Анализ реализации комплексной программы «Информатизация образовательной деятельности»
Слайд 1. Комплексная программа «Информатизация образовательной деятельности»
Слайд 2. Деятельность по реализации комплексной программы «Информатизация образовательной деятельности» была направлена на решение ряда проблем:
Во-первых, недостаточный уровень применения информационнокомпьютерных технологий педагогами.
Во-вторых, недостаточная оснащенность программным обеспечением.
В-третьих, недостаточная методическая работа по обобщению опыта работы педагогов, владеющих ИКТ.
Слайд 3. Цель программы: эффективная организация учебного процесса, коррекционной деятельности, психолого-медико-педагогического и социального сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы практического гуманизма.
Слайд 4. Задачи, решаемые в ходе реализации программы:
использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся, воспитанников;
активизация обучающихся, воспитанников в ходе образовательной деятельности;
сохранение и укрепление материально-технической базы школы- интерната оборудованием информационных и коммуникационных технологий.
Слайд 5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства педагога.
Слайд 6. Использование и создание учебных материалов нового поколения. Возможность моделирование таких жизненных ситуаций, которые сложно показать в образовательной деятельности. Одновременное использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации, анимации и видеофрагментов.
Практически все открытые уроки, классные часы, воспитательные занятия и мероприятия проходят с применением ИКТ. Более половины педагогов используют ИКТ на рабочих уроках, занятиях.
Слайд 7. Участие педагогов школы-интерната в Южно- Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании-2011» - 2человека.
Слайд 8. Участие педагогов школы-интерната в Южно- Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании-2012» 2 человека.
Слайд 9. Участие педагогов школы-интерната в Южно- Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании-2013-2014г.г.» - 6 человек
Слайд 10. Участие в вебинарах, онлайн-семинарах и конференциях.
Область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование, представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья.
Слайд 11. Сайты, блоги педагогов.
На диаграмме можно увидеть, что в 2011 году лишь у 10% педагогов имелись личные сайты.
К концу 2015 года сайты имеются уже у 68% педагогов.
Слайд 12. Наличие электронных портфолио.
Рост огромен: с 0% до 90%.
Слайд 13. Участие педагогов в интернет-конкурсах.
В апреле 2012 г. Кагальницкая О.Н. оформила интернет-подписку и получила Сертификат по ИКТ-компетентности, который удостоверяет, что Кагальницкая О.Н. активно использует интернет-технологии в профессиональной деятельности и владеет необходимыми компетенциями в области ИКТ
В ноябре 2012 года учитель ПТО Левшина В.А. приняла участие в открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
В феврале 2015 года Борзило Е.И. на сайте «Академия роста» участвовала в международном конкурсе профессионального мастерства «Я – учитель цифрового века» В номинации «Презентация к занятию (уроку)» заняла 2 место.
В ноябре 2015 года Борзило Е.И. участвовала на сайте «Всероссийского образовательного издания «Вестник педагога» в викторине «Повышение компьютерной грамотности педагога как показателя профессионального мастерства и неотъемлемого компонента современного образовательного процесса» и заняла 2 место.
В декабре 2015 года Кагальницкая О.Н. участвовала в блиц-олимпиаде конкурса для педагогов «Умната» "Структура ИКТ - компетентности учителей" и заняла 1 место.
Левшина В.А. прошла Независимое ИКТ тестирование на компьютерную грамотность и получила Сертификат от Центра знаний о том, что она «Соответствует квалификационным требованиям в области ИКТ».
Слайд 14. Общешкольные родительские собрания
В марте 2014 года было проведено собрание «Мой ребёнок самый лучший»
Слайд 15.
В марте 2015 года было проведено собрание о «Безопасности детей в сети Интернет», «Компьютерной зависимости»
Слайд 16. Прогнозируемые результаты.
Повышение информационной культуры обучающихся, воспитанников
Слайд 17. В феврале 2015 года проводилась Декада «Безопасность в сети Интернет»
Слайд 18. В октябре 2015 года впервые в школе проводилась Неделя информатики
Слайд 19. Участие детей в творческих интернет-конкурсах, олимпиадах и интернет-викторинах (соотношение в %: 0% в 2011г., 70% в 2015г.)
Слайд 20. Итогами работы кружка «Основы компьютерного этикета» стали:
«Диплом победителя I степени в конкурсе «Портфолио школьника» Сухарева Валя.
Слайд 21. Участие воспитанников в проекте «Карта памяти» от Издательства «Просвещение». Ребята сами фотографировали памятники, сами добавляли их на сайт. За проделанную работу получили «Почётные грамоты» от Издательства.
Слайд 22. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Материально-техническое обеспечение
Слайд 23. На диаграмме вы можете увидеть, насколько изменилось материально-техзническое обеспечение с 2010 года по 2015 год:
- было компьютеров – 4, стало – более 30;
- не было ноутбуков в 2010г., стало – 2;
- интерактивное оборудование: было – 1, стало – 8;
- проекторы: был -1 , стало - 9
Слайд 23. Закончить своё выступление я бы хотела словами Максима Горького.
«Культура – это наука и искусство,
цивилизация – это техника и экономика».