СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад На тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках введения ООО ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад На тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках введения ООО ФГОС»

М етод проектов

на уроках русского языка и литературы

в 5 классе в рамках введения ООО ФГОС



Ярцева В.И., учитель русского языка и литературы

МБОУ Новодмитриевуская СОШ













Плюсы проектной деятельности

+ навыки самообразования и самоконтроля

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат

+ навыки групповой деятельности

+ индивидуальный подход

+ интерес к познавательной деятельности


Минусы проектной деятельности

- возрастает нагрузка на учителя

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки)

- психологические, коммуникативные проблемы

- проблема субъективной оценки













    Как организовать проектную деятельность на уроке?

Схема работы над проектом:

- формулировка целей и задач проекта, 

- постановка конкретной задачи перед каждым участником или группой учащихся (с обязательным подробным объяснением ожидаемых результатов) на выполнение которой отводится одна – две недели,

- самостоятельная работа  детей по сбору материалов и их оформлению. Роль педагога на этой стадии сводится к просматриванию собранных сведений и консультации по их оформлению,

-  рассмотрение готовых материалов и их доработка,

-  окончание проекта или публичное представление результатов групповой или индивидуальной работы.















После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по трём основным направлениям:

как я себя чувствовал себя во время работы над проектом, что я узнал, чему научился, что нового узнал;
– как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе;
– что я могу пожелать себе, что я могу пожелать своим одноклассникам.






     При организации данного вида деятельности используются разные виды проектов : творческие, ролевые, исследовательские, предметно-ориентированные, интегрированные.



















Любой проект включает следующие этапы:


-постановка проблемы, выбор темы проекта, ее обоснование («круглый стол», «мозговая атака»);
-выдвижение гипотез, путей решения проблемы, выбор методов, способов оформления конечных результатов;
-обсуждение плана работы (распределение ролей);
-сбор, систематизация и анализ полученных данных;
-подведение итогов, презентация.





















Опыт организации проекта на уроке литературы.

Пояснительная записка

к проекту обучающихся 5 класса

«Памятник литературному герою»



На реализацию данного проекта отводится 4 недели.

1неделя. Обучающиеся должны основательно подойти к выбору литературного героя для своего памятника и материала для его изготовления. В своем выборе участники проекта свободны. Самостоятельно могут выбрать жанр литературного произведения, автора, материал для изготовления своего памятника (варианты: рисунок, поделка из бумаги, пластилина, бисера, мягкая игрушка, поделка из дерева и др.).

2-3 недели. Участники изготовляют свои проекты, в реализации проекта помощь родителей не запрещается.

4 неделя. Написание защитного слова для своего проекта, который состоит из нескольких пунктов:

  1. Обоснование выбора литературного героя.

  2. Рассказ об авторе произведения откуда взят этот герой.

  3. Перечисление литературных произведений, где еще встречается этот или подобный персонаж.

  4. Обоснование выбора материала для изготовления памятника литературному герою.

Эти же пункты защитного слова включаются в оценочный лист.

Защита проектов предполагается в форме открытого урока с приглашением обучающихся 1-4 классов.









Приложение

Оценочный лист



Фамилия, имя ученика

Наличие проекта «Памятника литературному герою»

Обоснование выбора литературного героя

Рассказ об авторе (если таковой имеется) и произведении, откуда этот герой взят.

Перечисление литературных произведений, где еще встречается этот или подобный персонаж

Обоснование выбора материала для изготовления памятника литературному герою

Выразительное беглое чтение защитного слова





























































За каждый пункт ставится от 0 до 2-х баллов, максимальная сумма 12 баллов.

Критерии: 12-10 баллов – «5»

9-7 баллов – «4»

6-4 баллов – «3»

4-0 баллов – «2»



Фамилия, имя ученика

Общая сумма баллов

Итоговая отметка































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!