СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Метод микрообучения на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Микрообучение представляет собой краткую учебную сессию с четкой задачей и небольшим количеством практического материала, организованного на постоянной основе. Это помогает снизить нагрузку на мозг и сделать обучение более продуктивным. Здесь важны два основных компонента: краткость, чтобы сфокусировать внимание на главном, и регулярность, чтобы сделать новое привычным.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Метод микрообучения на уроках английского языка"»

Метод микрообучения Куртвалиева Д. В. МБОУ «Рощинская школа- детский сад»

Метод микрообучения

Куртвалиева Д. В.

МБОУ «Рощинская школа- детский сад»

ЧТО-ТО ИЗ НОВЕНЬКОГО Одним из новых методов изучения английского языка можно назвать микрообучение. Данный термин происходит от английского слова

ЧТО-ТО ИЗ НОВЕНЬКОГО

Одним из новых методов изучения английского языка можно назвать микрообучение.

Данный термин происходит от английского слова

КРАТКОСТЬ И РЕГУЛЯРНОСТЬ Микрообучение представляет собой краткую учебную сессию с четкой задачей и небольшим количеством практического материала, организованного на постоянной основе.  Это помогает снизить нагрузку на мозг и сделать обучение более продуктивным. Здесь важны два основных компонента: краткость, чтобы сфокусировать внимание на главном, и регулярность, чтобы сделать новое привычным.

КРАТКОСТЬ И РЕГУЛЯРНОСТЬ

Микрообучение представляет собой краткую учебную сессию с четкой задачей и небольшим количеством практического материала, организованного на постоянной основе.

Это помогает снизить нагрузку на мозг и сделать обучение более продуктивным.

Здесь важны два основных компонента: краткость, чтобы сфокусировать внимание на главном, и регулярность, чтобы сделать новое привычным.

обучающиеся становятся участниками, ГИБКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС а преподаватели коучами. Микрообучение предлагает новые роли обучающихся и преподавателей:

обучающиеся становятся участниками,

ГИБКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

а преподаватели коучами.

Микрообучение предлагает новые роли обучающихся и преподавателей:

ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ  В классическом уроке нового материала может быть много – и новая лексика, и объяснение нового времени Present Perfect, и отработка произношения. На одном занятии можно охватить 4-5 тем. В микрообучении один урок концентрируется на одном, небольшом куске информации по одной теме.  В таких уроках нет ничего лишнего – например, лингвистических или культурных фактов, редких фразеологизмов, альтернативных вариантов. Такая дополнительная информация может быть познавательной, но с точки зрения цели – неэффективной. В microlearning – только важная, самая полезная информация

ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ

В классическом уроке нового материала может быть много – и новая лексика, и объяснение нового времени Present Perfect, и отработка произношения. На одном занятии можно охватить 4-5 тем. В микрообучении один урок концентрируется на одном, небольшом куске информации по одной теме.

В таких уроках нет ничего лишнего – например, лингвистических или культурных фактов, редких фразеологизмов, альтернативных вариантов. Такая дополнительная информация может быть познавательной, но с точки зрения цели – неэффективной.

В microlearning – только важная, самая полезная информация

НАУКА НЕ ДРЕМЛЕТ Существует научное подтверждение эффективности метода microlearning. Эта техника основана на идее Германна Эббингхауса под названием forgetting curve – «кривая забывания». Ее смысл в том, что чем больше информации поступает в мозг человека за один раз, тем хуже он ее обрабатывает. Microlearning избегает «кривой забывания», предоставляя человеку ровно столько информации, сколько он обрабатывает максимально эффективно.

НАУКА НЕ ДРЕМЛЕТ

Существует научное подтверждение эффективности метода microlearning. Эта техника основана на идее Германна Эббингхауса под названием forgetting curve – «кривая забывания». Ее смысл в том, что чем больше информации поступает в мозг человека за один раз, тем хуже он ее обрабатывает. Microlearning избегает «кривой забывания», предоставляя человеку ровно столько информации, сколько он обрабатывает максимально эффективно.

ЕСТЬ И МИНУС Однако, несмотря на многочисленные плюсы, техника Microlearning имеет и свои минусы. Поскольку для глубокого понимания сложных тем требуется больше времени и усилий, а микроформат прекрасно подходит для изучения более простых концепций и повторения пройденного материала. Лучше всего сочетать традиционный подход и микроформат в изучении английского языка.

