Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»»
Доклад на тему: «Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
В своём послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в современном мире знания, технологии и компетенции являются важнейшими конкурентными преимуществами. Они открывают путь к качественному прорыву и улучшению жизни. В кратчайшие сроки необходимо создать передовую законодательную базу, устранить все барьеры для развития и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли и технологий обработки больших данных. Важно переходить к принципиально новым методам обучения, которые будут учитывать индивидуальные особенности каждого человека. С ранних лет нужно формировать готовность к изменениям, развивать творческое мышление, учить командной работе — всё это необходимо в современном мире и в эпоху цифровых технологий.
В рамках Республиканского проекта «STEM-образование» сегодня мы проводим семинар-практикум для коллег. В его основе лежит идея обучения детей дошкольного возраста с использованием интегрированного, системно-деятельностного подхода.
Цель программы — развитие интеллектуальных способностей и пропедевтика инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Преимущества программы в том, что она может быть интегрирована в основную образовательную программу дошкольного образования и использоваться как самостоятельный модуль в различных формах образовательного процесса.
STEM-образование — это экспериментально-инженерная деятельность, которая позволяет детям в игровой форме развивать навыки счёта, измерения, сравнения и общения. Дети открывают для себя новые свойства знакомых предметов, а непринуждённые занятия развивают воображение, мышление и творческий потенциал.
Как же можно применить эту программу? Нужно ли разрабатывать комплексы отдельных занятий? Как внедрить STEM-технологии в детском саду?
Главное отличие программы — максимум практики и минимум теории. Основная идея — познание через опыт из разных наук, решение нескольких задач в ходе познавательной деятельности.
Комплексы отдельных занятий разрабатывать не нужно! Необходимо создать свою программу, которая будет включать в себя актуальность, сроки, основную идею, цели, задачи, материально-техническое и финансовое обеспечение, кадровое обеспечение, учебный план, ожидаемые результаты, основные риски проекта и пути их минимизации, а также перечень учебного, методического и демонстрационного оборудования.
Для каждого модуля можно разработать проект, который поможет последовательно спланировать образовательную деятельность.
Реализовать программу «STEM-образование» можно через:
— конструктивные занятия с использованием различных видов конструкторов и роботехнических устройств;
— игровые занятия, которые помогут детям проектировать уникальные модели, развивать коммуникативные навыки и обогащать словарный запас;
— экскурсии для изучения окружающей среды, исследования воды и почвы, наблюдения за насекомыми.
STEM-технологии развивают любознательность, инженерные навыки, умение работать в команде, анализировать результаты, стимулируют мыслительную деятельность и интеллектуальные способности, а также повышают познавательную активность.
Этот метод легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность и открывает перспективы для выбора перспективной профессии в будущем.