Доклад
на тему:
«Совместная деятельность школы,
семьи и общественности по духовно - нравственному развитию
и воспитанию обучающихся.»
учитель
обществознания
МКОУ СОШ № 11
И.В.Амбарцумян
При осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предполагается взаимодействие, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала.
При этом могут быть используются различные формы взаимодействия:
-участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
- реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и одобренных педагогическим советом и родительским комитетом школы;
- проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:
1.Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.
2.Совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций {например, традиционный спортивный праздник, театральные постановки к дню учителя и дню мамы и т.п.).
3.Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета учреждения, активизации деятельности родительских комитетов, коллективов обучающихся, проведения совместных акций и т.п
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основана на следующих принципах:
1.Совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
2.Сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
3.Педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
4.Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
5.Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
6.Опора на положительный опыт семейного воспитания.
Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы образовательного учреждения. Работа с родителями (законными представителями), как правило, предшествует работе с обучающимися и подготавливает к ней.
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Виды совместной деятельности
1.День открытых дверей для родителей (консультация педагогов, психолога);
2. Изучение образовательных запросов родителей»
3.Повышение педагогической культуры родителей по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
4.Проведение интерактивной формы заседания педсовета с приглашением родителей «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития обучающихся»;
5.Организация, подготовка и проведение коллективно-творческих проектов;
6.Презентация новых изданий для родителей;
7.Презентация «Наши родители», традиционный калейдоскоп об активном участии родителей в жизни школы.