К. И. Куприянова,
учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 с. Бада»
Использование онлайн сервисов для конструирования интерактивных заданий в работе учителя
Не так давно закончился 2019-2020 учебный год. Каким он для нас был? Для каждого педагога, ученика и родителя он, конечно, останется в памяти. И прежде всего мы будем вспоминать этот учебный год переходом на дистанционную форму обучения. Ведь не каждый из нас оказался готов к такой форме работы. Одно дело, когда учитель приходит в класс и использует привычные способы и методы преподавания на уроке, наработанные годами. Сегодня каждый учитель владеет компьютерными технологиями и с удовольствием использует на своём уроке современные средства обучения. Да и наши ученики к этому так привыкли. Увидеть на уроке английского фрагмент документального фильма о достопримечательностях Лондона, разобрать новую тему по обществознанию на основе хорошей презентации, подготовить виртуальную экскурсию по дворцам и паркам – всё это стало привычным делом. Наглядно, ярко, познавательно и интересно проходят такие уроки. Урок в школе - это живое общение, это когда видишь глаза детей и понимаешь, что им интересно.
Думаю для многих из педагогов, как гром среди ясного неба, грянуло дистанционное обучение в IV четверти 2019-2020 учебного года. Нам всем пришлось в кротчайшие сроки перестраиваться и искать новые методы и формы работы. Сложность дистанционного обучения в основе которого лежат новые технологии образовательного процесса "не вписывались" в структуру и программы традиционного обучения в школе. Поэтому в самом начале дистанционного обучения многие педагоги испытывали трудности. Сегодня можно смело сказать, что обучение учащихся на расстоянии с помощью современных технологий нас всех многому научило. Я хочу рассказать о том какие онлайн сервисы можно использовать для конструирования интерактивных заданий, которые можно использовать на любом уроке прилюбой форме обучения как дистанционной, так и очной. Я думаю, это актуально, т.к. до сих пор сб в наше школе день дистанционного обучения для старшеклассников.
Итак, что же такое дистанционное обучение?
«Дистанционное обучение – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся».
В наш информационный век - век компьютерных технологий дистанционное обучение проводится при использовании Интернета. Существует множество учебных платформ, которые дают возможность проводить уроки дистанционно. Педагог - тьютер заранее отправляет логин и пароль своим ученикам, для того, чтобы те могли войти в виртуальный класс.
Виртуальный класс, ученики, которые находятся на расстоянии - первоначально эта форма обучения «на удалёнке» была непривычной. Но в этом оказались свои преимущества. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Преимущества дистанционного обучения:
Возможность заниматься в удобное время для всех участников образовательного процесса.
Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения.
Возможность изучать учебный материал не выходя из дома.
Мобильность в образовательном процессе.
Эффективное использование современных технических средств.
Высокие результаты обучения.
Использование в учебной деятельности новейших достижений информационных технологий.
Равные возможности получения образования независимо от места нахождения обучающихся.
Инновационный подход к обучению на расстоянии.
Методический опыт на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования.
Онлайн-платформы для изучения учебного материала
Возможность творчества - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Отрицательные стороны дистанционного обучения:
- Отсутствие очного общения между преподавателем и обучающимися.
- Необходимость высокой самодисциплины обучающихся.
- Необходимость технической оснащенности педагогов и обучающихся.
- Отсутствие постоянного контроля над обучающимися.
- Отсутствие качественного соединения связи (загруженность сетей Интернета).
В дистанционном обучении есть свои плюсы и минусы. Конечно многим ученикам важно, когда присутствует личный контакт и есть возможность послушать объяснения педагога «вживую». Точно так же и для педагога важны такие моменты личного общения связанные с индивидуальным подходом в обучении и воспитании ученика. Поэтому когда рядом нет педагога, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для учебного процесса. «Наиболее существенным недостатком дистанционного обучения является «искусственное общение. Электронные ресурсы не могут заменить живого общения. Настоящее человеческое взаимодействие предполагает вербальные и невербальные формы речи, окрашенные эмоционально-психологическими особенностями восприятия. Обучение невозможно без живого общения, но оно может быть более эффективным, если разнообразить инструменты общения, оптимизировать средства доставки и обработки учебной информации».
