Доклад
на тему:
«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС».
Подготовила:Османова С.С
Учитель математики
МБОУ СОШ №27
г Махачкала-2016
I. Аналитическая записка
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон теоретической и практической системы воспитания: были внесены изменения в воспитательный процесс. В соответствии с Концепцией развития школы одно из основных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:
– к природе (экология природы),
– к себе как составной части природы (экология здоровья),
– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).
В школе существует определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
II. Цель и задачи :
Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.
Задачи:
• воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
• формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
• развитие таланта и способностей как особой ценности;
• формирование здорового образа жизни учащихся.
III. Прогнозируемый результат
Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой.
IV. Содержание Программы экологического воспитания
Программа экологического воспитания школьников включает следующие направления воспитательной деятельности: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.
Направление «Экология природы»
Цель:
Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности
Задачи:
Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать
эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Предполагаемый результат:
Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.
Направление «Экология здоровья»
Цель :
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда.
Предполагаемый результат:
Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.
Направление «Экология души»
Цель:
Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника
Задачи:
Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру.