СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Работа со слабоуспевающими» (выступление на ШМО начальных классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На заседании ШМО Делилась опытом, как работать со слабоуспевающими учащимися

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Работа со слабоуспевающими» (выступление на ШМО начальных классов)»



МОАУ «СОШ№4»









Доклад на тему:

«Работа со слабоуспевающими»

(выступление на ШМО начальных классов)



Учитель МОБУ «СОШ№4»

Ерёмина Галина Сергеевна























г. Оренбург, 2025г

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

  1. При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

  2. Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.

  3. При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.

  4.  Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.

  5.  В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера благожелательности.

  6. В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.

  7.  В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

  8. При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

 













 Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

с истерическими реакциями

 1. Игнорировать истерические реакции.

2.  Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.

3.  Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

4.  Не стремиться угодить.

5. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение - это ему и надо (подсознательно).

6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответ­ственность за свои решения и поступки.

7. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к. неуто­лимая жажда признания.

8. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных при­тязаний.

9. Требует много льгот для себя.

10. Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

11. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать  постоянно. За несколько проступков - одно замечание или наказание.

12. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

13. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание — непод­вижностью). Такое наказание он запомнит.

14. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

15. Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек - требования всех членов едины.

16.  Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.

17.  Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.

18. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до кон­ца первое.

19.Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

20. Повышать самооценку, уверенность в себе.

 Рекомендации по работе с застенчивыми детьми 

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте - ипохондрия — за свое здоровье и здоровье родных. Появляются на­вязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испы­тывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение). Внушаемы.

  1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.

  2. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.

  3. Включать в общественные посильные дела.

  4. Хвалить самостоятельность.

  5.  Стимулировать личную ответственность.

  6. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успо­коившись.

  7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адек­ватный.

  8. Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не до­пускать, чтобы ребенок выбегал из класса - это опасно. Сразу же пос­ледовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Мож­но на время освободить от работы — дать время успокоиться.

  9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.

      Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой мо­ральной ответственности. И для этих детей самое страшное — оши­биться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокой­но относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

 









 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

 1. Никогда не занимайтесь воспитанием ребенка в плохом настроении.

            Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

 2. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

 3. Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах.

Дети – тоже. Но дети – люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной.

 4. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.

 5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…». Главное – оценить поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка).

Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

 6. Не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.  Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.





РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. 

6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.

7. Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность.

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ У ПОДРОСТКОВ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

     Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным «ура» и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМ, ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ И ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКОВ

  1. Не унижайте достоинства подростка

  2. Не угрожайте ему

  3. Не требуйте того, что не соответствует его возрасту

  4. Не допускайте непоследовательности в требованиях

  5. Не требуйте от подростка немедленного повиновения

  6. Не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий

  7. Не потакайте подростку

  8. Не опекайте его излишне

  9. Не вымогайте у него обещаний

  10. Не лишайте его права оставаться подростком

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ 

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

4. Покупайте и дарите книги и развивающие игры. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

6. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

7.  Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.  








Индивидуальный маршрут со слабоуспевающими учениками.

Слабоуспевающий ученику – это ребёнок, который не может продемонстрировать свой уровень знаний, умений, скорость мышления, вследствие чего у него и появляются различные трудности в обучении.

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

(входные работы)

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с учителями работающими в классе, классным руководителем,   встречи с родителями , школьным психологом и, обязательно, с самим ребенком.

Сентябрь

 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. 

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

7. Регулярно ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, о большом скоплении неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. 

В течение учебного года. 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учеников. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Главная задача учителя создать в классе атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Помочь ему сможет только учитель, так как родители не всегда готовы придти на помощь своему ребёнку. Для этого учитель готовит посильные задания, с которым ученик может справиться, проводится беседа с родителями, где их знакомят с планом работы, время проведения занятий и что требуется от них. А от них обычно требуется контроль по выполнению дополнительных заданий и регулярное посещение школы.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни и без уважительных причин;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития;

  • проблемы в семье или неблагополучная семья;

  • и не всегда правильное воспитание ребёнка в семье, которое мешает в получении прочных и необходимых знаний.