В дистанционном обучении очень многое зависит от самого ученика, от его самосознания, самостоятельности, желания учиться в таких условиях. Многие педагоги отмечают, что зачастую обучающимся не хватало практических знаний и умений для работы «на удалёнке». Ведь в классе всегда есть ученики, которые на разном уровне усваивают учебный материал. В дистанционном образовании основа обучения в основном письменная. Для некоторых ребят отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может вызывать большие трудности. При работе на расстоянии необходим постоянный доступ к источникам информации, но не все обучающиеся имеют компьютер и выход в Интернет. Нужна хорошая техническая оснащенность. Отсутствие технической оснащённости может повлиять на общую успеваемость и качество знаний обучающихся.
Качество образования, успех, эффективность и успеваемость обучающихся зависит от многих факторов. «Эффективность и успех дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации, уровня подготовки педагогов, участвующих в этом процессе, и насколько они понимают особенности предоставления и восприятия информации в рамках современных виртуальных коммуникаций».
Всё это влияет на положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Последняя четверть учебного года непродолжительная по времени. Педагоги старались разнообразить учебную деятельность и использовали самые разные виртуальные формы работы в онлайн режиме. Любой онлайн урок – это вариант обучения, когда занятие проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя. Приведу лишь самые популярные формы дистанционного обучения, которые использовались педагогами в IV четверти.
Формы дистанционного обучения:
- коллективное обучение
- работа в группах
- индивидуальное и дифференцированное обучение
- проектирование и исследование
Рассмотрим подробно каждую форму образовательного процесса дистанционного обучения в образовательном учреждении.
Коллективная форма обучения - это обучение в коллективе, вариант традиционной классно-урочной системе. Это дистанционная работа с учащимися, которая предполагает обучение в сотрудничестве, это активный познавательный процесс, совместная работа с различными источниками информации. При обучении в коллективе возникает элемент сотрудничества при котором учащийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива. В процессе социальных контактов между обучающимися создается ученическое сообщество. Обучающиеся получают определенные знания и умения, а так же готовы получать новые знания в процессе общения друг с другом и совместной познавательной деятельности. Учащиеся работают вместе и видя успехи других, у них возникает мотивация к учёбе и хорошее «здоровое» соперничество. При такой форме дистанционного обучения обучающиеся стремятся не отставать от других участников образовательного процесса.
Работа в группах – это когда преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им определённые задания. Задания отправляются обучающимся по электронной почте, либо в учебном сообществе в социальной сети. В таком задании, как правило, одна общая тема для изучения, но могут быть рассмотрены различные вопросы, ситуации, проблемы. В работе в группах присутствует творческий момент. Например: педагог определил тему учебного материала, а обучающиеся самостоятельно планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает, кто на какой вопрос готовит ответ и какую часть задания выполняет. Работа в группах – это большая ответственность каждого обучающегося образовательного процесса. Каждый ученик понимает важность своей работы в подготовке общего дела.
Каждый выполняет работу самостоятельно. Но наступает день, когда происходит обмен информацией и обсуждаются вопросы по заданной теме. Выступления могут быть представлены в виде показа презентаций, таблиц, демонстрацией иллюстраций и т.д. В этом заключается творческий подход каждого обучающегося и проявляется их индивидуальность. После своих выступлений учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы группы в целом. Отмечают положительные моменты такой формы работы, что наиболее понравилось, запомнилось на уроке. Отмечают то, что не очень хорошо получилось или не удалось вовсе. Делают выводы. При этом педагог - тьютер координирует работу в группе и помогает учащимся построить свою учебную деятельность.
Индивидуальное и дифференцированное обучение – эта форма работы, которая направлена на выявления и всестороннее развитие индивидуальных способностей обучающихся. При дистанционном обучении это очень удобная форма работы, как для тех детей, которые более успешны в учёбе, так и для тех которые слабо успевают. В условиях дистанционного обучения различные виды и формы дифференциации обусловлены самой спецификой обучения «на удалёнке», где обучаются в классе учащиеся разного уровня обученности. Педагог, зная уровень подготовки, индивидуальные возможности и способности своих учащихся, может давать им разноуровневые учебные задания. Именно во время дистанционного обучения педагог - тьютер может выстроить линию обучения и сформировать индивидуальный дифференцированный подход для каждого обучающегося. Проводить индивидуальные консультации и выстраивать учебную деятельность так, чтобы все обучающиеся были наиболее успешны в учебной деятельности. При таком индивидуальном дифференцированном подходе каждый обучающийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.
