СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: Психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь сама подводит нас к необходимости создавать в школах более надежную базу для сохранения здоровья школьников, используя для этого все педагогические средства. Особенностью нашей школы является интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, то есть мы создаем условия, гарантирующие формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, хотим приблизить наше образовательное учреждение к здоровому стилю жизни.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни»

МОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»








ДОКЛАД


на тему:









Подготовила учитель музыки

Неклюдова Наталья Николаевна.









г. Суджа


Мы живем в 21 веке. Какие современные дети приходят к нам в школу! Любознательные, информированные (телевидение, компьютер), раскрепощенные, но в то же время с нарушенной психикой и имеющие слабое здоровье. Жизнь сама подводит нас к необходимости создавать в школах более надежную базу для сохранения здоровья школьников, используя для этого все педагогические средства. Особенностью нашей школы является интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, то есть мы создаем условия, гарантирующие формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, хотим приблизить наше образовательное учреждение к здоровому стилю жизни.

В недавние времена лозунг «в здоровом теле – здоровый дух» часто приводил к искаженному миропониманию. Заботы только о состоянии своего физического тела не гарантировали духовного здоровья и благополучия. Поэтому нужно сделать акцент на том, что здоровый образ жизни подразумевает прежде всего духовно-нравственное здоровье, стремление к овладению истинными ценностями – такими основополагающими понятиями как доброта и красота, знание и вера. Формировать личность, наделенную добротой, сочувствием, нравственностью в условиях, когда юное существо находится под жестким воздействием несовершенного видео- и телевизионного мира, не в меру разнообразного газетно-журнального и книжного рынка, - действительно сложнейшая проблема наших дней. Тут однообразными методами никак не обойтись. Важно с юного возраста приобщать детей к истории малой Родины, пробудить вначале любопытство, потом любовь, а затем и ответственность за ее настоящее и будущее. В целом программа должна быть построена на индивидуализации обучения и направлена на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных и функциональных возможностей.

Двигательная активность является необходимым условием полноценной жизни человека, так как она сохраняет здоровье, поддерживает работоспособность, обеспечивает долголетие. Педагогам школ нужно считать, что здоровье учащихся – одна из наиважнейших задач, стоящих перед школой. Ежедневно во всех классах уместно проводить зарядки, разминки, двигательные игры. Это позволяет ободрить детей перед занятиями, улучшить внимание на уроке. В начальных классах кроме утренней зарядки, рекомендуется вводить уроки ритмики и динамического часа, 20-минутные паузы. Возможности уроков физической культуры и занятий в спортивных секциях – группами, классами и индивидуально нужно использовать максимально эффективно.



В образовательных учреждениях нужно активнее привлекать учащихся в различные спортивные кружки и секции. Привлекать внимание учащихся занятиям спортивной гимнастикой, спортивными и бальными танцами, как дань моде современных дней. В школах нужно активнее проводить мероприятия единых спортивных дней, большие спортивные праздники, дни здоровья среди учащихся 1-11 классов с активным привлечением к спортивной жизни родительской и педагогической общественности. Нужно значительно расширять работу секций и кружков при очагах культуры с привлечение6м более широкого круга населения.

Большое внимание нужно уделять санитрано-гигиеническому воспитанию: проводить занятия по специально-разработанным программам, таким как «уроки Айболита». На этих занятиях ребенок получает знания о гигиене, о значении здорового образа жизни, занятий физкультурой, о методах укрепления здоровья. Для профилактики нарушений осанки в школах нужно обеспечить постоянный контроль учителя за положением и позой учащихся на уроках; проводить физкультминутки в целях улучшения мозгового кровообращения; для снятия утомления с мелких мышц кисти, туловища, а также упражнения для мобилизации внимания, специальные корригирующие упражнения для нормализации осанки, профилактики плоскостопия, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Для профилактики близорукости нужно проводить упражнения больших мышц глаза.

Важной составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Между тем острые и хронические болезни желудочно-кишечного тракта в структуре заболеваний учащихся встречаются в среднем у 24,2 % детей. В связи с этим желательно организовывать 2-разовое питание: завтрак и обед.

Педагогические коллективы должны осознать важность изменений всего учебно-воспитательного процесса в школах, чтобы урок по любому предмету способствовал не только интеллектуальному развитию обучающихся, но и сохранению их психического и соматического здоровья, чтобы школьные занятия не растрачивали функциональные резервы детского организма. Для этого нужно стараться совершенствовать педагогические технологии и режим школьного обучения.

В современном понимании, здоровый образ жизни, здоровье – это категории и нравственные и физические. Все наши действия по модернизации образования, достижению нового уровня качества образования будут бессмысленны, если мы не сумеем сохранить здоровье детей, выработать в них потребность быть здоровыми. Жизнь все больше подтверждает, что отсутствие культуры здоровья становится одним из главных факторов, сдерживающих поступательное развитие экономики, общества.

Одно из приоритетных направлений политики правительства ЧР является программа, направленная на оздоровление нации. Недаром президент Н.В.Федоров в своем выступлении отметил следующее: «Если вы хотите быть конкурентными, хотите добиться чего-то для себя, для своих близких, необходимо всегда быть в форме, быть подтянутым и стремительным. Конечно, нельзя лениться, нельзя пьянствовать и курить, нужно только учиться, стремиться быть лучшим во всем, за что бы вы не взялись».