СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему « Современный учитель. Роль учителя в повышении качества образования в школе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 « Современный учитель.  Роль учителя в повышении качества образования в школе»

 Я хотела бы начать  с высказывания немецкого педагога Адольфа Дистервега

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Одной из задач российского законодательства в сфере образования является четкое определение прав и обязанностей учителя, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.

Эта задача еще раз подтверждена Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным: «Главная цель, которую мы ставили в рамках модернизации образования, - это, прежде всего, рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату».

 

Каким должен быть педагог новой школы? Готов ли он соответствовать современным требованиям к процессу обучения?   

 

 

Современный педагог  должен быть профессионалом своего дела, а профессионализм определяется целенаправленным формированием в себе таких качеств, как самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя - это великолепный источник для безграничного творчества.

 

 Современный учитель - человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку. И с каких бы позиций мы не подходили к вопросу о роли учителя в современном обществе - признаем её ключевой. Ведь учитель - главное звено, основа и душа системы образования. Общество ждёт от учителя высокого напряжения труда, динамики мысли, инициативности, упорства и полной отдачи сил обучению и воспитанию будущего поколения.  В условиях модернизации образования на современном этапе одной из центральных является задача по повышению социального статуса педагогического работника, оформление законодательной базы по регулированию статуса педагогов. 

Статус учителя - это индикатор эффективности государственного и общественного устройства. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.  Поэтому одним из направлений является развитие учительского потенциала. Большое внимание уделяется организации непрерывного повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.  Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: - работа в методических объединениях, творческих группах;  - исследовательская деятельность;  - самообразовательная деятельность;  - инновационная деятельность, освоение и использование новых педагогических технологий;  - трансляция собственного педагогического опыта и др.  Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. 

 И в завершении своего доклада хочу вспомнить слова великого мыслителя И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.». Надеюсь, что это имя и  я могу заслужить.

Ведь я тоже педагог по образованию.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему « Современный учитель. Роль учителя в повышении качества образования в школе»»

          Доклад на тему « Современный учитель. Роль учителя в повышении качества образования в школе»

Доклад на тему « Современный учитель. Роль учителя в повышении качества образования в школе»

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.  ( Немецкий педагог Адольф Дистервег)

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. ( Немецкий педагог Адольф Дистервег)

 

 

И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.». Надеюсь, что это имя я могу заслужить.

И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.». Надеюсь, что это имя я могу заслужить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!