СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему:"Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя Технологии." 2017год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях перехода к информационному обществу повышаются требования к профессиональной подготовке учителя, в особенности к уровню его профессиональных компетентностей.

Одной из важнейших компетенций современного учителя является информационная компетентность.

Информационная компетентность учителя-предметника на современном этапе, понимается, как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере. Обладая информационной компетентностью, учитель не только стремится к использованию информационно-коммуникационных технологий в своей работе, но и моделирует и конструирует информационно-педагогические технологии.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:"Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя Технологии." 2017год»



Доклад на тему:"Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя Технологии." 2017год


В условиях перехода к информационному обществу повышаются требования к профессиональной подготовке учителя, в особенности к уровню его профессиональных компетентностей.

Одной из важнейших компетенций современного учителя является информационная компетентность.

Информационная компетентность учителя-предметника на современном этапе, понимается, как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере. Обладая информационной компетентностью, учитель не только стремится к использованию информационно-коммуникационных технологий в своей работе, но и моделирует и конструирует информационно-педагогические технологии.

Использование информационно-педагогических технологий существенно повышает профессиональные возможности педагога, расширяет границы его педагогической культуры, а значит, служит повышению результативности его профессиональной деятельности.

Информационно—педагогические технологии (ИПТ) базируются на следующих основных электронно-дидактических функциях:

• наглядности, обеспечивающей осознанность и осмысленность воспринимаемой учебной информации, формирование представлений и понятий;

• информативности, поскольку средства обучения являются непосредственными источниками знания, то есть носителями определенной информации;

• компенсаторности, облегчающей процесс обучения, способствующей достижению цели с наименьшими затратами сил, времени.

• адаптивности, ориентированной на поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организацию демонстраций, самостоятельных работ, преемственность знаний;

• интегративности, позволяющей рассматривать объект или явление как часть и как целое.

В ходе начального этапа развития компетентности целесообразно ориентироваться на когнитивные (самостоятельное изучение материала под управлением учителя при взаимодействии с компьютерными средствами) и развивающие технологии (проблемное и программированное обучение) и поддерживающие их средства (электронные учебники и учебные пособия). Из этого не следует, что иные технологии на данном этапе применять не следует, но эффективными, приносящими наибольшую пользу в силу личностных качеств обучаемых будут именно когнитивные и развивающие.

Следующий этап – базовый, этап формирования профессионального самосознания. Эффективными технологиями этого этапа следует считать деятельностные (деловые игры, ситуативный тренинг) и развивающие (анализ профессиональных задач, профессионально-ориентированная исследовательская деятельность, решение задач в группах, анализ и систематизация разрозненной профессиональной информации, подготовка докладов на дискуссионные темы) технологии. Компьютерные средства, способные поддержать технологии данного этапа – тренажеры, экспертные обучающие системы, сетевые ресурсы.

И, наконец, завершающий этап обучения – этап становления компетентности специалиста. Эффективными технологиями этого этапа следует считать личностно-ориентированные (самостоятельная и учебно-исследовательская работа, опережающая самостоятельная работа, проективное обучение, обучение по индивидуальному плану) и развивающие (ролевые игры, рефлексия профессиональной деятельности, решение задач во взаимодействии, поиск и генерация новых профессиональных знаний) технологии. Уровень развития компьютерных технологий в настоящее время не позволяет в полной мере обеспечить самостоятельный и творческий процесс развития личности на этом этапе, но в какой-то мере задачам данного этапа соответствуют сетевые ресурсы с их возможностями (электронные библиотеки, форумы, чаты, электронная почта, виртуальные конференции, совместные сетевые проекты).

Выполнил учитель

I квалификационной категории

Салов Н.С.