Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ГИА можно выделить следующие компоненты:
- Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
- Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
- Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ГИА, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на школьном семинаре "Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ"»
Система подготовки к ГИА
(Рекомендации для учителя)
учитель информатики и математики
Плотникова С.В.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ГИА можно выделить следующие компоненты:
Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ГИА, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.
Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными программами по информатике сделала следующие выводы: в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных и коммуникационных технологий", «Технологии программирования», «Преобразование логических выражений», «Построение таблиц истинности и логических схем». Частично используется тема: «Технологии программирования».
На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ГИА, не прибегая к использованию других учебников и пособий (исключение составляет новый учебник Л.Л.Босовой по ФГОС). Приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников и сборников по подготовке к экзаменам в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно.
В ходе планирования своей работы при подготовке учащихся к экзамену, ставлю перед собой следующие задачи:
Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.
Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы.
Создать поэтапную систему подготовки учащихся к прохождению ГИА.
Использовать Интернет-ресурсы для подготовки к ГИА
1. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений - правовые документы, демо-версии, открытый банк заданий ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ; аналитические методические материалы.
2. http://www.ege.edu.ru/ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена - основные сведения, проект расписания, информационные материалы, проверить результаты, правила аппеляции.
3. http://www.rustest.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» - ЗАКОНЫ РФ, АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ, АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ДОКУМЕНТЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, ДОКУМЕНТЫ РОСОБРНАДЗОРА
http://gia.edu.ru/ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена - основные сведения, информационные материалы, расписание экзаменов; советы участникам и их родителям.
https://neznaika.pro/ - сайт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, требуется регистрация. Тесты формируются из заданий открытого банка.
https://znanija.com/ - сайт для учащихся - задай вопрос по школьному предмету, требуется регистрация.
https://ege.sdamgia.ru/ - образовательный портал для подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Задания меняются ежемесячно по двум основным и по 9 предметам по выбору. Система проверяет решение по окончании теста, которые также можно скачать или посмотреть архив тестов. И учащийся, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С ребятами, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, провожу дополнительные занятия, консультации для повторного разбора и отработки вызвавших затруднение заданий.
https://www.youtube.com - видеопортал Ютуб - содержит видеоролики решения заданий к ЕГЭ, объяснение основных правил по предметам.
Материально-техническое обеспечение
Банк заданий ЕГЭ и ОГЭ по информатике и математике.
Диагностические и тренировочные работы по информатике и математике.
Сборники для подготовки к ОГЭ по информатике и математике.
Основной метод подготовки учащихся к ГИА – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.
Итоговое повторение в конце года планирую построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com |
http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com |
http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com |
http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com |
http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com | http://www.fipi.ru/ http://www.ege.edu.ru/ru/ http://www.rustest.ru/ http://gia.edu.ru/ru/ https://neznaika.pro/ https://znanija.com/ https://ege.sdamgia.ru/ https://www.youtube.com |