План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2024- 2025 учебный год.            

Индивидуальный маршрут составляется учителем индивидуально для каждого. Для этого необходимо определить предметы, по которым не успевает ученик и причины. Это работа учителя и школьного психолога, а также медицинские заключения, сделанные в детской поликлинике при поступлении в школу. План работы составлен на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом слабых и сильных сторон ученика

















Причины слабой успеваемости учащихся 4 класса «В»

Класс

Ф.И.О

Предметы

Причины слабой успеваемости

Пути решения

Камордин Кирилл

Математика

Русский язык

Окруж. мир

Литерат. чтение

-систематическое невыполнение домашних заданий;

-слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль со стороны родителей

Индивидуальная работа, беседа с родителями

Контроль, родителями, за выполнением домашних заданий.

Своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях.

Ликвидация пробелов в обучении.

Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.


Тимофеев Рави

(стоит на учёте КДН)

Математика

Русский язык

Окруж. мир

Литерат. чтение

-слабая мотивация к учебе;

-систематическое невыполнение домашних заданий;

-недостаточный контроль со стороны родителей

Контроль, родителями, за выполнением домашних заданий.

Индивидуальная работа.

Своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях.

Ликвидация пробелов в обучении.

Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Зайцев Дима


Математика

Русский язык

Окруж. мир

Литерат. чтение




-Систематическое невыполнение домашних заданий;

-частые пропуски и опоздания

-недостаточный контроль со стороны родителей




Контроль за выполнением домашних заданий.

Индивидуальная работа.

Своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях.

Ликвидация пробелов в обучении.

Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.


Панова Ангелина

(справка ПМПК)


Математика

Русский язык

Окруж. мир

Литерат. чтение

-Слабое развитие памяти

-задержка психического развития.

Контроль, родителями, за выполнением домашних заданий.

Индивидуальная работа, беседа с родителями.

Своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях.

Ликвидация пробелов в обучении.

Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.


Романовская Алёна

(справка ПМПК)




Математика

Русский язык

Окруж. мир

Литерат. чтение

-Слабое развитие памяти

-задержка психического развития.

Контроль, родителями, за выполнением домашних заданий.

Индивидуальная работа, беседа с родителями.

Своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях;

Ликвидация пробелов в обучении

Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.






Индивидуальный маршрут

Ученики 4 класса «В»

Камордина Кирилла

Панова Ангелина

Романовская Алёна

Тимофеев Рави

Зайцев Дмитрий

МОБУ «СОШ № 4»

Предмет: русский язык

Пробелы в знаниях учащихся: работа над правописанием изученных орфограмм, грамматические разборы, письмо под диктовку


Планируемые мероприятия. Сроки реализации.



1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки

Индивидуальные занятия.

1-2 раза в неделю после уроков (пн., вт.)

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Арасланова Г.А. « Справочник тренажёров по русскому языку».

2. Задания с выбором ответа.

2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».

3. Деформированные задания.

3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку».

4. Тетради-тренажёры.

4.  Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку».

Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по русскому языку. 4 класс».

Т.В. Корешкова Потренируйся! 4 класс

3. Дифференцированный контроль.

Сроки

1. Контрольные диктанты.

 

 

 

По тематическому планированию


2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.

Подготовка к ВПР по русскому языку

1 раз по четвергам(по запланированным темам)

4. Консультации для родителей.

Сроки

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости.

 


План работы по подготовке к ВПР по русскому языку


Основное направление

Тема

Срок

1.Однородные члены предложения

1. Предложение. Текст.

2. .Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

3.Правописание безударных гласных в корне слова.

4. Слова с непроизносимыми согласными.

5.Правописание предлогов и приставок.Выполнение образцов заданий ВПР.

сентябрь

2.Деление текста на смысловые части, составление плана текста.

1..Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Правописание предлогов и приставок.

Выполнение образцов заданий ВПР.

4Имя существительное.

октябрь

3.Синонимы

1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3.. Имя существительное.

