работе и поддержке ученическое самоуправление будет хорошей опорой для создания здорового общества и ускорит развитие общественного сознания молодёжи. Оно поможет каждому найти и реализовать себя в той области, которая его интересует. Так же развитие ученического самоуправления ускорит развитие молодёжных движений и организаций, осуществляющих защиту законных прав и интересов молодого поколения. А главное, ученическое самоуправление служит для активного общения и сближения как классных, так и школьных коллективов, а так же способствует общению между школами и различными молодёжными организациями.
Работа самоуправления в школе - достаточно сложный и противоречивый процесс. Он постоянно развивается, изменяется, корректируется. Он приносит массу новых проблем, занимает много свободного времени и у детей, и у педагогов. А самое главное, во время работы возникает множество вопросов, ответов на которые приходится искать зачастую достаточно долго, а иногда и не находить их. Можно очень многое в школе делать вместе, и это получается намного лучше, чем просто при манипулировании детским коллективом. Ребята становятся активнее. Несмотря на все трудности в работе с ученическим самоуправлением, дети воспринимают его только как средство достижения определенных целей: сделать свою жизнь легче и удобнее за счет удовлетворения исключительно потребительских желаний. Иногда приходиться сталкиваться и с непониманием целей и задач движения, и с демагогией и популизмом среди педагогов и учащихся. На данной стадии необходимо объективно оценивает свои возможности, стремится к совершенствованию, желает изменить жизнь школы к лучшему.
2