СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Формирование системы работы по повышению качества знаний"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Формирование системы работы по повышению качества знаний"»

Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ


Итоговая государственная аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной

образовательной программы основного общего среднего образования. В 9 и 11 классах

обучающимся необходимо успеть повторить пройденный материал по обязательным предметам,

определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающиеся должны проверить

себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам.

Государственная итоговая аттестация в форме ГИА и ЕГЭ даёт возможность педагогическому

коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения

учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, раскрыть достижения и недостатки учебно-воспитательного процесса школы.

Проанализировав работу по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на базе нашей

школы, можно сделать вывод, что в организации подготовки учащихся к итоговой аттестации

принимает участие весь педагогический коллектив. Направлениям работы:

Организационные вопросы.

Работа с педагогическим коллективом.

Работа с родителями.

Работа с учащимися.

На протяжении многих лет наш коллектив слаженно работает по организации подготовки

учащихся к государственной итоговой аттестации. Выработаны основные направления

деятельности участников образовательного учреждения.

Администрации школы

 Работа с педкадрами (проведение тематических педсоветов, методического совета, консультаций

по подготовке к итоговой аттестации, проведение заседания, курсовая подготовка учителей-

предметников, организация работы методических объединений, психологической службы школы).

 Работа с родителями (проведение тематических родительских собраний, консультаций).

 Работа с учащимися (проведение индивидуальных консультаций по вопросу подготовки к ОГЭ и

ЕГЭ, информация по структуре проведения аттестации, заполнению бланков, расписанию пробной

аттестации, расписание аттестации).

 Информационно - аналитическая деятельность (подготовка тематического стенда, формирование

баз данных о выпускниках и условиях образовательного процесса, составление графика

консультаций по предметам, информирование родителей по процедуре прохождения аттестации

учащихся).

Заместителя директора по УВР.

 Анализ результатов итоговой аттестации за прошедший учебный год.

 Обсуждение плана подготовки к итоговой аттестации.

 Информация об участии школы в ЕГЭ по предметам, о проведении пробного ЕГЭ.

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их

родителями о формах, порядке, технологиях проведения государственной (итоговой) аттестации

обучающихся 9 и 11 классов.

Информирование родителей и учащихся, о формировании базы данных по ЕГЭ.

Допуск учащихся 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Обучение учеников 9-х классов и 11-х классов заполнению бланков.

Сбор нормативно-правовых и инструктивно-методическая база по вопросам подготовки к

проведению ОГЭ и ЕГЭ.

Выпуск тематического стенда

 Положение о проведении ЕГЭ, итоговой аттестации учащихся (основные моменты).

 График проведения консультаций по предметам.

 Сроки проведения пробного ЕГЭ.

 Расписание ЕГЭ.

 Адреса сайтов со справочной информацией.

 Образцы бланков регистрации и ответов ЕГЭ.

 Рекомендации для учащихся и родителей по подготовке к ЕГЭ .

Методического совета школы

Организация мероприятий по подготовке к ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Изучение и проработка документов, составляющих нормативно-правовую базу ЕГЭ и ОГЭ с

педагогами.

Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе ЕГЭ и ОГЭ по предметам.

Рекомендации по корректировке учебно-тематического планирования в соответствии с

результатами ОГЭ и ЕГЭ по предметам.

Разработка контрольно-измерительных материалов различных видов для осуществления

промежуточного итогового контроля за качеством знаний в 6-10 классах.

Анализ результатов выполнения КИМов за предыдущий год, в сравнении с областными.

Школьного методического объединения

Обучение учеников 9-х классов и 11-х классов по заполнению бланков по специфике

предмета.

Сбор нормативно-правовых документов и инструктивно-методической базы по вопросам

подготовки к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

Отслеживание результатов мониторинга качества знаний на основе тестирования

обучающихся 9,11 классов, проходящих как по материалам администрации школы, так и в

рамках района. Рассмотрение вопросов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Проведение заседаний ШМО с целью корректировки планов учителей предметников.

