СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями – это одна и самых важных составляющих работы классного руководителя. Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.  Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей,  и  участвуют в  ее  реализации.

    Сотру́дничество или коллабора́ция — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2 имени В.И. Воропаева»













Доклад на тему:

«Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»












Составитель:

Цырендоржиева С.Ц










г. Улан-Удэ

2024 г.

«Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»

 Работа с родителями – это одна и самых важных составляющих работы классного руководителя. Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.  Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей,  и  участвуют в  ее  реализации.

Сотру́дничество или коллабора́ция — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

Сотрудничество классного руководителя и родителей осуществляется ради общих целей, интересов и задач по воспитанию и обучению детей.

Набирая новый класс, я набираю не только 12-15детей, а так же столько же семей с мамами, папами, бабушками, дедушками. Все они со своими характерами, взглядами, убеждениями, семейными устоями, традициями, проблемами и претензиями.  И от того, насколько совпадут чаяния родителей со стремлениями классного руководителя, насколько классному руководителю удастся убедить, привлечь на свою сторону родителей, от тех связей и взаимоотношений, которые возникнут в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа. Не могу сказать, что это удаётся мне на 100%. Такого не бывает, однако позволю себе высказать некоторые положения, к которым стремлюсь.

Итак, чтобы осуществлялось сотрудничество необходимо стать с родителями единомышленниками и союзниками ( я выделила следующие аспекты) 

  • Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решения в любой, самой сложной ситуации.

  • Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между классным руководителем, учащимися и их родителями.

  • Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

  • В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

  • Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения и понимания.

  Взаимоотношения классного руководителя, родителей и учеников можно сравнить с равносторонним треугольником.        Ученик, учитель, родитель-   это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждомув нем отведена своя роль. И все же при равенстве сторон, на вершине треугольника находится ребёнок.                           

    Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.

Форма и содержание сотрудничества классного руководителя с родителями зависят от целей, поставленных учителем.

Я. как классный руководитель, устанавливая связи с родителями, преследую такие цели:

  1. Создание теплого климата в классе: без напряжений, дружеского, основанного на взаимопомощи. 

Родители смотрят на школу глазами детей. Если ребёнку хорошо, комфортно и радостно, родители спокойны. Поэтому сначала устанавливается контакт учителя с детьми, детей друг с другом, а затем учителя с  родителями. (пример Алеши Б)

  1. Создание неформального коллектива родителей.

  В первом классе важно поощрять родителей познакомиться между собой, обменяться телефонами, организовать их тесное общение. Ничто так не сближает, как коллективное творческое дело.  ( Новогоднее панно)

В сотрудничестве с родителями уделяю большое внимание общению с родителями.

  • Уделяю общению с родителями столько времени, сколько требуется

  • Начинаю разговор не с проблем детей, а с общих приятных вопросов, не спешу решать проблемы

  • Оказываю внимание родителям, интересуюсь их работой, домом

  • Стараюсь раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей

  • Внимательно слушаю и принимаю то, что говорят родители, не критикую их мнение, а стараюсь понять, что позволяет им так думать; помню, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей

  • На родительских собраниях говорю о том, что важно всем;

Из своего опыта работы вижу, что родители, приходящие в школу делятся на две группы:

  • Те, которые знают, что их ребенок в школе оценивается положительно, они ждут похвалы.

  • Те, которые знают о трудностях детей, но боятся об этом говорить, избегают учителя, и не знают, как помочь ребенку. Такие родители предпочитают вообще не ходить в школу, ограничиться лишь телефонными звонками, или приходить в школу лишь по вызову учителя. Часто их пугают и возможные упреки со стороны других родителей. На эту группу родителей учитель должен обратить особое внимание.

Наблюдая и анализируя обращения родителей, могу сказать,  что родители, которые приходят на консультации и беседы, тревожатся по следующим  причинам:

  • Здоровье детей и их реабилитация

  • проблемы поведения и общения  с взрослыми и сверстниками;

конфликты детей; недовольство дружбой детей.

  • проблемы успеваемости;  трудности в обучении и их причины;

  • проблемы адаптации детей в школе.

Меткое слово учителя, умная и тактичная аргументация, дельный совет часто решают эти причины.

Как  классный руководитель. уделяю внимание в повышении педагогической культуры родителей

Можно выделить следующие направления для общего педагогического просвещения родителей:

  • Цели, задачи и методы образования и воспитания молодого поколения

  • Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в разном возрасте.

  • Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей.

Какие формы работы с родителями использую:

Индивидуальные: беседы и консультации с родителями;

Групповые.

Коллективные: классные собрания, общешкольные родительские собрания, совместные внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники т. д. 

Родители моего класса активно посещают мероприятия, проводимые в школе. Излюбленной формой мероприятий для родителей в классе являются совместные праздники «День 8 марта», «Новый год», экскурсии,. увеселительные поездки и др.

. Неоценима организационная помощь родителей: ремонт класса, мебели, помощь в проведении праздников и пр., техническое оборудование и обслуживание технических средств в кабинете.

С какими трудностями я встречаюсь в работе с родителями.

  • отсутствие инициативы со стороны родителей, плохое посещение родительских собраний, отсутствие интереса к делам ребенка, ограниченное общение с детьми, не проявляют инициативу в проведении мероприятий, боятся высказывать свое мнение, пожелания);

  • неправильная оценка родителями своих детей (часто родители переоцениваю своего ребенка, либо реже недооценивают, поэтому слишком много от них требуют или не считаются с замечаниями учителя, так как не верят им);

  • педагогическая необразованность родителей;

Для успешной воспитательной работы классному руководителю необходимо обладать педагогическим мастерством, которое подразумевает следующее:

  • Хорошо знать и любить своего воспитанника и свою работу.

  • Сознательно стремиться достигнуть поставленных воспитательных целей и задач.

  • Эффективно применять воспитательные формы, методы и приёмы.

  • Уметь общаться и взаимодействовать с семьей воспитанника.

  • Поднимать авторитет родителей в глазах учеников.

  • Передавать родителям научные (педагогические, психологические, юридические и др.) знания и педагогический опыт.

  • Развивать свои способности и педагогическое мастерство.

Подводя итог всему выше сказанному, еще раз хочется отметить актуальность темы сотрудничества и пожелать классным руководителям успешной работы и морального удовлетворения.  Пусть родители ваших учеников говорят о вас:  Мы очень рады, что нашего ребенка обучает и воспитывает прекрасный учитель и человек»