Доклад на тему: «Состав и структура цифрового учебно-методического комплекса»
Педагог дополнительного
образования Коротких Т.И.
Цифровой учебно-методический комплекс содержит ряд учебно-методических материалов и средств обучения, обеспечивающих реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Целью цифрового учебно-методического комплекса является расширение возможностей более эффективной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, ее успешного освоения обучающимися, оказание им педагогической помощи и поддержки в познавательной, творческой, исследовательской и коммуникативной деятельности.
Цифровой учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является отличным педагогическим ресурсом; способствует совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования; обеспечивает высокое качество образовательного процесса.
Комплекс учебно-методических материалов
Учебно-методический комплекс для каждого педагога является системой дидактических и методических средств и создаётся для эффективной реализации цели обучения.
1. Программное обеспечение
ДООП является организационно-нормативным документом, определяющим содержание и особенности организации образовательной деятельности, обеспечивающий удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, индивидуальный инструмент педагога, определяющая объём, порядок, содержание курса образования.
2. Учебно-методические, дидактические материалы, средства обучения
2.1. Дидактические материалы
Раздаточный материал для обучающихся (электронные рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты);
Наглядные пособия (презентации, таблицы, графики и др.)
2.2. Учебно-методические материалы, представленные электронными образовательными ресурсами (ЭОР)
2.3. Методические разработки отдельных тем и занятий
Учебные пособия – материалы, обеспечивающие реализацию содержания ДООП (учебные пособия могут быть в целом по программе, по ее отдельным разделам и темам). К ним относятся:
Информационные справочные источники (электронные энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);
Научная и научно-популярная литература (информационные научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);
Периодические электронные издания; Видеоматериалы (видеолекции, мастер-классы, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);
Электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, виртуальные экскурсии и др.).
3. Диагностические материалы и критерии контроля за результатами освоения обучающимися ДООП
Педагогический контроль является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся, педагогического мастерства педагога и качества созданной обучающей системы.
Входное анкетирование;
Текущая аттестация обучающихся;
Промежуточная аттестация обучающихся;
Итоговая аттестация обучающихся;
Результаты личностные, метапредметные и предметные по каждому полугодию.
2