Индивидуальный план профессионального развития Ветлугиной Натальи Ивановны, учителя химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 8" г. Нижневартовска на 2019-2024 гг.
Методическая тема лицея: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как условия повышения качества образования при переходе на ФГОС»
Методическая тема ШМО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя и учащегося как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО»
Индивидуальная тема самообразования: «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии».
Цели:
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
формировать УУД в рамках реализации ФГОС;
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно -познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках биологии и химии.
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.
Задачи:
изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие в конкурсах и конференциях с докладами по обобщению педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
ФЗ РФ № 273 «Об образовании»
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Изучение концепции ФГОС основного общего образования
Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МО и Н РФ
Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)
Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. (Серия «Новые стандарты»)
В течение 2018-2019 уч. года
В течение аттестационного периода
В течение аттестационного периода
В течение аттестационного периода
В течение аттестационного периода
Выступления
Рекомендации
Обмен опытом
1.1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
Обзор информации в Интернете по биологии, химии педагогике и психологии.
Изучение новых программ, учебников, УМК по истории и обществознанию.
Совершенствование работы по внедрению педагогических технологий через предметные издания и Интернет.
М.М.Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие.
Гин А.А. «Приемы педагогической техники»
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. методический конструктор: пособие для учителя- М.Просвещение, 2011.
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
Разработка календарно-тематического планирования по биологии и химии; рабочих программ для учащихся 8-11 классов.
Разработка конспектов уроков, технологических карт уроков химии и биологии.
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестов.
Разработка комплекта заданий для подготовки к школьному этапу олимпиад (8-11 классы).
Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии и биологии.
Формирование банка ЭОР по химии и биологии.
В течение
всего времени
2019-2024 гг.
В течение
года
В течение
всего времени
В течение
всего времени
В течение всего периода
В течение всего периода
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
б) Опытно-экспериментальная работа.
Продолжение экспериментальной деятельности на Всероссийском уровне в Центре Педагогических Инноваций им К.Ушинского «Новое образование» по теме «Деятельностный подход в преподавании химии и биологии».
Работа в республиканской инновационной площадке «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования".
Разработать план работы по психологическому сопровождению учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
В течение аттестационного периода
в апреле 2019 г.
Обмен опытом, работа в экспериментальной группе
Программа работы с родителями и учащимися по психологическому сопровождению ЕГЭ и ОГЭ.
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и биологии).
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея.
В течение года, по плану МО
В течение всего периода
В течение всего периода
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Размещение материала на личном сайте и в
Электронном портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
Проведение открытых уроков в рамках работы семинаров, стажировочных площадок.
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), (сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения e-teaching.ru,imfourok.net zavuch.info, pedsovet.org.
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии и биологии.
Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.
Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.
В течение всего периода
Размещение информации на сайте лицея
Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио.
Публикация результатов и проектов на личном сайте учителя.
Публикация авторских материалов в сетевых сообществах
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Развитие:
- знаний теоретических основ науки преподаваемого предмета;
- знаний истории развития науки и современных ее достижений;
Пройти дополнительную профессиональную подготовку
Пройти дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии и биологии.
В течение всего периода
Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей
Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей лицея, района, города, республики.
Обучение других учителей по тьюторскому направлению.
2019-2023
Раздел 7. Взаимообучение
Тьюторская поддержка педагогических работников
Консультационная помощь педагогам, преподающим предметы естественно-математического цикла.
2019-20120 г.
2019-2023 г.
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.
Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей лицея, города, района и республики.
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)
Совершенствование перспективных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.
2019-2023
2019-2023
Систематически
Подготовка конкурсных материалов
Сообщения на форуме
Раздел 9. Психолого-педагогическая подготовка
Совершенствование:
знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;
знаний теоретических основ педагогики;
знаний педагогических технологий:
а) педагогическая инноватика как теория и технология нововведения,
б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования.
Работа на занятиях психологической службы.
Продолжить работу над проблемой «Формирование ценностно-смысловых компетенций через развитие субъектности личности».