ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №381
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Доклад на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.»
Подготовила:
Воспитатель
Худякова Л.Б.
Слайд №2
Актуальность
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Слайд № 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, о государственных праздниках;
знакомство с устным народным творчеством;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
воспитание уважения к труду;
расширение представлений о природе;
Слайд №4
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование чувств гражданской принадлежности;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд №5
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Организованная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
Игры-драматизации, инсценирование по русским народным сказкам
Народные и сюжетно-ролевые игры
Продуктивная деятельность, выставки детско-родительского творчества
Праздники, развлечения, досуги
Участие в конкурсах, акциях, флешмобах
Целевые прогулки, экскурсии
Слайд № 6
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает учёт регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Работа в этом направлении подразумевает организацию развивающей предметной среды, что способствует формированию любви к культурному наследию своего народа.
Слайд №7
Песенки и потешки, сложенные русским народом – детский фольклор - первое, с чем знакомятся малыши. Их обыгрывание является доступным эмоциональным средством приобщения детей к малым жанрам устного народного творчества.
Слайд № 8
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства актуально, т.к. обращено к духовному миру ребёнка, к его настоящему и будущему.
Развитие интереса к русским традициям – один из главных путей нравственно-патриотического воспитания.
Слайд № 9
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства актуально, т.к. обращено к духовному миру ребёнка, к его настоящему и будущему.
Развитие интереса к русским традициям – один из главных путей нравственно-патриотического воспитания.
Слайд № 10
Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, так как они занимательны по форме, доступны для их возрастного развития и несут в себе тысячелетний опыт народных традиций.
Слайд № 11
Невозможно оценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений.
Слайд № 12
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО подразумевает воспитание физически здоровой личности. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов. Празднование Дня защитника Отечества способствует формированию у мальчиков понятия, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, её защитники.
Слайд № 13
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление о государственных праздниках - это наши общегосударственные, общероссийские праздники, создающие единое культурное пространство России.
Слайд № 14
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Слайд №15
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши деды и прадеды. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота и гражданина.
Слайд № 16
Формированию духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей способствует участие в конкурсах, акциях, выставках, праздничных мероприятиях. Большое значение имеют семейные путешествия, экскурсии, посещение с родителями музеев, памятников. Ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за своё Отечество.
Слайд № 17
Природа - мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. Любовь к Родине через любовь к природе формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то, несомненно, мы вырастим патриота страны.
Слайд № 18
нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребёнка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками
развивается интерес к русским традициям и обычаям
появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, стране, уважение к труду
в целом формируется социальная компетентность ребёнка
Слайд № 19
Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.