СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на ШМО «Создание и функционирование центра образования естественно-научной направленности «Точка роста»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на ШМО «Создание и функционирование центра образования естественно-научной направленности «Точка роста»»

Доклад на школьном методическом объединении естественно-научного направления МБОУ «Курумканская СОШ № 1» на тему: «Создание и функционирование центра образования естественно-научной направленности «Точка роста»

1 сентября 2022 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ «Курумканская СОШ №1» с. Курумкан был открыт центр образования естественно-научной направленности «Точка роста».

Точка роста — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профиля, организованная в рамках проекта «Современная школа»

Целью деятельности центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов «Химия» и «Биология» программ дополнительного образования, а также для практической отработки учебного материала.

Задачи:

- реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

- разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;

- вовлечение учащихся и педагогических работников в проектную деятельность;

- организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагерей, организованных образовательными организациями в каникулярный период;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы;

В Центре работают педагоги, прошедшие обучение по современным и актуальным программам повышения квалификации на платформе «Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования» при ФГАОУ ДПО «Академия Министерства просвещения Российской Федерации: «Использование современного учебного оборудования в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»»;

Педагоги Центра постоянно повышают свое мастерство посредством участия в вебинарах, форумах, мастер-классах, а также просмотром обучающих видео по работе с цифровыми лабораториями и цифровым микроскопом. На сегодняшний день центр образования «Точка роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием, готовый принимать в своих классах всех любителей науки, исследований, проектов и инноваций, т.е. всех тех, кто стремиться познать мир современных технологий.

Центр «Точка роста» состоит из следующих помещений: кабинет химии, кабинет биологии, лаборатория. Кабинеты оборудованы новой мебелью, цифровыми лабораториями по биологии, химии, физиологии, экологии, ноутбуками, принтером, проектором и стеновой панелью. В кабинетах имеется доступ к сети Интернет.

На новом оборудовании обучающиеся осваивают предметыт«Химия» и «Биология». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках применяются цифровые лаборатории, цифровой микроскоп и набор ОГЭ по химии. На уроках используются цифровые образовательные платформы: «ЯКласс», «Учи.ру», «Российская электронная школа» в формате лекций, индивидуальных уроков и заданий.

В рамках урочной деятельности выполняется обязательный минимум лабораторных работ. Но этого бывает недостаточно для более полного изучения данных предметов. Например, на изучение предмета биология выделяется всего 1 час в неделю. Благодаря внеурочной деятельности и дополнительному образованию расширяется возможность применения практических методов изучения предметов. На базе центра в рамках внеурочной деятельности реализуются программы «Занимательная химия», «Юный биолог», «Живой мир земли. Во внеурочное время также широко используется инфраструктура и цифровое оборудование Центра. Учащиеся вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, активно работают на ноутбуках.

Оборудование Центра и его ресурсы широко используются при подготовке обучающихся к экзаменам и всероссийским проверочным работам. Как на уроках, так и во время внеурочной деятельности обучающимся предлагаются тренировочные задания. Обучающиеся также проходят тренировочные тестирования на платформах «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», «Решу ВПР».

В рамках внеурочной деятельности обучающиеся принимают участие в различных акциях, викторинах, конкурсах, тестированиях, диктантах, олимпиадах, конференциях.

Ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах на различных образовательных платформах (Учи.ру, Инфоурок, Знанио, Сириус и др.). Также с использованием оборудования Центра проводился школьный тур олимпиад на образовательной платформе «Сириус». Участвуют в конференциях районного, республиканского, российского, международного уровней.

Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Функционирование Центра предполагает информационную открытость. С этой целью на сайте школы создан раздел «Точка роста», в котором можно найти всю необходимую информацию о деятельности центра. А также в социальных сетях созданы профили и страницы нашей школы, где также размещена информация о проводимых мероприятиях в школе и в Центре.

Тaким обрaзом, ресурсы центрa обрaзования естественно-научной «Точка роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-научной направленности.

Наряду с положительными моментами функционирования Центра имеются и проблемы. Так, для применения цифровых лабораторий при проведении демонстрационных опытов, экспериментов, лабораторных и практических работ нужно специальное лабораторное оборудование, большей части которого в нашей школе нет. Поэтому задействовать цифровую лабораторию в полной мере не предоставляется возможным. И количества оборудования для большой школы мало. Хотелось бы, чтобы было больше.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!