Включение в план работы школьного методического объединения следующих вопросов:

- проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ,

- обсуждение результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ;

- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки

учащихся к ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

Отчёты учителей - предметников о результатах проведения репетиционных диагностических

работ.

Учителей – предметников.

Оформление тематической папки по подготовке к итоговой

аттестации: план работы,

материал с демоверсиями по предмету, сертификация, кодификатор, шкала перевода баллов

в оценку за прошлый год, результаты диагностических работ, график консультаций, журнал

инструкций.

Оформление стенда «Подготовка к итоговой аттестации».

Изучение и анализ КИМов по предметам.

Подбор материалов для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Проведение консультаций и индивидуальных занятий.

Обучение учащихся заполнению бланков ответов ЕГЭ.

Работа с Интернет-ресурсами.

Классных руководителей

Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.

Ознакомление учащихся и их родителей с нормативными документами.

Протоколы информированности выпускников об особенностях проведения государственной

(итоговой) аттестации в 2018 году,

Собрания учащихся и их родителей по темам связанным с ЕГЭ и ОГЭ.

Давать рекомендации родителям и детям при подготовке детей к ГИА и ЕГЭ.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам контроля и помощи детям в подготовке к

ГИА и ЕГЭ планирование работы,

Советы по психологической помощи по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ выпускников и их

родителей.

Рекомендации учителям, индивидуальные беседы с учителями – предметниками.

 Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий и консультаций по подготовке к

итоговой аттестации.

Родителей

Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий

полностью лежит на родителях.

Организовать контроль за его самоподготовкой к ЕГЭ и ОГЭ. Здесь Ваша помощь просто

необходима.

Ознакомиться с “Рекомендациями ученику” и помогать ребенку их выполнять.

Контролировать его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в

месяц встречаться с учителями – предметниками и старайтесь выполнять его рекомендации).

Определять, в какой помощи нуждается ребенок (например, выслушать выученные им темы

или помочь написать планы и конспекты).

Формировать у детей уверенность в своих способностях.

Контролировать выполнение режима дня: – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном -

около часа отдыха и переключения внимания.

Развивать умение распределять время детьми при выполнении домашнего задания.

Развивать умение концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст

ребенку спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Организовать помощь репетиторов, если в этом есть необходимость.

Создать в семье благоприятную психологическую атмосферу.

Роль начальной школы в системе подготовки

Основная подготовка учеников к ГИА и ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи

следует начинать решать уже с начальных классов. Исключительно важным становится

планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.

Как бы это парадоксально не звучало, но малыши, осваивающие программу первых классов, уже в

этот период закладывают у себя основу будущего успешного тестирования. И речь идет не только о

том, что «первый учитель» должен научить ребенка читать-писать, ведь без этого никак не

получится освоить более сложные научные материи. В связи с этим перед учителем стоит проблема:

как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном

стандарте? Кроме того, введение ЕГЭ и ОГЭ сегодня повышает требования к учителю.

Что и как может сделать учитель начальных классов для ЕГЭ?

В первую очередь уяснить для самого себя, что единый государственный экзамен и подготовка к

нему это не только проблема учителей-предметников, но и всех учителей, работающих в

образовательном учреждении. Только слаженная совместная

звена может дать положительные результаты.

При подготовке к ГИА и ЕГЭ необходима:

1.Отработка разных видов чтения:

•ознакомительного (для определения, о чем пойдет речь);

•просмотрового (для поиска необходимой информации);

•изучающего (для понимания деталей).

2 Отработка с обучающимися основных навыков работы с любым текстом:

•определение темы, главной мысли, структуры и содержания текста;

•составление плана;

•ответы на вопросы к тексту;

•составление вопросов к тексту.

3 Отработка навыков с таблицами, схемами.

4 Развитие навыков сравнительного анализа, нахождения соответствия, описания.