ЕСТЬ И МИНУС

Однако, несмотря на многочисленные плюсы, техника Microlearning имеет и свои минусы. Поскольку для глубокого понимания сложных тем требуется больше времени и усилий, а микроформат прекрасно подходит для изучения более простых концепций и повторения пройденного материала. Лучше всего сочетать традиционный подход и микроформат в изучении английского языка.

Принцип построения урока можно представить следующим образом: определить навык для отработки; подобрать материал в микропорции; выбрать тип и количество необходимых заданий; связать с предыдущим уроком. определить навык для отработки; подобрать материал в микропорции; выбрать тип и количество необходимых заданий; связать с предыдущим уроком.

Принцип построения урока можно представить следующим образом:

  • определить навык для отработки; подобрать материал в микропорции; выбрать тип и количество необходимых заданий; связать с предыдущим уроком.
  • определить навык для отработки;
  • подобрать материал в микропорции;
  • выбрать тип и количество необходимых заданий;
  • связать с предыдущим уроком.
Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий для описания погодных явлений: -er, -est/more, most + прилагательное или наречие; comparative forms: than, as…as/not as….as, far/much. Фоновые единицы : a little, a few, not much/many, a lot of Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий для описания погодных явлений: -er, -est/more, most + прилагательное или наречие; comparative forms: than, as…as/not as….as, far/much. Фоновые единицы : a little, a few, not much/many, a lot of актуализировать употребление степеней сравнения прилагательных и наречий в речи; повторить названия стран\городов, лексику по теме актуализировать употребление степеней сравнения прилагательных и наречий в речи; повторить названия стран\городов, лексику по теме говорение и употребление степеней сравнения в речи говорение и употребление степеней сравнения в речи Микроконтент Микрозадача Главный навык
  • Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий для описания погодных явлений: -er, -est/more, most + прилагательное или наречие; comparative forms: than, as…as/not as….as, far/much. Фоновые единицы : a little, a few, not much/many, a lot of
  • Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий для описания погодных явлений:
  • -er, -est/more, most + прилагательное или наречие;
  • comparative forms: than, as…as/not as….as, far/much.
  • Фоновые единицы : a little, a few, not much/many, a lot of
  • актуализировать употребление степеней сравнения прилагательных и наречий в речи; повторить названия стран\городов, лексику по теме
  • актуализировать употребление степеней сравнения прилагательных и наречий в речи;
  • повторить названия стран\городов, лексику по теме
  • говорение и употребление степеней сравнения в речи
  • говорение и употребление степеней сравнения в речи

Микроконтент

Микрозадача

Главный навык

Ход урока Этап I. Организационный момент Этап II. Переход к изучению новой темы

Ход урока

Этап I. Организационный момент

Этап II. Переход к изучению новой темы

Surprise short-talk Хорошо спланированная импровизация по лексическому материалу предыдущего блока про страны и города. Создание контекста по употреблению сравнительных конструкций в речи. Наблюдение за реакцией обучающихся на сравнительные конструкции и на их понимание. Разговор начинается с просмотра и обсуждения необычного погодного явления – например, грозы на фоне радуги – можно посмотреть видео примерно на 16 секунд.

Surprise short-talk

Хорошо спланированная импровизация по лексическому материалу предыдущего блока про страны и города. Создание контекста по употреблению сравнительных конструкций в речи. Наблюдение за реакцией обучающихся на сравнительные конструкции и на их понимание.

Разговор начинается с просмотра и обсуждения необычного погодного явления – например, грозы на фоне радуги – можно посмотреть видео примерно на 16 секунд.