ноябрь

4.Морфемика.Орфография

1.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.. Правописание безударных гласных в корне слова.

3. Имя существительное.

Выполнение образцов заданий ВПР.

Пробная ВПР.

декабрь

5.Морфология .

Орфография

1. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова.

2.Имя прилагательное

Выполнение демоверсий ВПР.

январь

6. Лексика.

Культура речи.

1. Имя прилагательное.

2.Глагол

Выполнение демоверсий ВПР.

февраль

7. Морфология

Ударение в орфоэпических словах

1.Местоимение.

2.Глагол.

3.Служебные части речи.

Выполнение демоверсий ВПР.

март


ВПР.

апрель

                                                                                       

                                                                           

 



Индивидуальный маршрут

Ученика 4 класса «В»

Камордина Кирилла

Панова Ангелина

Романовская Алёна

Тимофеев Рави

Зайцев Дмитрий

МОБУ «СОШ № 4»

Предмет: математика

Пробелы в знаниях учащихся: решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений, геометрических задач


Планируемые мероприятия. Сроки реализации.


1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки

Индивидуальные занятия.

Один раз в неделю после уроков (среда)

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Волкова С.И. «Карточки с заданиями. 4 класс»

2. Задания с выбором ответа.

2. Герман О.И. «Математика. 4 класс. Карточки заданий».

3. Деформированные задания.

3.

4. Тетради-тренажёры.

4.  Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике».

Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по математике. 4 класс».

 5.Н.Б. Истомина Дидактический материал по математике. Карточки –задания 4 класс

6. Н.Б. Истомина «Учимся решать задачи»



3. Дифференцированный контроль.

Сроки

1. Контрольные диктанты.

 

 

 

По тематическому планированию


2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.

Подготовка к ВПР по математике

1 раз по четвергам (по запланированным темам)

4. Консультации для родителей.

Сроки

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости.

Работа по индивидуальному маршруту

Ученицы 4класса «___» МОБУ «СОШ№4» ________________________________ Цель: ликвидация пробелов по математике

Тема


Задания,

Способы

работы

Сроки


Формы контроля


Результат

(нет, частично,

усвоила)


Повторение пройденного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

тест к учебнику


классная


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа Тетрадь


классная


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Работа над ошибками


индивидуальная


Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

карточка

Работа в классе


классная


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Правило, работа по схеме


классная


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Игровое упражнение

с тренажером по электронному приложению к учебнику


индивидуальная


Умножение на 0 и 1

Карточка.


индивидуальная


Деление многозначного числа на однозначное.


Работа по схеме, алгоритму действий


Классная


Письменное деление многозначного числа на однозначное

тренажер по электронному приложению к учебнику


индивидуальная


Контрольная работа за полугодие

Контрольная работа


Классная


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

рабо­та над ошибками.


индивидуальная


Письменное деление многозначного числа на однозначное

карточка


индивидуальная


Письменное деление многозначного числа на однозначное

Рабочая тетрадь

карточка


Классная



Решение задач на пропорциональное деление

тренажер


индивидуальная


Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Проверочная работа

Рабочая тетрадь


Классная



Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного.

тест


классная


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа


Классная


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

рабо­та над ошибками.


индивидуальная


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Работа со схемой


Классная

индивидуальная


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Работа с формулами


индивидуальная


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

тренажер


классная


Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Проверочная работа


классная


Умножение числа на произведение

Работа по схеме, алгоритму действий


классная


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

карточка


индивидуальная


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Работа по схеме, алгоритму действий


классная

усвоила

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

карточка


индивидуальная

частично

Котрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа


классная

нет

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Работа над ошибками


классная

частично

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Работа со схемой, алгоритмом действий


классная

нет

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

тренажер


классная

нет

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

карточка


индивидуальная

частично

Решение уравнений

Применять знание компонентов


индивидуальная

нет

Решение уравнений

Применять знание компонентов


индивидуальная

нет

Решение уравнений

Применять знание компонентов


индивидуальная

частично

Решение уравнений

Применять знание компонентов


индивидуальная

частично

Действия с именованными числами

Работа с алгоритмом


индивидуальная

нет

Действия с именованными числами

Работа с алгоритмом


индивидуальная

нет

Действия с именованными числами

Работа с алгоритмом


индивидуальная

нет

Решение геометрических задач

Работа в тетради «Учимся решать задачи»


