СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: Лэпбук «Цветная геометрия» для учащихся 1- 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: Лэпбук «Цветная геометрия»

Для учащихся 1- 4 классов

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Лэпбук «Цветная геометрия» для учащихся 1- 4 классов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

города Магнитогорска























Доклад на тему: Лэпбук «Цветная геометрия»

Для учащихся 1- 4 классов



















Подготовила: учитель начальных классов: Куракова А.Г.







Математика способствует развитию у детей: мышления, памяти, внимания, воображения, дает предпосылки для развития пространственного представления учеников. Такому формированию способствует изучение геометрического материала.

С годопоставление пространственного мышления ребенка считается важной частью его умственного становления в целом. Неплохое пространственное мышление нужно и художнику и инженеру и компьютерщику, и математику и экономисту.

Для успешного и полноценного развития ребенка в целом, необходимо формировать геометрические представления, важно задействовать основные формы восприятия: зрительное, тактильное. Форма является важным свойством окружающих предметов, она получила свое обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых, можно определить форму предметов и частей.

2 слайд

Существует противоречие между Наличие разработанных методов и пространственных представлений на уроках математики и недостаточностью специальных заданий, способствующих развитию способностей учащихся начальной школы

3 слайд Из этого образуется проблема

У детей плохо развито пространственное восприятие;

Тяжело запоминается материал;

Недостаточность специальных заданий в учебнике.

4 слайд

Цель исследования - Создание условий для формирования и закрепления пространственного мышления у младших школьников в процессе изучения и повторения геометрического материала.

5 слайд

  • Изучить психолого-педагогические особенности использования средств наглядности в современном образовательном процессе;

  • Дать характеристику понятия «Лепбук»;

  • Описать свой педагогический опыт по использованию лепбука на уроках математики при изучении геометрического материала.

6 слайд. Объект исследования -Знания о пространственном мышлении.

Предмет исследования: Формирование и закрепление пространственного мышления у младших школьников.

7 слайд

Гипотеза исследования - Представляется, что формирование и закрепление пространственного мышления у младших школьников будет успешным, при использовании наглядности и заданий на логическое мышление.

8 слайд. Условия реализации:

Кадровые (взаимодействие с педагогами, работающими в одном направлении);

Материально технические (издание брошюр, карточек, ребусов).

9 слайд. Этапы реализации проекта

1 этап – январь 2020 год

Подготовительный (возникновение идеи, изучение литературы, разработка материала)

2 этап – сентябрь 2020 Апробация и корректировка

3 этап – октябрь 2021 Распространение опыта и доработка

10 слайд. Перспективы проекта

Универсальность (использование в следующих классах, по разным темам)

Накопление опыта в педагогическое портфолио.

11 слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит перед педагогом начальной школы задачу всестороннего развития личности обучающегося. При этом обучение и воспитание в начальной школе должно происходить на основе активной деятельности самих обучающихся. Таким образом, ключевой задачей учителя становится создание педагогических условий, позволяющих формировать у обучающихся умение учиться, включая в активную познавательную деятельность каждого школьника ежедневно и ежеминутно.

Психологами и педагогами установлено, что без наглядности нет результативной познавательной деятельности.

Воспитательно-образовательная работа в начальных классах должна учитывать закономерности развития детей, исходить из требований школьной педагогики и дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в младшем школьном возрасте. Наглядность выступает одним из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Опора на принцип наглядности на уроках в младших классах активизирует познавательную деятельность учащихся, вследствие чего использование наглядности в образовательном процессе начальной школы является целесообразным.

12 слайд. Практичность и наглядность при изучении геометрии считается важным критерием для успешного ее изучения. Геометрия, как и всякий иной учебный предмет, не имеет возможность обходиться без наглядности. Профессиональное использование наглядности побуждает детей к познавательной самостоятельности, а следовательно увеличивает их внимание к предмету. Это считается важным условием успеха. Наглядность располагается в тесной связи с практичностью.

13 слайд. Исходя из вышеперечисленного, мною был создан Лэпбук «Цветная геометрия».

Лепбук– это новейший способ организации учебной деятельности с учениками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний.

14 слайд. Лепбук для педагога имеет огромное значение:

  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.

15 слайд. Лепбук для ребенка – это помощник

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

  • повторению и закреплению материала по пройденной теме.

16 слайд. Благодаря специальным играм, у детей развивается внимание, память, логическое мышление. Выполнен в виде самодельной, тематической, интерактивной папки. Оформлена красочно с различными красочными кармашками.

В кармашках предлагают ребенку выполнить различные задания, с помощью которых программный материал запоминается быстрее и легче.

17 слайд. Лепбук «Цветная геометрия» состоит из 4 частей

В самом начале каждой части написаны определения.

1 часть состоит из 3 цветных кармашках

1 карман – виды четырехугольников и понятия

Во 2 кармане располагаются формулы нахождения периметра и площади

В 3 кармашке имеются логические задания. (показать)

Во второй части лепбука информация представлена о треугольниках

Виды треугольников (равнобедренный, разносторонний, с прямым углом и тд), нахождение периметра и площади).

Для развития пространственных представлений детей, конструктивного мышления, логики, воображения и сообразительности очень полезны геометрические игры-головоломки. Одна из таких игр – Танграм, которых находится в 3 кармашке

В 3 части лепбука описаны определения круга и окружности, нахождение диаметра и радиуса, разнообразные задания.

В последней части лепбука имеются задания на логическое мышление (показать) ребусы, танграм, задания со спичками и загадки.

Лэпбук «Цветная геометрия» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.