Have you ever seen such weather? Which is more dangerous, a blizzard or a thunderstorm? Which is more beautiful, a snowflake or a rainbow? Which city gets less snow, Dzhankoj or Sevastopol? For you personally, which temperature is worse, –5°C or 35°C? Which type of weather is more frightening, hail or lightning? In our village, which month is hotter, June or August? Have you ever seen such weather? Which is more dangerous, a blizzard or a thunderstorm? Which is more beautiful, a snowflake or a rainbow? Which city gets less snow, Dzhankoj or Sevastopol? For you personally, which temperature is worse, –5°C or 35°C? Which type of weather is more frightening, hail or lightning? In our village, which month is hotter, June or August? Примерные вопросы:
  • Have you ever seen such weather? Which is more dangerous, a blizzard or a thunderstorm? Which is more beautiful, a snowflake or a rainbow? Which city gets less snow, Dzhankoj or Sevastopol? For you personally, which temperature is worse, –5°C or 35°C? Which type of weather is more frightening, hail or lightning? In our village, which month is hotter, June or August?
  • Have you ever seen such weather?
  • Which is more dangerous, a blizzard or a thunderstorm?
  • Which is more beautiful, a snowflake or a rainbow?
  • Which city gets less snow, Dzhankoj or Sevastopol?
  • For you personally, which temperature is worse, –5°C or 35°C?
  • Which type of weather is more frightening, hail or lightning?
  • In our village, which month is hotter, June or August?

Примерные вопросы:

Этап III. Изучение нового материала Цель: Актуализировать употребление степеней сравнения прилагательных и наречий в речи.  Сначала нужно заполнить таблицу и вспомнить правило.  Complete the table with the comparative forms. Adjective Short adjectives Comparative Superlative Tall large 1 hot 2   early   3   4 Long adjectives   powerful spectacular 5 Irregular adjectives   6   Good Bad 7 Far   8 Quantifiers   9   Few much/many 10 little   11   12  

Этап III. Изучение нового материала

Цель: Актуализировать употребление степеней сравнения прилагательных и наречий в речи.

Сначала нужно заполнить таблицу и вспомнить правило.

Complete the table with the comparative forms.

Adjective

Short adjectives

Comparative

Superlative

Tall

large

1

hot

2

 

early

 

3

 

4

Long adjectives

 

powerful

spectacular

5

Irregular adjectives

 

6

 

Good

Bad

7

Far

 

8

Quantifiers

 

9

 

Few

much/many

10

little

 

11

 

12

 

We use than to make comparisons. Greece is hotter than the UK. We use not as…as to make negative comparisons. It isn’t as warm as yesterday. We use as…as to say two things are equal. Yesterday, London was as hot as Athens. We use far or much to make a comparison stronger . Libya is far/much hotter than Canada. We use than to make comparisons. Greece is hotter than the UK. We use not as…as to make negative comparisons. It isn’t as warm as yesterday. We use as…as to say two things are equal. Yesterday, London was as hot as Athens. We use far or much to make a comparison stronger . Libya is far/much hotter than Canada. Можно напомнить про сравнительные конструкции и дать примеры:
  • We use than to make comparisons. Greece is hotter than the UK. We use not as…as to make negative comparisons. It isn’t as warm as yesterday. We use as…as to say two things are equal. Yesterday, London was as hot as Athens. We use far or much to make a comparison stronger . Libya is far/much hotter than Canada.
  • We use than to make comparisons.
  • Greece is hotter than the UK.
  • We use not as…as to make negative comparisons.
  • It isn’t as warm as yesterday.
  • We use as…as to say two things are equal.
  • Yesterday, London was as hot as Athens.
  • We use far or much to make a comparison stronger .
  • Libya is far/much hotter than Canada.

Можно напомнить про сравнительные конструкции и дать примеры:

Далее выполняются несколько тренировочных упражнений на употребление сравнительных конструкций. Упражнение 1. Compare the weather in two cities. Write sentences with as….as and not as….as. Пример: Edinburgh isn’t as sunny as London. (sunny). ____________________________(warm). ____________________________(cloudy). _____________________________(bright). _____________________________(wet). ______________________________(windy). ______________________________(dry). ____________________________(warm). ____________________________(cloudy). _____________________________(bright). _____________________________(wet). ______________________________(windy). ______________________________(dry).

Далее выполняются несколько тренировочных упражнений на употребление сравнительных конструкций.

Упражнение 1. Compare the weather in two cities. Write sentences with as….as and not as….as.

Пример: Edinburgh isn’t as sunny as London. (sunny).

