направленность ориентира на реалистический уровень требования необходимого.
Есть несколько путей для осуществления данных задач: прежде всего, необходимо направить учеников на деятельностную самооценку, затем необходимо провести индивидуальные беседы и обсудить достижения и неудачи, постигшие обучающегося в тот или иной период работы. Такие беседы дают возможность учителю найти личный подход к каждому ученику.
Не для кого не секрет, что уровень подготовки и уровень мотивации, с которым приходят дети в школу, у всех разный, поэтому «сильные» ученики нуждаются в дополнительных заданиях, нацеленных на более глубокий анализ работы; есть ученики, которые избегают неудач, то есть боятся публичности, критики в свой адрес; а есть совсем «слабые», и к ним нужен вовсе индивидуальный подход. И если учитель правильно построит свои уроки, то материал усваивается легко и результативно.
Конечно, в образовании есть еще много проблем, нуждающихся в скорейшем их решении. Стоит обратить внимание на достаточно острую ситуацию, сложившуюся с учебными программами. Такие проблемы могли появиться, на мой взгляд, из-за отсутствия в образовании целеполагания. Исходя из тенденций в современном мире, огромного потока непроверенной доступной информации недостаточно просто доводить ее до учеников, необходимо, чтобы они нашли способы для самостоятельного поиска нужных им знаний и возможности применения их на практике, а самое главное, смогли правильно оценить ситуацию и поставить перед собой определенные задачи. Выдающиеся философы, педагоги и психологи России еще с 1950- х годов прошлого столетия вполне удачно работали над этими вопросами и назвали такой подход в образовании деятельностным. Задачи, которые ставит перед образованием деятельностное содержание- это «учить жить в будущем» и «учить думать о будущем». Половина такого учебного курса должна состоять из поиска путей для решения практических или близких к ним задач, необходимо также рассматривать различные планы на будущее. Несомненно, для устойчивого и результативного современного образования в этом и состоит главный принцип. Но как и в любой структуре, здесь тоже есть свои минусы: так как новые технологические пространства подвержены стремительным изменениям, такие программы быстро устаревают, а отсутствие новых инновационных методик в школьном образовании может вызывать беспокойство. И массовая имитация такого подхода в основном существует только на бумаге, ведь направить обучающегося на самостоятельное изучение курса требует от преподавателя затрат физических и психологических, не говоря уже о материальных. И, конечно же, уровень квалификации такого учителя должен быть достаточно высоким.
Отсюда вытекает еще один пласт не менее серьезных проблем: что должна из себя представлять фигура российского учителя. Эта проблема достаточно глубокая и находится в России на начальном уровне. Само учительское сообщество и сотрудничество с кадровой системой должно представлять собой нечто целостное, чего мы не можем наблюдать в настоящее время. Для того, чтобы реализовать все вышесказанное, учитель как традиционный преподаватель- монополист должен координально измениться. Новый учитель, отражая современное время, должен стать исследователем, воспитателем, консультантом, руководителем проектов. И уже на этой почве появляется ряд задач: как подготовить новые педагогические кадры в соответствии с инновационными стандартами, и как переквалифицировать традиционного преподавателя. Думаю, что для этого необходимо наладить систему
«ШКОЛА-ВУЗ-РАБОТОДАТЕЛЬ», опираясь на результаты планирования и инновационные технологии, например, центры при вузах. Конечно провести честные исследования, посвященные учительскому сообществу. И уже затем, на основании этих результатов , сделать соответствующие выводы.
Подводя итог сказанному, можно отметить, что страна наша быстро меняется, пути и подходы развития образования и подготовки педагогических кадров должны рассматриваться с точки зрения быстрой смены социума и потока информации. Открытость мира поражает, а дети ее воспринимают как нечто должное, поэтому науке и практике в сфере образования надо быть на шаг впереди них. И самые существенные изменения должны коснуться госстандартов по предметам, методик преподавания и подготовки молодых учителей в современных высших учебных заведениях, но все изменения должны быть другими, адекватными, тщательно спланированными и соответствующими данному социуму страны.