СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на семинар учителей русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана в соответствии с ФГОС второго поколения

Просмотр содержимого документа
«Доклад на семинар учителей русского языка и литературы»

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы Подготовила: учитель русского языка и литературы Хабилова И.И.

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы

Подготовила: учитель русского языка и литературы Хабилова И.И.

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:   1.Мобилизация  (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. Целеполагание  (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний  (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 6. Рефлексия  (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;  4.Коммуникация  (поиск новых знаний в паре, в группе);

Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:   хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; в центре внимания урока — дети минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества времясбережение и здоровьесбережение урок должен быть добрым вывод делают сами учащиеся учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей) умение демонстрировать методическое искусство учителя  планирование обратной связи

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

хорошее начало и хорошее окончание;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

в центре внимания урока — дети

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

времясбережение и здоровьесбережение

урок должен быть добрым

вывод делают сами учащиеся

учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей)

умение демонстрировать методическое искусство учителя

планирование обратной связи

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.   Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Изменение схемы урока:  От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса. 4

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

4

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового.  Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. 4

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:

  • Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.
  • Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.

4

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урок Планирование действий.  Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. Планирование решений.  Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. 4

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

  • Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
  • Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

4

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урок Планирование результата .  Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?» Планирование заданий для применения нового знания .  Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу. 4

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок

  • Планирование результата . Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать

возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос:

«Так как же мы решили проблему?»

  • Планирование заданий для применения нового знания . Следует помнить,

что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

4

I этап . Структура урока Организация класса струк

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Первичное закрепление.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

VIII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Первичное закрепление.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

VIII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Первичное закрепление.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

VIII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». • 1-2 минуты • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; • включение детей в деятельность; • выделение содержательной области. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • самопроверка домашнего задания по образцу.

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• 1-2 минуты

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;

• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

• самопроверка домашнего задания по образцу.

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. 4-5 минут 2. Возникновение проблемной ситуации. • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); • создание проблемной ситуации; • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5 минут

2. Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций

(внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

III. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,  или в виде темы урока. • 4-5 мин

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений

(«Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,

или в виде темы урока.

• 4-5 мин

IV. «Открытие нового знания»  (построение проекта выхода из затруднения).   Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.  • 7-8 мин • Способы: диалог, групповая или парная работа. • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. • Организация самостоятельной исследовательской деятельности. • Выведение алгоритма.

IV. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• 7-8 мин

• Способы: диалог, групповая или парная работа.

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

• Выведение алгоритма.

V. Первичное закрепление .   Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. • 4-5 минут • Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

V. Первичное закрепление .

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль  Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • 4-5 минут • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). • Выполняется письменно. • Методы: самоконтроль, самооценка .

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

• Выполняется письменно.

• Методы: самоконтроль, самооценка .

VII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение. • 7-8 минут • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VII. Включение нового знания

в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.

• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII.Рефлексия деятельности  (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты • Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу?  - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания?

VIII.Рефлексия деятельности

(итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты

• Вопросы:

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Подготовка к уроку Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка

к уроку

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Основные этапы урока  Деятельность учителя, работающего по ФГОС Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Главная цель учителя на уроке  Успеть выполнить все, что запланировано Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Основные этапы урока

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Организовать деятельность детей:

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке учебной задачи и т. д.

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Нестандартное ведение уроков Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодей-ствие с родителями обучающих-ся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Нестандартное ведение уроков

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Взаимодей-ствие с родителями обучающих-ся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Результа-ты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные   Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ 21

Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Результа-ты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

21

Создание проблемных ситуаций  1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?  2) НАПИСАТЬ – I спряжения  3) НАПИШЕТЕ – будущее время  4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба  5) определить морфемный состав форм глагола:   напи´ш - ЕТЕ  напиш – и´- ТЕ  21

Создание проблемных ситуаций

1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?

2) НАПИСАТЬ – I спряжения

3) НАПИШЕТЕ будущее время

4) НАПИШИТЕ приказ, просьба

5) определить морфемный состав форм глагола:

напи´ш - ЕТЕ

напиш – и´- ТЕ

21

Работа с текстом   «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.  Примерные вопросы:  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?  Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили? 21

Работа с текстом

«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Примерные вопросы:

  • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
  • Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
  • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
  • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

21

 Инсерт  ( чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос. 21

Инсерт ( чтение с пометами)

  • Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
  • «!» – Я это знал.
  • «+» – Новое для меня.
  • «-» – Вызывает сомнение.
  • «?» – Вопрос.

21

Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков. 21

Кластер

  • Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

21

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:                Портрет  Отношение к Татьяне Описание каморки  Герасим   Отношение с дворовыми  Отношение к Му-му  Отношение к барыне  26

Составление кластера

  • На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:

   

 

 

 

 

 

Портрет

Отношение к Татьяне

Описание каморки

Герасим

Отношение с дворовыми

Отношение к Му-му

Отношение к барыне

26

Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. 26

Синквейн

  • Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
  • Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
  • В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
  • 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
  • 2 строка – два прилагательных.
  • 3 строка – три глагола.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

26

 Синквейн (пять строк)    Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек  26

Синквейн (пять строк)

Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:

  • Герасим
  • добрый, трудолюбивый
  • заботится, любит, работает
  • не должен страдать из-за жестокости людей
  • человек

26

Высший пилотаж – это урок, на котором учитель ли Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.шь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.

Высший пилотаж – это урок, на котором учитель ли Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.шь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.

Учучитьуучитьить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Учучитьуучитьить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!