индивидуальная

частично

Решение геометрических задач

Работа в тетради «Учимся решать задачи»


индивидуальная

частично

Решение задач

Работа в тетради «Учимся решать задачи»


индивидуальная

нет

Решение задач

Работа в тетради «Учимся решать задачи»


индивидуальная

нет


Учитель _________________Г.С. Ерёмина

Законные представители(родители)_________________В.А. Панова




Динамика успеха учеников 4 класса «В»

Работа у доски по математике

Камордин Кирил

2


3


2


2


3


2


2



2



3


2



2

4

3


2

Панова Ангелина

2



3


22

2



2


2

3


2


2



2


3



3

3



Романовская Алёна

2



2


2

3




2



2


2


3



2


3



3



Тимофеев Рави


3

2



2


3

3



2


2


3



2


2



2



2


Зайцев Дмитрий

3

2



3


2



2



3

2



3



3

3



3


3


3



Работа с индивидуальными заданиями по математике

Панова Ангелина

3



3



3




4



3



4




3

3




3



Романовская Алёна

2


3



2


3


2



2

3



2


3




3

3



2


Тимофеев Рави




2

3



2



4

3

2



2

3

2


3



3


2



3

Зайцев Дмитрий



2




3



2



2


3



3



3



4


3


3

Камордин Кирил

2



3




2

3



3



3


3



3




3



3


План работы по подготовке к ВПР по математике


Тема

Срок

1

2

3

4

Таблица умножения.

Умножение и деление в пределах 100

Письменные приёмы умножения и деления

Решение задач. Задачи на логику

Выполнение образцов заданий ВПР. 

сентябрь

1

2

3

4

5

Геометрический материал

Письменные приёмы умножения и деления

Задачи с именованными числами

Нахождение значения выражения

Задачи на логику

Выполнение образцов заданий ВПР. 

октябрь

1

2

3

4

Текстовые задачи

Умножение и деление в пределах 1000

Письменные приёмы умножения и деления

Пространственное воображение

Выполнение образцов заданий ВПР. 

ноябрь

1

2

3

4

Порядок действий в выражениях.

Нумерация чисел.

Действия с именованными числами.

Решение задач.

Пробная ВПР

декабрь

1

2

3

4

5

Решение уравнений.

Умножение и деление многозначных чисел.

Решение задач.

Порядок действий

Умножение и деление столбиком

Выполнение образцов заданий ВПР. 

январь

1

2

3

4

Задачи повышенного уровня

Сложение и вычитание, умножение и деление столбиком.

Задачи на время

Геометрический материал.

Выполнение образцов заданий ВПР.

февраль


Выполнение демоверсий ВПР.

март


ВПР

апрель



































Индивидуальный маршрут

Ученика 4 класса «В»

Камордина Кирилла

Панова Ангелина

Романовская Алёна

Тимофеев Рави

Зайцев Дмитрий

МОБУ «СОШ № 4»

Предмет: окружающий мир

Пробелы в знаниях учащихся: изучение и повторение тем, которые необходимо знать для выполнения ВПР и общего развития.



Планируемые мероприятия. Сроки реализации.


1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки

Индивидуальные занятия.

Один раз в неделю после уроков (пятница)



2. Дифференцированный контроль.

Сроки

1. Изучение тем по учебнику О.Т. Поглазовой

 

 

 

По тематическому планированию


2. О.Т. Поглазовой «Тесты».

3. Рабочая тетрадь №1,№2 к учебнику О.Т. Поглазовой

4. Работа с картами (физической и контурными)

5. Изучение курса «Моё Оренбуржье»

Подготовка к ВПР по окружающему миру

1 раз по пятницам (по запланированным темам)

4. Консультации для родителей.

Сроки

Индивидуальные консультации.