  • ____________________________(warm). ____________________________(cloudy). _____________________________(bright). _____________________________(wet). ______________________________(windy). ______________________________(dry).
  • ____________________________(warm).
  • ____________________________(cloudy).
  • _____________________________(bright).
  • _____________________________(wet).
  • ______________________________(windy).
  • ______________________________(dry).
Упражнение2. Complete sentences with as, more, much or than. Mist isn’t as thick ___ fog. The weather today is_____ wetter______yesterday. “ Is a hurricane ________powerful than a thunderstorm?” – “Yes, it’s____stronger.” The moon isn’t ________bright__________the sun. Are hurricanes much_____ dangerous________tornadoes? “ I think maths is much ___________interesting _______geography”. - “ Do you? I don’t think it’s ________more useful.” Mist isn’t as thick ___ fog. The weather today is_____ wetter______yesterday. “ Is a hurricane ________powerful than a thunderstorm?” – “Yes, it’s____stronger.” The moon isn’t ________bright__________the sun. Are hurricanes much_____ dangerous________tornadoes? “ I think maths is much ___________interesting _______geography”. - “ Do you? I don’t think it’s ________more useful.”

Упражнение2. Complete sentences with as, more, much or than.

  • Mist isn’t as thick ___ fog. The weather today is_____ wetter______yesterday. “ Is a hurricane ________powerful than a thunderstorm?” – “Yes, it’s____stronger.” The moon isn’t ________bright__________the sun. Are hurricanes much_____ dangerous________tornadoes? “ I think maths is much ___________interesting _______geography”. - “ Do you? I don’t think it’s ________more useful.”
  • Mist isn’t as thick ___ fog.
  • The weather today is_____ wetter______yesterday.
  • “ Is a hurricane ________powerful than a thunderstorm?” – “Yes, it’s____stronger.”
  • The moon isn’t ________bright__________the sun.
  • Are hurricanes much_____ dangerous________tornadoes?
  • “ I think maths is much ___________interesting _______geography”. -
  • “ Do you? I don’t think it’s ________more useful.”
Форма – Финальная отработка сравнительных конструкций в речи  Этап IV. Закрепление Нужно рассказать о погоде с опорой на представленные ниже данные (рис. ) с фокусом на сравнительные конструкции. Тренируется не беглость речи, а правильность построения и употребления сравнительных конструкций. одно предложение о погоде с одной сравнительной конструкцией; одно предложение с фоновой единицей.

Форма – Финальная отработка сравнительных конструкций в речи 

Этап IV. Закрепление

Нужно рассказать о погоде с опорой на представленные ниже данные (рис. ) с фокусом на сравнительные конструкции. Тренируется не беглость речи, а правильность построения и употребления сравнительных конструкций.

одно предложение о погоде с одной сравнительной конструкцией;

одно предложение с фоновой единицей.

Этап V. Рефлексия Рефлексия осуществляется через запись в языковой дневник. Цель дневника – фиксация главного. Формат – индивидуальный Формат – индивидуальный Структура дневника: дата занятия; микроконтент на английском языке; фиксация устойчивых ошибок – если они имеются; дополнительные пометки. дата занятия; микроконтент на английском языке; фиксация устойчивых ошибок – если они имеются; дополнительные пометки. Периодичность работы с дневником : - на каждом занятии - на каждом занятии Этап VI. Итоги занятия

Этап V. Рефлексия

Рефлексия осуществляется через запись в языковой дневник.

Цель дневника – фиксация главного.

  • Формат – индивидуальный
  • Формат – индивидуальный

Структура дневника:

  • дата занятия; микроконтент на английском языке; фиксация устойчивых ошибок – если они имеются; дополнительные пометки.
  • дата занятия;
  • микроконтент на английском языке;
  • фиксация устойчивых ошибок – если они имеются;
  • дополнительные пометки.

Периодичность работы с дневником :

  • - на каждом занятии
  • - на каждом занятии

Этап VI. Итоги занятия

 Технология «Микрообучение» делает учебный процесс более гибким и интересным. Знание – это не навык. Для того чтобы учащийся начал делать «шаги», нужен четкий фокус, небольшой объем материала и практика для отработки. Именно это дает микрообучение. Системность при микрообучении не теряется, она просто становится другой. При коммуникативном подходе – это тематическая системность, а при микрообучении – это регулярность тренировки навыка и регулярность контакта с языком.

Технология «Микрообучение» делает учебный процесс более гибким и интересным.

Знание – это не навык. Для того чтобы учащийся начал делать «шаги», нужен четкий фокус, небольшой объем материала и практика для отработки. Именно это дает микрообучение.

Системность при микрообучении не теряется, она просто становится другой. При коммуникативном подходе – это тематическая системность, а при микрообучении – это регулярность тренировки навыка и регулярность контакта с языком.