СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогическом совете " Слагаемые работы учителя математики по повышению качества знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слагаемые работы учителя математики Храмцовой Р.В.по повышению качества знаний обучающихся по предмету

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете " Слагаемые работы учителя математики по повышению качества знаний"»

"Слагаемые работы учителя математики Храмцовой Р.В.по повышению качества знаний обучающихся"

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. По словам некоторых современных педагогов «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. Одна из главных проблем — индифферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учеников стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний обучающихся?

Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний обучающихся:

Первое слагаемое – качественная подготовка к уроку.

Здесь начинает закладываться успех ученика. При подготовке к урокам я использую методические пособия с мультимедийным приложением к каждому уроку в виде презентаций, содержащих как информативные материалы, так и тестовые задания разной степени сложности для базового и углубленного уровня обучения. Материалы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта. Гуманизация образования, ориентация на личность и максимальное развитие её уникальности, приоритет человеческого и личностного над другими ценностями – эти идеи побуждают к поиску адекватных педагогических технологий. Одной из таких технологий является игровая, представляющая собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующих умение решать задачи на основе выбора вариантов. Использование игры в процессе обучения связано с преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Игровая технология обеспечивает достижение единства, эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Модель игровой технологии рассматривается как своего рода обобщающий образец возможных представлений о том, что может включать в себя содержание предмета математики с точки зрения формирования основ самоорганизации ученика.Игра может быть очень полезной на каком то этапе урока, например при введении в тему, закреплении или на стадии контроля. Чаще всего на уроке происходит сочетание элементов игры и учения, тем более, что их всех видов игр в обучении детей предпочтение лучше отдавать интеллектуальным играм, способствующим формированию умений, необходимых в учении, в освоении учебного материала. Например - «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Задачи на разрезание и складывание фигур», «Угол. Виды углов. Построение углов», «Проект экономической игры «Маркетинг», «Системы уравнений» и т.д. Оформлены папки «Игровые технологии на уроках математики», «Инновационные технологии на уроках математики», «Нетрадиционные формы контроля». Жизнь заставляет усиленно готовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ уже с пятого класса. Для этого необходимо выполнять тесты, по своей структуре напоминающие тесты ЕГЭ. Все вопросы в них разделены на три уровня сложности. Задания части А – базового уровня, части Б – повышенного уровня сложности, а части С – высокого уровня. При оценивании результатов это следует учитывать. Самое главное – научить ребенка работать в режиме в режиме времени. На выполнение тестов выделяется от 7 до 15 минут. По прошествии отведенного времени необходимо забирать работу. Обучающийся должен знать систему оценивания результатов и уметь контролировать время, оставшееся для выполнения задания. Анализ выполнения тестов помогает выделить повторяющиеся ошибки.

Второе слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения.

Индивидуализация обучения в соответствии с общепринятыми представлениями понимается как организация учебного процесса, при котором педагог осуществляет выбор способов, приемов, темпа обучения, соответствующих индивидуальным особенностям детей и обеспечивающих максимальную эффективность их учебной деятельности. При внешней простоте данного определения реализация его на практике в полной мере является достаточно проблематичной. Не совсем понятно, какие именно особенности должны учитывать педагоги. Список только познавательных особенностей достаточно велик, а на эффективность учебного процесса влияют и личностные качества. Необходимый набор параметров, достаточных для организации индивидуализации обучения:

  1. Преобладающий канал восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, аналитический.

  2. Тип нервной системы: слабый, сильный, подвижный.

  3. Преобладающий локус контроля: правополушарный, левополушарный.

  4. Работоспособность или утомляемость: высокая, низкая, скачкообразная.

  5. Мышление: развитие выше нормы, норма, ниже нормы.

  6. Учебная мотивация: высокая, средняя, низкая.

  7. Тревожность: учебная и социальная.

При работе с классом такие данные можно получить у педагога-психолога (по требованию). Специально не диагностируется память и внимание. Индивидуальные отличия в памяти не являются источниками учебных неудач. Характеристики внимания, напротив, сильно на них влияют, но обычно невнимательных детей замечает учитель. Для более полной информации проводится тестирование по Айзенку. Результаты теста помещаются в классный журнал (коррекционная работа).

Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время – 3 слагаемое работы учителя.

Еще одно слагаемое улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

Это и интегрированные задания – задания, объединяющие математику с другими науками, использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности, развитие комбинаторно-логического мышления обучающихся, как основы математического образования. Например, при изучении темы «Координатная плоскость» полезно строить занимательные рисунки по координатам. Ребенок должен знать, что из абстрактных точек он может получить знакомый рисунок. Относительная «новизна» заданий, неожиданная фабула интригует обучающихся, а положительные эмоции «включают» второе дыхание.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем обучающимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас. При проведении анонимного анкетирования на один из вопросов анкеты «В учителях я ценю…» подавляющее большинство детей ответили: «Доброту, понимание, справедливость». Самое главное для учителя - не обмануть надежды детей. Учитель не может всех детей любить одинаково, но уважать он обязан всех.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!