СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Использование методов и приёмов в музыкальном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное воспитание в специальных (коррекционных) школах является составной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Использование методов и приёмов в музыкальном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями".»

Кузнецова Светлана Анатольевна, ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»

«Использование методов и приёмов в музыкальном воспитании детей с интеллектуальными нарушениями».

Музыкальное воспитание в специальных (коррекционных) школах является составной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи. По мере овладения различными видами музыкальной деятельности, дети самостоятельно используют их в различных ситуациях: во время уроков, во внеклассной работе, в быту с нормально развивающимися школьниками. Музыкальная деятельность способствует формированию у обучающихся в СКОШИ эстетических потребностей, знаний, умений, необходимых в повседневной жизни. Однако характерные для умственно отсталых детей проявления интеллектуальной недостаточности, отклонения в эмоционально- волевой сфере поведении обуславливают необходимость разработки специальных методов и приёмов обучения.

Виды деятельности и приёмы, используемые в работе:

-хоровое пение;

-малые формы (соло, дуэты, трио);

-вокальные группы;

-игра на музыкальных инструментах (шумовых);

-слушание музыки;

-музыкально-ритмические движения;

-инсценирование песен, музыкальных пьес программного характера

-творческие задания: рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, написание небольших сочинений, рассказов о музыке.

Музыка для слушания должна отличаться:

- чёткой, ясной структурой;

- простотой музыкального языка;

- элементарной гармонией;

- выразительными мелодическими оборотами;

-наличием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

Использование наглядностей:

а)звуковая (исполнение музыкальных произведений педагогом или использование ТСО: аудио записи, компакт диски);

б)зрительная (картины рисунки, графическое изображение музыки, схемы таблицы и т.д.);

в)комбинированная (аудио - визуальная) наглядность включает телевидение, видеофильмы.

Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

Практические методы:

а)упражнения (инструментальные, вокальные, дыхательные, ритмические).

б)показ (подражание учителю в качестве солиста хора, ансамбля детских инструментов);

в)игра (дидактические, игры – драматизации, сюжетно-ролевые, игра на музыкальных инструментах).

Формированию положительных личностных качеств способствуют методы музыкального воспитания:

а)метод убеждения средствами музыки (настроение, создаваемое у детей с помощью музыки, активизирует их познавательную, мыслительную деятельность, способствует возникновению внемузыкальных представлений о картинах природы, повседневных явлениях);

б)метод подражания, положительный пример (метод основан на стремлении детей подражать педагогу, его артистизму, выразительности исполняемых им произведений);

в)метод внушения, требования (направлен на подавление негативных личностных проявлений средствами музыки).

Обязательным условием проведения комплексных мероприятий по музыкальному воспитанию является согласованная совместная деятельность учителя музыки специального (коррекционного) учреждения.