СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовет: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педагогический совет «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовет: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС».»







Доклад



на тему:





«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС».





Подготовила:Османова С.С

Учитель математики

МБОУ СОШ №27







г Махачкала-2016





I. Аналитическая записка

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон теоретической и практической системы воспитания: были внесены изменения в воспитательный процесс. В соответствии с Концепцией развития школы одно из основных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

– к природе (экология природы),

– к себе как составной части природы (экология здоровья),

– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

В школе существует определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.

II. Цель и задачи :

Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.

Задачи:

• воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

• формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

• развитие таланта и способностей как особой ценности;

• формирование здорового образа жизни учащихся.



III. Прогнозируемый результат

Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой.

IV. Содержание Программы экологического воспитания

Программа экологического воспитания школьников включает следующие направления воспитательной деятельности: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.

Направление «Экология природы»

Цель:

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

Задачи:

Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать

эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Предполагаемый результат:

Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.

Направление «Экология здоровья»

Цель :

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда.



Предполагаемый результат:

Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.



Направление «Экология души»

Цель:

Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника

Задачи:

Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру.