СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Исследовательская и проектная деятельность студентов специальности «Социальная работа»: сущность и динамика её развития в образовательной среде колледжа»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях исследовательская деятельность выступает как особый вид интеллектуально-творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Исследовательская и проектная деятельность студентов специальности «Социальная работа»: сущность и динамика её развития в образовательной среде колледжа»»

«Исследовательская и проектная деятельность студентов специальности «Социальная работа»: сущность и динамика её развития в образовательной среде колледжа»

«Каждый век, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза»

Г.Гейне

Наряду с традиционными представлениями о человеке и образованности сегодня в обществе и педагогике складываются новые. Образованный человек – это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, человек-личность. Современное образование должно создать условия для формирования свободной саморазвивающейся личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека.

Важно научить студентов добывать знания, проводить исследования, моделировать проекты, а также свою деятельность. Этому должны способствовать методы и приемы личностно-ориентированного образования, к которым относятся: учебные исследования, решение проблем, сбор данных, эксперимент, моделирование, аргументация, принятие решений, рефлексивное, творческое мышление. А все эти приемы лежат в основе исследовательской и проектной деятельности учащихся.

В современных условиях исследовательская деятельность выступает как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Анализ сущности исследовательской деятельности неразрывно связан с развитием интеллекта, способности саморегуляции деятельности, совершенствованием ценностно-смысловых позиций.

В исследовании ведущей является ценность истины или точнее постоянного движения, приближения и стремления к ней. Второй ценностью является практический характер исследования. Третья ценность — ценность творческого подхода к решению проблем. Это предполагает готовность и способность учащегося при решении возникающих перед ним проблем двигаться новыми, нестандартными путями; не довольствоваться готовыми алгоритмами и стереотипами, выходить за рамки нормативов и стандартов. Четвертая ценность связана с необходимостью постоянной коммуникации. И, наконец, пятая ценность, заключена в продуктивности. Каждый цикл деятельности воплощается в конкретном результате — продукте. Обозначенные ценности отвечают внутренним потребностям учащегося в познании будущей специальности, в активности, общении, через которые происходит практическое освоение окружающей действительности, задают норму продуктивности деятельности, которая необходима для успешной профессиональной и социальной деятельности. Можно дополнительно выделить ценность самостоятельности деятельности учащегося. В исследовательской и проектной деятельности меняются роли не только учащихся, но и преподавателя.

Большую роль играют исследования и с точки зрения социальной адаптации и приспособленности учащихся к реалиям современной жизни. При этом повышается мотивация к учению. От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс или желание расширять и умение радоваться постоянному расширению собственных горизонтов. Это качество развивается подчас непросто, но, возникнув, способно увлекать желанием не сидеть, сложа руки, все время действовать. Понимание, внутреннее чувствование беспроигрышности постоянной целесообразной деятельности в противовес пассивности, определяет активный склад личности, позволяющий человеку постоянно ставить перед собой новые цели и решать поставленные задачи.

Очень важным является и вопрос о самоопределении учащихся, их самоутверждении. На социальный уровень самоопределения учащимся позволяет выйти ряд форм образовательной деятельности, в которых каждый учащийся может принять участие на добровольной основе. В нашем колледже с самых первых лет существования специальности «Социальная работа» сформировалась система индивидуальной работы с учащимися, это, прежде всего научно-практические конференции «В профессию через науку», дистанционные конкурсы, защита творческих проектов, а также система дополнительных занятий: факультативов и спецкурсов.

Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в колледже позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов учащихся, но и быть реальной основой интеграции основного образования, что является условием развития личности учащегося и его способностей.



«Самое лучшее из всех доказательств- есть опыт»

Р.Бэкон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!