СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему «Рациональная организация учебного занятия - условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему

 

 

         «Рациональная организация учебного занятия- условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Рациональная организация учебного занятия - условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»»



(Слайд – 1) МКОУ «Калкнинская СОШ»

  • Абакарова Иманият Магомедовна

  • учитель начальных классов

  • высшей категории.

  • Стаж педагогической деятельности – 13 лет

(Слайд- 2) Мое педагогическое кредо

  • Тот настоящий учитель, кто никогда не забывает,

что он сам был ребенком.


  • То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно его здоровья.


(Слайд- 3)

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.»

В.А.Сухомлинский

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения и укрепления здоровья учащихся.

(Слайд- 4)

Тема моей работы:

«Рациональная организация учебного занятия - условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

 

Одним из основных направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.  Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая».

 Психологи отмечают, что в течение всего периода обучения в школе ребенок нередко находится в состоянии стресса из-за страха отвечать у доски, получить плохую отметку, быть наказанным за невыученный урок и др. Часто причина неуспеваемости школьника, кроется не в его лености и нежелании учиться, а в неспособности справиться с учебной нагрузкой.


Непосильные учебные нагрузки, чрезмерный объем и сложность учебного материала могут стать причиной плаксивости, нарушения сна, головных болей, сонливости в дневные часы, пассивности на уроках.







  В школу приходят дети  6,5 – 7 лет, желающие учиться, но, к сожалению, в основном, имеют ослабленное физическое здоровье. Это подтверждается диагностическими данными на момент поступления в школу.

Перед тем как приступить к обучению учащихся первого класса я для себя провожу  входящий мониторинг физического здоровья учащихся.


(слайд 5)

Мониторинг физического здоровья

учащихся, поступивших в 1 класс

В таблице представлены данные физического здоровья по наборам учащихся в первый класс  2016 г, 2017 г. 2018г. Из таблицы видно, что с каждым набором детей - здоровых уже нет.

Принимая во внимание выше изложенные факты, я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья учащихся.

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, для кого-то стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?


И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения  и укрепления здоровья учащихся.

Для успешной реализации системы работы необходимо, чтобы участники здоровье сберегающего процесса находились в постоянном взаимодействии.

Для обеспечения рациональной организации учебного занятия  в своей работе я использую:


(слайд 6)

Здоровье сберегающие технологии

  • это совокупность форм, методов, приемов, которые создают условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.


Здоровье сберегающие технологии Представленные  в таблице технологии, я применяю на своих уроках.


(слайд 7)



  • ·Игровые технологии

Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе;

-мотивирует предстоящую деятельность;

-формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала;

-создает атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь ничего и не стесняясь никого;

-снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными: урок-путешествие, урок-сказка, театр и т.д.


  • Интерактивные технологии - такую организацию процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.


  • Личностно-ориентированный подход в обучении

Ученик оценивается в соответствии со своими особенностями, уровнем подготовки. Такой подход отнюдь не означает: идти на поводу у ученика, - а предполагает постановку ему реально достижимых задач. В начальной школе этот подход просто необходим для самореализации личности ученика в его собственной траектории развития. Он предполагает активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании ответственности за свое здоровье.


  • Проектно-исследовательскую деятельность

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Используя метод проектов, у учащихся формируются такие компетенции как:

- умение работать в группе, решать поставленную проблему;

- информационная, коммуникативные УУД, регулятивные и личностные.

- повышается мотивация, качество знаний.


  • Технологию уровневой дифференциации

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является дифференцированный подход к обучению школьников. Он позволяет учитывать индивидуальные способности разного уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований программы, интересы, склонности учащихся.


  • Гендерный подход в обучении

Оздоровительные динамические паузы, физкультминутки, юмор


(слайд 8-9-10-11-12-13)





(слайд- 14)


Урок есть часть жизни ребенка.
Ученик на уроке остается всегда наивысшей ценностью,

выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.


(слайд- 15)


Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика. Истина не вкладывается в ребенка, как в мешок, ее можно постигнуть, наполнив личностным смыслом.


(слайд -16)


Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон,
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица,
И живым любопытством глаза озарит:
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец моё сердце стучит.
В. Троицкий


Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».

А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.

Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.


(слайд 17) Школа, родители и я –
дружная семья


Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся  во внеурочное время и дома.

 Эта работа проходит в тесном контакте с родителями.

Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют  положительное отношение родителей к здоровому образу жизни.  У родителей возникает потребность  быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы.  Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.


(слайд 18-19-20)




(слайд-21

Я люблю вас, слабыши и лентяи,
Хоть немало, признаюсь, от вас перенёс,
Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных,
Доводящих до скрытых мучений и слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть в отведённый мне срок,
Я сижу над тетрадью, усталый, влюблённый,
В наш грядущий и вам неизвестный урок
Ваш учитель


Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и  любить детей, отдавая душу. Это, на мой взгляд, самая важная здоровьесберегающая технология. 


 (слайд 22)

Таким образом,  рациональная организация урока дает  возможность мне:

    *  создать благоприятный психологический  климат в учебном процессе;


    *  применять личностно-значимые способы учебной работы,

индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального

темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые

раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности,

учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и

уверенности в собственных возможностях;


  *   улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к

воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е.

способствовать сохранению  здоровья школьников;


 *    достичь положительных результатов в обучении через учет

особенностей класса;


  *   избежать усталости, утомляемости учащихся.

(Конец – слайд 23)

  • Его не купишь и в билете лотерейном не найдешь,
    За хвост, увы, его ты тоже не поймаешь.
    Его однажды в жизни только обретешь,
    И я надеюсь – никогда не потеряешь!


  • Я желаю Вам здоровья,
    Ведь оно всегда пригодиться,
    Ну а всего остального
    Вы и сами способны добиться.
    Желаю всем крепкого здоровья!





МКОУ «Калкнинская СОШ»

Доклад на тему




«Рациональная организация учебного занятия- условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»



Автор:

Абакарова Иманият Мгомедовна,

учитель начальных классов

МКОУ «Калкнинская СОШ»

2019 год