СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №381

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА








Доклад на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.»














Подготовила:

Воспитатель

Худякова Л.Б.






Слайд №2

Актуальность

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Слайд № 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  • формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, о государственных праздниках;

  • знакомство с устным народным творчеством;

  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  • воспитание уважения к труду;

  • расширение представлений о природе;

Слайд №4

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • расширение представлений о городах России;

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • формирование чувств гражданской принадлежности;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд №5

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • Организованная образовательная деятельность

  • Чтение художественной литературы

  • Игры-драматизации, инсценирование по русским народным сказкам

  • Народные и сюжетно-ролевые игры

  • Продуктивная деятельность, выставки детско-родительского творчества

  • Праздники, развлечения, досуги

  • Участие в конкурсах, акциях, флешмобах

  • Целевые прогулки, экскурсии

Слайд № 6

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает учёт регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Работа в этом направлении подразумевает организацию развивающей предметной среды, что способствует формированию любви к культурному наследию своего народа.

Слайд №7

Песенки и потешки, сложенные русским народом – детский фольклор - первое, с чем знакомятся малыши. Их обыгрывание является доступным эмоциональным средством приобщения детей к малым жанрам устного народного творчества.

Слайд № 8

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства актуально, т.к. обращено к духовному миру ребёнка, к его настоящему и будущему.

Развитие интереса к русским традициям – один из главных путей нравственно-патриотического воспитания.

Слайд № 9

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства актуально, т.к. обращено к духовному миру ребёнка, к его настоящему и будущему.

Развитие интереса к русским традициям – один из главных путей нравственно-патриотического воспитания.

Слайд № 10

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, так как они занимательны по форме, доступны для их возрастного развития и несут в себе тысячелетний опыт народных традиций.

Слайд № 11

Невозможно оценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений.

Слайд № 12

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО подразумевает воспитание физически здоровой личности. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов. Празднование Дня защитника Отечества способствует формированию у мальчиков понятия, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, её защитники.

Слайд № 13

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление о государственных праздниках - это наши общегосударственные, общероссийские праздники, создающие единое культурное пространство России.



Слайд № 14

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Слайд №15

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши деды и прадеды. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота и гражданина.

Слайд № 16

Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей способствует участие в конкурсах, акциях, выставках, праздничных мероприятиях. Большое значение имеют семейные путешествия, экскурсии, посещение с родителями музеев, памятников. Ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за своё Отечество.

Слайд № 17

Природа - мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. Любовь к Родине через любовь к природе формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то, несомненно, мы вырастим патриота страны.

Слайд № 18

  • нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребёнка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками

  • развивается интерес к русским традициям и обычаям

  • появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, стране, уважение к труду

  • в целом формируется социальная компетентность ребёнка

Слайд № 19

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.