СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На тему: «Использование ИКТ на уроках английского языка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«На тему: «Использование ИКТ на уроках английского языка».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»





Доклад

на тему: «Использование ИКТ на уроках английского языка».






Выступление подготовил

учитель английского языка

Шахбанова Л.Н.






Использование ИКТ на уроках английского языка

 

   В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. В старших классах использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.

"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.

Использование ЦОР позволяет:

• улучшить эффективность и качество образования,

• ориентироваться на современные цели обучения,

• повысить мотивацию учащихся к обучению,

• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,

• учитывать страноведческий аспект,

• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,

• реализовать индивидуальный подход,

• усилить самостоятельность школьников,

• повысить качество наглядности,

• облегчить труд учителя.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,

• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,

• экономить время для речевой практики,

• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,

• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.


Минусы использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках английского языка

Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:

• недостаточная степень оборудования школы,

• недостаточное количество ЦОР,

• многие ученики не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,

• многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,

• большинство учеников имеют доступ в Интернет только дома,

• многие учителя имеют доступ в Интернет только в дома.

Мультимедиа-уроки можно проводить на основе компьютерных обучающих программ: "English Grammar . " Программа для изучения английской гамматики."Language Study" –   данная программа помогает расширять словарный запас. Принцип работы: в поле, размещаемом поверх всех окон, показывается новое слово или выражение, затем оно же с переводом. Мультимедиа-уроки расширяют словарный запас учащихся и помогают более детальному изучению грамматических структур.

Тестирование на компьютерах. С помощью тестов и онлайн-тестов можно проверить, как хорошо ученик знает тот или иной материал, насколько хорошо он усвоил английскую грамматику, насколько обширен его словарный запас. Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком. 

          а)  Общие установочные тесты - направлены на проверку знания языка в общем, а также на проверку определенных областей знания: употребление идиом, сленговых выражений, фразовых глаголов.

           б) Грамматические тесты – используются для проверки знания правил английской грамматики. В тестах проверяются различные аспекты грамматики английского языка, правильное их понимание, и умение их употреблять.

          в) Лексические тесты – используются для проверки словарного запаса изучающих английский. В тестах проверяется знание основного необходимого словарного запаса изучающих язык в разных областях английского языка.

Дистанционные олимпиады.  Они проводятся практически по всем предметам школьной программы, в том числе и по английскому языку.

Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком).

    Приведу примеры ОМСов для использования на уроках в 6 общеобразовательном классе, в котором я работаю по программе Биболетовой М.З., Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой. "Enjoy English" по теме "Лондон":


http://eor.edu.ru/card/7198/a-carnival-in-london-exercise-1-p.html;

http://eor.edu.ru/card/12670/london-dialogue-1-i.html;

http://eor.edu.ru/card/11578/london-dialogue-2-k.html;

http://eor.edu.ru/card/3304/london-exercise-1-p.html;

http://eor.edu.ru/card/935/london-exercise-3-p.html; http://eor.edu.ru/card/14146/london-exercise-4-p.html;

http://eor.edu.ru/card/5066/london-exercise-2-k.html;

http://eor.edu.ru/card/8981/london-text-i.html;

http://eor.edu.ru/card/45/london-puzzle-p.html;

"Новый диск" Visiting places and people. Review. Dates. И; "Новый диск" Visiting places and people. Review. Dates. Exercise 1. П.

Многие прекрасно знают возможности программы Microcoft Office Publisher. Я не просто использую данную программу для публикации раздаточного материала, который содержит дополнительную информацию к уроку, справочный материал, краткий конспект, таблицы, схемы, вопросы. Но и предлагаю ученикам самим составить буклеты, бюллетени, открытки, приглашения, программки. Например, изучая тему "Лондон" в шестом классе, я предложила ученикам составить буклеты, рекламирующие достопримечательности Лондона. Эта работа не только вызвала интерес, но и придала эстетичный вид уроку. Или же в девятом классе, при работе над темой "Я и моё окружение", говоря о местах проведения досуга, учащиеся использовали свои приглашения на вечеринку, выполненные в программе Microcoft Office Publisher.


Урок был и остаётся основной формой взаимовоздействия учителя и ученика. К современному уроку предъявляются самые высокие требования: развитие личностных качеств учащихся, использование различных приёмов обучения, в том числе дифференцированного и проблемного, дидактических материалов. Все материалы, используемые мною на уроках, направлены на реализацию целей обучения и повышение эффективности освоения содержания образовательных программ.


Современный урок - это такой урок, когда учащийся может сказать, что сам под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное "я". Это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика. Поэтому, применяя на уроке ЭОР, я всегда помню о том, что современный ЭОР должен отвечать двум необходимым условиям:


1). Насыщенность интерактивными компонентами, яркость, наглядность, возможность показать то, что нельзя увидеть - виртуальная экскурсия по историческому Лондону (тема "Лондон" - 6 класс, виртуальный полет в космосе (тема "Планета, на которой мы живем" - 8 класс).


2). Использование ИКТ для организации самостоятельной деятельности учащихся - подготовка к урокам, используя ресурсы Интернет, составление мультимедийных презентаций, буклетов, самоподготовка к экзаменам, тестирование.


Положительной стороной применения информационно-коммуникационных технологий на уроке является:


повышение мотивации учеников к учебной деятельности;

активизация деятельности учащихся;

расширение возможности дифференциации и индивидуализации процесса обучения;

возможность самостоятельного получения учащимися дополнительных знаний.

А теперь о результативности. Те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, реально повысили свое качество знаний. Это ученики 6,8,9 и 10 классов. Если сравнить качество знаний по английскому языку учащихся 6 классов за 1 четверть 2008-2009 учебного года (48,5%) и качество знаний по английскому языку учащихся 6 классов 2010-2011 учебного года (58,5%), то можно отметить увеличение на 10%. В перспективе мне бы хотелось видеть в нашей школе еще один компьютерный класс с подключением сети Интернет, который можно было бы использовать в обучении в зависимости от целей и задач урока.


Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами "Концепция модернизации Российского образования" - подготовка разносторонне развитой личности.