Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему " Обновление содержания деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС".»
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Образовательное учреждение является пилотной школой по апробации образовательных стандартов нового поколения с 2010года.
«Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства» – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования. Решение проблем воспитания во многом связано с государственной политикой и с ресурсной базой. Но ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель, т.к. именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общест-венные организации, учеников, администрацию школы и т.д.) для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Важное звено в модернизации воспитательной практики - обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Анализ деятельности классного руководителя с классным коллективом в воспитательной системе школы позволяет выделить ряд условий эффективности этой деятельности, связанных с личностными характеристиками педагога-воспитателя. Осознание классным руководителем себя как воспитателя - одно из условий его эффективной деятельности с коллективом класса.
Новое информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. То есть в жизни учащиеся должны ощущать себя успешными и компетентными людьми.
В этом смысле необходима смена позиции классного руководителя с ведущего на сопровождающего, с классного руководителя на тьютора.
Педагога, который организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Сегодня классный руководитель выполняет функцию конструирования траектории и осуществления индивидуального развития каждого школьника.
Классный руководитель - главный человеческий фактор школы в деле воспитания, «конечная инстанция» всех усилий педагогического коллектива, ибо он имеет самый тесный, непосредственный и частый контакт с ребенком. Главная его задача - воспитание ученика. Работа с обучающимися тогда обретает содержание, когда детям предъявляются ценности человеческой жизни, и дети проживают отношение к ним, духовно обогащаясь. Таким образом, современный педагог, воспитатель должен совершенствоваться, обновляться в соответствие с новыми требованиями.












