СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Состав и структура цифрового учебно-методического комплекса»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цифровой учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы неотъемлемая часть учебного процесса. ЭУМК может стать отличным педагогическим ресурсом, поможет совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования, а также поможет обеспечить высокое качество образовательного процесса.    

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Состав и структура цифрового учебно-методического комплекса»»


Доклад на тему: «Состав и структура цифрового учебно-методического комплекса»



Педагог дополнительного

образования Коротких Т.И.



Цифровой учебно-методический комплекс содержит ряд учебно-методических материалов и средств обучения, обеспечивающих реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Целью цифрового учебно-методического комплекса является расширение возможностей более эффективной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, ее успешного освоения обучающимися, оказание им педагогической помощи и поддержки в познавательной, творческой, исследовательской и коммуникативной деятельности.

Цифровой учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является отличным педагогическим ресурсом; способствует совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования; обеспечивает высокое качество образовательного процесса.

Комплекс учебно-методических материалов

Учебно-методический комплекс для каждого педагога является системой дидактических и методических средств и создаётся для эффективной реализации цели обучения.

1. Программное обеспечение

  • ДООП является организационно-нормативным документом, определяющим содержание и особенности организации образовательной деятельности, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.

  • Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, индивидуальный инструмент педагога, определяющая объём, порядок, содержание курса образования.



2. Учебно-методические, дидактические материалы, средства обучения



2.1. Дидактические материалы

  • Раздаточный материал для обучающихся (электронные рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты);

  • Наглядные пособия (презентации, таблицы, графики и др.)

2.2. Учебно-методические материалы, представленные электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

2.3. Методические разработки отдельных тем и занятий

Учебные пособия – материалы, обеспечивающие реализацию содержания ДООП (учебные пособия могут быть в целом по программе, по ее отдельным разделам и темам). К ним относятся:

  • Информационные справочные источники (электронные энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);

  • Научная и научно-популярная литература (информационные научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);

  • Периодические электронные издания; Видеоматериалы (видеолекции, мастер-классы, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);

  • Электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, виртуальные экскурсии и др.).



3. Диагностические материалы и критерии контроля за результатами освоения обучающимися ДООП

Педагогический контроль является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся, педагогического мастерства педагога и качества созданной обучающей системы.

  • Входное анкетирование;

  • Текущая аттестация обучающихся;

  • Промежуточная аттестация обучающихся;

  • Итоговая аттестация обучающихся;

  • Результаты личностные, метапредметные и предметные по каждому полугодию.

2