Проектирование и исследование – это метод, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов обучающихся, дающий возможность активизировать учащемуся свои знания и умения, проявить самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта. В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, их умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Проектирование сочетается с исследовательским методом обучения. «Иссле́дование («следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо». В такой учебной деятельности происходит развитие собственного мышления обучающихся. Такая форма работы на дистанционном обучении ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся. Но при этом работать можно индивидуально, в парах, в группах. Педагог устанавливает определённое время для подготовки проекта, который учащиеся выполняют.
Такие формы обучения в виртуальном режиме онлайн уроков современны и интересны для школьников. Они отвечают потребностям времени и запросам обучающихся. Конечно и дальше онлайн уроки с развитием информационно-коммуникационных технологий будут успешно интегрироваться во все сферы образовательной деятельности. И вместе с этим будут появляться всё новые и новые формы учебной деятельности.
«Отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей, в том числе и в образовании, изменения, раскрывающие творческий потенциал, индивидуальность и талант личности».
Covid - 19 внёс в нашу жизнь серьёзные изменения. Все школы в России закрылись из-за угрозы распространения пандемии. Дистанционное обучение стало неизбежным и позволило продолжать учебный процесс в условиях карантина.
Школьникам пришлось изучать учебный материал не выходя из дома.
В помощь педагогам, обучающимся и родителям были предложены многочисленные онлайн - платформы. Ресурсов для работы «на удалёнке» было достаточно. Например, педагоги в нашей школе использовали образовательные платформы российских разработчиков «Яндекс. Учебник», «Учи.ру». Было предложено для работы множество других порталов, на которых выложены все уроки по школьной программе. Наши старшеклассники проявили заинтересованность и самостоятельность и многие из них во время дистанционного обучения использовали онлайн - платформу – «Российская электронная школа». Данная платформа содержит множество видеоуроков лучших педагогов страны. Здесь можно было найти полный курс по всем предметам. Также здесь можно было найти проверочные тесты, что очень актуально для выпускников при подготовке к выпускным экзаменам.
Во время дистанционного обучения у учащихся и их родителей была мобильная связь с каждым преподавателем - предметником, которая осуществлялась самыми разными способами. Проконсультироваться с педагогом – тьютером с помощью электронной почты, социальных сетей, мобильных приложений оказалось эффективно и быстро. Педагоги практически постоянно находились на связи с родителями и учащимися и могли проконсультировать, ответить на вопросы в любое удобное для них время. Так сложилось, что во время традиционного учебного процесса родители чаще всего общаются с классным руководителем и находятся постоянно с ним на связи. Вопросы успеваемости в образовательном учреждении помогает решать именно классный руководитель. Для обучения учащихся на расстоянии каждому учителю была заведена электронная почта и страница в социальной сети. Во время обучения «на удалёнке» родители могли на прямую обратиться к педагогу – предметнику для того, чтобы более эффективно оказать помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий, либо просто проконтролировать их выполнение. Результаты дистанционного обучения оказались хорошими, они не уступают, а порой даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Конечно были трудности. Как без них!?... Были и такие ребята, которые не высылали домашние задания своевременно или выполняли их не качественно. Дистанционное обучение – это такой же учебный процесс со всеми его трудностями и проблемами, но только на расстоянии. Здесь важно было организовать совместную работу в содружестве: учитель – ученик – родитель. В целом можно смело сказать, что это у нас получилось. Многие обучающиеся повысили свой результат успеваемости, закончили учебный год с более высокими отметками.
Что ждёт нас впереди, мы не знаем. Хотелось бы, конечно, начать новый учебный год в традиционной форме обучения. День Знаний, торжественная линейка, заливистый школьный звонок, любимый класс. А глаза наших детей, радость встречи после расставания – как нам этого сегодня не хватает. Остаётся ждать и надеяться, что пандемия отступит и мы снова встретимся со своими любимыми учениками. Но как бы там не было, педагоги получили большой опыт работы на расстоянии и теперь готовы к такой форме учебного процесса.
«Конечно, система дистанционного образования - это хороший, актуальный и высокоэффективный инструмент в руках коллектива опытных преподавателей. Но данный метод обучения, скорее всего, разумнее использовать как дополнительный».
«Сегодня дистанционное обучение базируется на активном использовании новых информационных технологий, на базе мультимедиа-средств, позволяющих передавать образовательную информацию на неограниченные расстояния и обеспечивающих интерактивность обмена информацией, предполагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, аудио, видео) как в синхронном и асинхронном режиме, так и в комбинированном».
Тем самым именно дистанционное обучение в дополнение к традиционным формам обучения в современном образовательном учреждении позволит решить многие вопросы и выполнить пожелания родителей и обучающихся в учебном процессе.
Таким образом, можно сделать вывод, что виртуальная форма обучения, а именно дистанционное обучение в школе, даёт возможность обучающимся для дополнительного стимула расширения и углубления их знаний. Мотивирует обучение с помощью сетевых технологий и становится популярным способом приобретения новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.
Организация дистанционного обучения в условиях карантина
Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.
Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
В средней школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.
Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.
О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:
-
возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;
-
проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;
-
возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т.д.);
-
обеспечение свободного графика обучения.
С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:
-
формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;
-
создание эффективного образовательного пространства;
-
развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:
-
обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы;
-
повышение качества образования в малокомплектных школах;
-
обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;
-
возможность продолжения обучения при введении в школе карантина;
-
обеспечение возможности получения дополнительного образования;
-
возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;
-
получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
Дистанционные образовательные технологии – технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов.
Образовательная технология – это комплекс, который включает в себя:
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:
Ученик:
При этом ученик должен:
Задачи учителя:
-
организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
-
разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;
-
оказание консультационной поддержки.
Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.
Применение дистанционных образовательных технологий может быть организовано для изучения всего учебного курса или же отдельных разделов. Изучение отдельных тем курса рекомендуется проводить по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников.
Основные формы дистанционного обучения
К ним относятся:
-
Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
-
Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
-
Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
-
Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также применением асинхронного метода взаимодействия.
В целях реализации дистанционных образовательных технологий необходимо иметь в распоряжении следующие средства:
-
система управления. Обычно для этого используется сайт школы, где ведется отдельный электронный дневник и журнал;
-
разработанный и утвержденный обучающий контент;
-
обеспечение возможности совместного хранения и редактирования документов;
-
блог либо сайт учителя;
-
сетевые интерактивные доски, ресурсы для создания карт знаний.
Все формы дистанционного обучения можно задействовать для реализации различных образовательных программ:
-
участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т.д.);
-
подготовка к экзаменам;
-
участие в разнообразных школьных телекоммуникационных мероприятиях;
-
осуществление проектной и исследовательской деятельности, а также ведение сетевых проектов;
-
организация дополнительного обучения по «интересам».
Педагогические принципы построения дистанционного курса
-
В центре обучения должна находиться самостоятельная познавательная деятельность ученика, а не сама дисциплина или способы ее преподавания.
В ходе обучения у ученика должны быть сформированы способности по самостоятельному поиску информации и правильной ее обработке. При этом процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер, а, наоборот, сам ученик должен с самого начала быть вовлечен в активную познавательную деятельность и не ограничиваться только информацией, содержащейся в учебных материалах.
-
Применение новейших педагогических технологий, которые соответствуют специфике дистанционной форме обучения и максимальным образом способствуют раскрытию внутренних резервов каждого ученика.
-
Обеспечение активного взаимодействия ученика не только с преподавателем, но и другими участниками учебного процесса.
-
Система контроля должна иметь систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи (предоставление ученику консультаций в удобное для него время) и отсроченного контроля (например, при проведении тестирования).
-
Процесс создания дистанционных учебных курсов должен начинаться с проведения глубокого анализа целей обучения, имеющихся дидактических возможностей, а также требований к технологиям дистанционного обучения. Необходимо учитывать, что ключевые компоненты деятельности педагога (изложение учебного материала, практика и обратная связь) сохраняют свою актуальность и в курсах дистанционного обучения.
Основная проблема в данном случае заключается в создании концептуального нового методического материала, который основывается на поэтапном восприятии информации и полном контроле знаний ученика.
Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным, он должен обладать следующими характеристиками:
-
детальное и тщательно продуманное планирование деятельности учеников, включая четкую постановку задач и целей обучения, предоставление всех необходимых учебных материалов;
-
обеспечение оперативной и эффективной обратной связи, которая позволяет ученику получать достоверную информацию о правильности своего продвижения;
-
обеспечение обратной связи между учеником и педагогом;
-
постоянная поддержка мотивации ученика;
-
учет особенностей технологической базы, на которой планируется развернуть тот или иной курс дистанционного обучения.
Многие школы решаются на эксперименты с введением проектов по внедрению дистанционной формы обучения учеников в качестве поддержки основного курса и факультативных занятий.
Особенность подобных проектов состоит направленности на интенсификацию образовательного процесса, а также обеспечение преемственности образования по линии школа-ВУЗ на основе внедрения передовых программ и методик обучения.
Основными целями внедрения дистанционной формы обучения являются:
-
осуществление полноценного развития личности ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в рамках образовательного процесса;
-
организация более эффективного использования учебного времени;
-
повышение качества образования;
-
обеспечение доступности обучения за счет активного использования возможностей открытого самообразования;
-
развитие таких качеств личности, как ответственность, организованность, самостоятельность;
-
сохранение и улучшение психического и физического здоровья учеников.
Организация образовательного процесса путем объединения дистанционных и очных форм обучения является наиболее предпочтительным вариантом обучения в школе.
Для внедрения системы дистанционного обучения требуется применение комплексного подхода. В рамках данного процесса выделяют следующие аспекты:
-
Технический аспект. Технические требования включают в себя требования к программному обеспечению и техническим характеристикам, которые предъявляются к используемым техническим средствам. Требования изменяются в зависимости от применяемого способа дистанционного обучения.
Сейчас выделяют два способа:
-
кейс-технология. Для ее использования достаточно, чтобы программные средства, которые устанавливаются на компьютере обучающихся, были в состоянии обработать информацию, предоставляемую образовательным учреждением.
-
интернет-технология. Она предполагает постоянное применение коммуникаций, то есть у обучающегся должен быть постоянный доступ в интернет.
-
Технологический аспект. В его состав входят две составляющие:
Основными элементами технологии создания курсов дистанционного образования являются:
-
оформление содержательной части в виде текстового файла, одновременно осуществляется подбор иллюстративного материала, графиков, таблиц и другого дополнительного материала;
-
определение структуры курса, то есть распределение всего учебного материала по отдельным образовательным модулям;
-
оформление материала в виде, который будет пригоден для размещения на компьютере;
-
размещение файлов на сервере либо твердом носителе и их отправка пользователям.
-
Методические аспекты. При дистанционном обучении требуется учитывать ряд особенностей, которыми обладает данная форма обучения, в том числе:
-
гибкость, то есть ученики сами выбирают время и продолжительность обучения;
-
модульность;
-
параллельность. Она предполагает, что ученик может совмещать обучение с другой образовательной деятельностью;
-
дальнодействие. Под ним понимается, что качество образования не должно снизиться в связи с удаленностью друг от друга преподавателя и ученика;
-
асинхронность, что предполагает работу как педагога, так и учеников по удобным для них графикам;
-
охват или массовость. Означает, что количество одновременно обучающихся учеников не является критичным параметром.
В то же время эффективность дистанционного обучения может снизиться из-за отсутствия живого контакта между педагогом и учеником, а также живого общения между самими обучающимися. К недостаткам дистанционного обучения относят и высокую трудозатратность на этапе создания учебного материала и необходимость предоставления ученикам доступа к техническим средствам обучения.
И самый главный методический недостаток – невозможность обеспечения 100% контроля над усвоением знаний обучающимися.
-
Административный аспект. В процессе организации дистанционного обучения появляется и множество административных вопросов. Например:
-
каким образом организовать систему создания курсов дистанционного обучения в рамках конкретного образовательного учреждения и согласовать с действующими нормативными документами;
-
организация оплаты за разработку курсов дистанционного обучения;
-
адаптация системы отчетности под дистанционные курсы, то есть каким образом обеспечить конвертацию очного учебного часа в дистанционный.
-
Кадровый аспект. Реализация системы дистанционного образования предполагает формирование нового педагогического состава с определенными навыками и умениями. Разумеется, определенные требования предъявляются и к авторам, которые создают курсы.