После уроков по мере необходимости.














  План работы по подготовке к ВПР по окружающему миру


Тема

     Срок

1


 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

сентябрь

2

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4

Определение по рисунку объектов, созданных природой

октябрь

5

Смена дня и ночи на Земле.

6

Работа с таблицами.

7

Решение задач.

ноябрь

8

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

9

Работа с картой.

10

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

декабрь

11

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

12

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

январь

13

Заполнение таблиц по исходным данным.

14

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

февраль

15

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме

16

Вредные привычки.

март

17

Деление предметов на группы

18

Знаки. Определение знака и правила к нему.

19

Знание родного края, его достопримечательности и символы(герб, флаг)

20

Выполнение демоверсий ВПР

апрель

21

ВПР.













Динамика успеха учеников 4 класса «В»

Устные ответы по окружающему миру

Камордин Кирил


3


2

3


2


3


2


2


3


2

4



3

2



3


Панова Ангелина

2


3


2

3

2

2


3



3


2


3



2



3



3

Романовская Алёна

2

2


3


2


3


2


2


3


2



3


2



2

3


Тимофеев Рави

3



2

3


2

2



3



2


4


2


3


2



2

3

Зайцев Дмитрий

2


3



2

2


3



2

3




3




3


2

2





Тестирование по окружающему миру

Панова Ангелина

2


3



2



3



2



2




3




2




3


Романовская Алёна

2


3


2

2



3


3

2



2


3


2




2




3


Тимофеев Рави

2


2



2

3


3

3


2

3


3




3




2




2


Зайцев Дмитрий

2


3

2


2


3

3



2



3




3




3




2


Камордин Кирил

2


2



3



3



2



2




3




3




3










Список слабоуспевающих учащихся по предметам.










Ф.И. ученика





Примечание


Результат на конец четверти

(слабо успевает, не успевает, по каким предметам)

Итог учебного года

Сдача ВПР

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть



1.

Камордин Кирилл

неустойчивое внимание, недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей, неблагополучная семья.

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем.

Русский яз.


Русский яз.


Матем. – 8б./3

Русский яз. -17б./3

Окр. мир. -13б./3

Тех. чтен. – 104сл./мин

2.

Панова Ангелина (ПМПК)

задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир


Матем. -6б./3

Русский яз. -14б./3

Окр. мир. -8б./3

Тех. чтен. – 27сл./мин (прочитанный текст понимает не всегда)

3.

Романовская Алёна

(ПМПК)

задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов,

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем. -6б./3

Русский яз. -14б./3

Окр. мир. -8б./3

Тех. чтен. – 44сл./мин (на вопросы отвечает только по вопросам учителя)

4.

Тимофеев Рави

(на учёте КДН)

слабая мотивация к учебе; систематическое невыполнение домашних заданий; недостаточный контроль со стороны родителей, слабое развитие учебных и познавательных интересов, неблагополучная семья (стоит на учёте КДН)

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем. -8б./3

Русский яз. – 16б./3

Окр. мир. -12б./3

Тех. чтен. – 56сл./мин

5

Зайцев Дмитрий

Систематическое невыполнение домашних заданий; частые пропуски и опоздания, недостаточный контроль со стороны родителей.

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Литер. чтение

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем.

Русский яз.

Окр. мир

Матем.

Русский яз

Матем. -7б./3

Русский яз. -18б./3

Окр. мир. -15б./3

Тех. чтен. -130сл./мин



Памятка  для учителя
"Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.















Потренировать детей вы можете, используя интернет-сайты:

- на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам;

- на сайте НИКО (Национальные исследования качества бразования) https://www.eduniko.ru  размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен. Если ориентироваться на задания тестов с сайта НИКО, то можно увидеть, что многие из них проверяют не только знания по школьной программе, но и общий кругозор ребенка. Многие вопросы формулируются исходя из современной картины событий и даже бытовых вещей.

  • неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;

также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый ученик вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми.

4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят.





Удачи Вам в достижении хорошего качества в знаниях учеников