Основные этапы работы по подготовке в ЕГЭ и ОГЭ

1 Информационный этап:

а) Оформление информационного стенда сменного состава, в котором есть такие разделы:

памятка для выпускника - в ней содержатся различные психологические советы при подготовке к

экзаменам. Эти советы-рекомендации можно взять из книги Д. Карнеги;

советы по подбору дополнительной литературы для подготовки к выпускному экзамену;

постоянно должны меняться рекомендации, на какие разделы или темы школьникам нужно обратить

внимание при выполнении заданий;

образцы заполнения бланков ответов.

б) Подготовка родительского собрания по теме: «Положение о формах и порядке проведения

Государственной итоговой аттестации».

2 Теоретический этап:

Наличие методической базы по предмету.

Контрольно-измерительные материалы - сборники тестовых заданий необходимо приобрести.

Интернет-ресурсы.

3 Практический этап, который включает в себя:

уроки;

индивидуальные и групповые консультации, помогающие ликвидировать пробелы в знаниях

каждого ученика;

элективные курсы, где можно формировать умения выполнять часть С, как наиболее сложную для большинства учащихся;

самостоятельная работа учащихся;

постоянный мониторинг обученности.

Задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально

возможном для него уровне.

И самое главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. И чтобы повысить

эффективность урока и привить интерес учащихся к ним позволяет применение учителями

1.Различных видов технологий: информационно-коммуникационных технологий, тестовых

технологий ( важно во время тренировки по тестовым заданиям приучать ребенка

ориентироваться во времени и уметь его распределять, что приведет к умению концентрироваться на

протяжении всего экзамена, а значит, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность),

многоуровневое обучение (которое включает обучение, ориентированное на личность ученика и его потенциальные возможности),

модульное обучение ( максимально обеспечивает развитие творческого потенциала личности

каждого ученика, помогает в подготовке к экзамену),

дифференцированный и деятельностный подходов в обучении,

педагогики успеха, сотрудничества (где учитель выступает в роли организатора процесса).

2 Применение педагогических методов и приёмов стимулирования и мотивации учения.

2.Применение работы с компьютером (формирует у учащихся более высокий уровень

самообразовательных навыков и умений, что даёт высокий коэффициент эффективности по

подготовке к ЕГЭ).

3 Различных приёмов повторения.

4 Разнообразных форм работы (индивидуальная самостоятельная работа, работа в

парах; фронтальная работа, групповая и мелкогрупповая работа с урока должна перейти в систему

дополнительного образования, весь процесс обучения превращается в процесс самообучения под контролем, при консультации и оценке преподавателем каждого шага самообучения учащихся), контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, зачёты и смотры знаний по темам, тесты).

5 Организация самостоятельной работы. (Обязательной составляющей процесса обучения это

умение учащихся анализировать свои возможности, самостоятельно определять для себя

приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях, видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности и оценивать результаты своего труда).

6 Проведение индивидуальных консультаций для слабых и сильных учащихся играют важную роль для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

7.Применение различных приемов работы по предупреждению и ликвидации пробелов в знаниях

8 Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся.

9 Проведение систематической проверки домашнего задания у учащихся и контроль за качеством выполнения.

Основные направления в работе:

- совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач;

-развитие у учащихся логического мышления;

-выработка у учащихся умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена;

-формирование познавательного интереса, а также умение правильно излагать свои мысли;

-получение учащимися знаний в объёме, достаточном для успешного написания экзамена.

Предметная подготовка учащихся.

Одним из ключевых моментов является предметная подготовка учащихся, составляющими

которой являются:

 Входной контроль по материалам КИМов;

Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;

Систематическое повторение материала на уроках и групповых занятиях;

Регулярное выполнение домашних заданий;

Учет индивидуальных учебных возможностей, дифференцированная работа с заданиями

разного уровня сложности;

На уроках обобщающего повторения по каждому блоку проводится контроль в форме

тестирования;

Проводятся пробные школьные экзамены по материалам и в соответствии с требованиями

итоговой аттестации;

Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;

Текущий тематический контроль проводится по материалам КИМ.

Индивидуальное консультирование выпускников;

Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!