СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на школьном семинаре "Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ГИА  можно выделить следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания).
  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

         Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ГИА, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на школьном семинаре "Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"»

Система подготовки к ГИА

(Рекомендации для учителя)

учитель информатики и математики

Плотникова С.В.


Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ГИА можно выделить следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ГИА, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными программами по информатике сделала следующие выводы: в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных и коммуникационных технологий", «Технологии программирования», «Преобразование логических выражений», «Построение таблиц истинности и логических схем». Частично используется тема: «Технологии программирования».

На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ГИА, не прибегая к использованию других учебников и пособий (исключение составляет новый учебник Л.Л.Босовой по ФГОС). Приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников и сборников по подготовке к экзаменам в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно.

В ходе планирования своей работы при подготовке учащихся к экзамену, ставлю перед собой следующие задачи:


  1. Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.

  2. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы.

  3. Создать поэтапную систему подготовки учащихся к прохождению ГИА.

  4. Использовать Интернет-ресурсы для подготовки к ГИА


1. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений - правовые документы, демо-версии, открытый банк заданий ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ; аналитические методические материалы.

2. http://www.ege.edu.ru/ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена - основные сведения, проект расписания, информационные материалы, проверить результаты, правила аппеляции.

3. http://www.rustest.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» - ЗАКОНЫ РФ, АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ, АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ДОКУМЕНТЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, ДОКУМЕНТЫ РОСОБРНАДЗОРА

  1. http://gia.edu.ru/ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена - основные сведения, информационные материалы, расписание экзаменов; советы участникам и их родителям.

  2. https://neznaika.pro/ - сайт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, требуется регистрация. Тесты формируются из заданий открытого банка.

  3. https://znanija.com/ - сайт для учащихся - задай вопрос по школьному предмету, требуется регистрация.

  4. https://ege.sdamgia.ru/ - образовательный портал для подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Задания меняются ежемесячно по двум основным и по 9 предметам по выбору. Система проверяет решение по окончании теста, которые также можно скачать или посмотреть архив тестов. И учащийся, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, провожу дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий.

  5. https://www.youtube.com - видеопортал Ютуб - содержит видеоролики решения заданий к ЕГЭ, объяснение основных правил по предметам.

Материально-техническое обеспечение

  1. Банк заданий ЕГЭ и ОГЭ по информатике и математике.

  2. Диагностические и тренировочные работы по информатике и математике.

  3. Сборники для подготовки к ОГЭ по информатике и математике.


Основной метод подготовки учащихся к ГИА – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Итоговое повторение в конце года планирую построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.








http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com


http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/ru/

http://www.rustest.ru/

http://gia.edu.ru/ru/

https://neznaika.pro/

https://znanija.com/

https://ege.sdamgia.ru/

https://www.youtube.com




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!