СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития Ветлугиной Натальи Ивановны, учителя химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 8" г. Нижневартовска на 2019-2024 гг.

 

 

Методическая тема лицея: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как условия повышения качества образования при переходе на ФГОС»

Методическая тема ШМО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя и учащегося как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО»

Индивидуальная тема самообразования: «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии».

 

Цели:

  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
  • формировать УУД в рамках реализации ФГОС;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
  • внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации  учебно -познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроках биологии и химии.

Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.

Задачи:

  •  изучение  учебно-методической литературы по теме самообразования;
  •  внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и    повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и конференциях  с докладами по обобщению педагогического  опыта.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования:   индивидуальная, групповая, коллективная 

 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

  1. ФЗ РФ № 273  «Об образовании»
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
  3. Изучение концепции ФГОС основного общего образования
  4. Изучение нормативно-правовых документов МО и   Н РТ, МО и Н РФ
  5. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)
  6. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)

В течение 2018-2019 уч. года

В течение  аттестационного периода

 

В течение  аттестационного периода

В течение  аттестационного периода

 

В течение  аттестационного периода

Выступления

Рекомендации

Обмен опытом

1.1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  1. Обзор информации в Интернете по биологии, химии педагогике и психологии.
  2. Изучение новых программ, учебников, УМК по истории и обществознанию.
  3. Совершенствование работы по внедрению педагогических технологий через предметные издания и Интернет.
  4. М.М.Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие.
  5. Гин А.А. «Приемы педагогической техники»
  6. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. методический конструктор: пособие для учителя- М.Просвещение, 2011.
  7. Грашанина М.Н. Образовательные технологии в школе.  http://festival.1september.ru/articles/314898/

Постоянно

 

 

 

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

Размещение ссылок на сайте-портфолио

 

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

  1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
  2. Разработка календарно-тематического планирования по биологии и химии;  рабочих программ для учащихся 8-11 классов.
  3. Разработка конспектов уроков, технологических карт уроков  химии и биологии.
  4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
  5. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ,  тестов.
  6. Разработка комплекта заданий  для подготовки к   школьному этапу  олимпиад (8-11 классы).
  7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии и биологии.
  8. Формирование банка ЭОР по химии и биологии.

В течение

всего времени

 

 2019-2024 гг.

 

 

В течение

года

 

В течение

всего времени

В течение

всего времени

 

 В течение всего периода

 

В течение всего периода

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 

Дидактические материалы

 

 

 

б) Опытно-экспериментальная работа.

  1. Продолжение   экспериментальной  деятельности на  Всероссийском уровне в Центре Педагогических Инноваций им К.Ушинского «Новое образование» по теме  «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии».
  2. Работа в республиканской инновационной площадке «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования".
  3. Разработать  план работы по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к  ЕГЭ и ОГЭ.

 

В течение  аттестационного периода

 

 

 

 

 

 

в апреле 2019 г.

 

Обмен опытом, работа в экспериментальной группе

 

 

 

Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.

 

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
  2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и биологии).
  4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.
  5.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея.

В течение года, по плану МО

 

В течение всего периода

 

В течение всего периода

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Размещение материала на личном сайте и в

Электронном портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

  1. Проведение открытых уроков в рамках работы семинаров, стажировочных площадок.
  2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), (сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения e-teaching.ru,imfourok.net zavuch.info, pedsovet.org.
  4. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения  химии и биологии.
  5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.
  6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

В течение всего периода

 

 

 

 

 

 

Размещение информации на сайте лицея

 

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио.

Публикация результатов и проектов на личном сайте учителя.

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

 

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  1. Развитие: 

- знаний теоретических основ науки преподаваемого предмета;

- знаний истории развития науки и современных ее достижений;

  1. Пройти дополнительную профессиональную подготовку

Пройти дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии и биологии.

В течение всего периода

 

 

 

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

  1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей лицея,  района, города, республики.
  2. Обучение других учителей по тьюторскому направлению.

 

2019-2023

 

 

 

 

Раздел 7. Взаимообучение

  1. Тьюторская поддержка педагогических работников  
  2. Консультационная помощь педагогам, преподающим предметы естественно-математического цикла.

2019-20120 г.

 

 

2019-2023 г.

 

 

 

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

  1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.
  2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей  лицея, города, района и республики.
  3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)
  4. Совершенствование перспективных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2019-2023

 

 

 

 

 

 

 

2019-2023

 

 

 

Систематически

 

Подготовка конкурсных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения на форуме

 

Раздел 9. Психолого-педагогическая подготовка

  1. Совершенствование:
  • знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;
  • знаний теоретических основ педагогики;
  • знаний педагогических технологий:

а) педагогическая инноватика как теория и технология нововведения,

б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования.         

  1. Работа на занятиях психологической службы.
  2. Продолжить работу над проблемой «Формирование ценностно-смысловых компетенций  через развитие субъектности личности».

 

2019-2024

 

       

 


Скачать

© 2020 1441 23

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!