СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: " Выявление и пути решения экологических проблем населённого пункта"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: " Выявление и пути решения экологических проблем населённого пункта"»

Фенинский филиал


МБОУ Павловской СШ




Доклад

на тему:


Выявление и пути решения экологических

проблем


Деревни Гаристово

Ельнинского района

Смоленской области


Работу выполнили:

Харина Диана- 9 класс

Антонова Настя - 8 класс



Руководитель: учитель биологии

Антипов Михаил Александрович




2023год



Содержание


  1. Введение


2 Актуальность исследования


3 Экологические проблемы деревни Фенино


4 Заключение

5 Практическая значимость проекта

6 Практическая часть

7 Выводы





















Введение


Сейчас всем стало ясно, что мы больше не можем жить с наивной верой в неисчерпаемость природных богатств и окружающей среды, не можем жить по принципу «на наш век хватит, а дальше всё равно». Пришло время осознать механизмы разрушения природы и принципы рационального использования природных ресурсов. Нашему поколению необходимо овладеть методами эффективного использования природных богатств и сохранения экологического равновесия в природе. В нашей работе рассматривается важнейшая задача – выявление и пути решения экологической проблемы деревни Фенино Ельнинского района Смоленской области. Зная, что здоровье человека превыше всего мы предлагаем пути решения данной проблемы, привлечь внимание к проблемам экологии села.


Актуальность исследования


Проблема загрязнения окружающей среды возрастает с каждым днем. Мы живем далеко от больших городов, но состояние окружающей среды уже сейчас заставляет нас задуматься о будущем.

Результаты нашей работы могут быть использованы жителями деревни Фенино для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых.

Цель: показать проблему загрязнения природной среды деревни Фенино, последствия этого загрязнения и возможные пути решения.


Задачи:

  • привлечь внимание общественности к проблемам экологии села;

  • ознакомить с экологической обстановкой села;

  • поиск возможных путей решения данной проблемы;

  • выяснить влияние отходов на окружающую среду;

  • доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;










Экологические проблемы

деревни Фенино Ельнинского района



Экологическое состояние окружающей среды деревни Фенино отрицательно сказывается на здоровье жителей села. За последние годы в селе возросло количество людей, страдающих аллергическими заболеваниями.

Весна обнажила грязные улицы. Каждую весну, как только сходит снег, мы обнаруживаем на улицах горы мусора повсюду.

Проблема мусора в деревне считается экологической проблемой номер один. Мы задали вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Главной целью нашего проекта является формирование у молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью.

Для изучения проблемы бытовых отходов, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. проанализировать утилизацию мусора в деревне Фенино,

2. познакомиться с проблемой накопленя мусора в деревне Фенино

3. провести раздельный сбор мусора в своей семье,

4. сделать выводы о проделанной работе.

В настоящее время на каждого жителя нашей деревни приходится в среднем около 113 кг мусора в год. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы огромная гора высотой 4 метров.


Подготовительной частью нашего проекта стала акция «Нет мусору!». Были развешены плакаты с призывами:

«ВКЛЮЧАЙСЯ В АКЦИЮ "НЕТ МУСОРУ!»


целью нашей работы было: доказать значимость проблемы накопления бытового мусора в деревне Фенино на примере отдельных семей .



Мы провели опрос учащихся и родителей:


- важна ли проблема мусора?

98% - ответили «да» и только 2% «нет». Также в течение недели проводили анализ бытовых отходов (% содержания бумаги, пластика, пищевых отходов и др.) и пришли к выводу:

- что надо менять наши взгляды на проблему мусора;

- изменить образ жизни;

- проанализировали, что необходимо сделать, чтобы решить эту проблему;

- что мы можем еще сделать?


По результатам нашего опроса сделали следующие выводы:


1. Не забывать о скрытой стоимости захоронения отходов и меньших затратах на рециклизацию в долгосрочной перспективе. Призвать депутатов Бобровического сельского поселения поддержать все законодательные акты, направленные на рециклизацию, компостирование и другие варианты применения мусора.

2. Сдавать макулатуру, бутылки и консервные банки в близлежащие пункты приема вторсырья.

3. Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции одноразового пользования.

4. Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую можно использовать вторично.

5. Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые пакеты, которые приходится выбрасывать.

6. Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения придется их выбросить.

7. Не выбрасывать старые добротные вещи (одежду, игрушки, мебель, технику), которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое, дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводили выставку «Старым вещам - новую жизнь».

8. Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы - прекрасный материал для компоста.

9. Объясняли людям нашего села остроту экологических проблем в частности мусора, выступали с призывами не выбрасывай мусор на улицу.

10. Включались в экологические акции и организовали сами уборку мусора с территории школы, близлежащей территории, очистку родников, речки, своего дома

11. Учились собирать и сортировать мусор, учили этому других.



В практической части :


проанализировали собранный мусор в течении месяца в двух семьях. По результатам исследований определили направления практической деятельности учащихся:

1. провели классные часы среди учащихся школы, акции по уборке близлежащих территорий;

2. Разработали проект по использованию отслуживших свой срок вещей;

3. Организовали выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»;

4. Создали проект по очистке берегов рек


Мы также изучили ситуацию со сбором мусора в родном селе:

Давайте посмотрим, а какова экологическая обстановка в нашей родной деревне Фенино?

Эксперимент, проведенный учащимися нашей школы, заключался в следующем: «Мы решили узнать, сколько мусора выбрасывает каждая семья. Для этого провели исследование: в течение двух недель собирали мусор раздельно в 4 пакета (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы). Опыт проводился с 3апреля по18 апреля. Мусор собирала семья из 3-х человек. ( см. приложение)

Итого у нас получилось:

Стекло

4,2кг.

Бумага, картон

1,5кг.

Пластик

2,5 кг.

Пищевые отходы

6 кг.



Мы подсчитали, сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год:

Стекло –101кг.

Бумага, картон – 36кг.

Пластик –60кг.

Пищевые отходы – 144 кг.


Произведя расчеты, школьники пришли к следующим выводам:

Если бы мы макулатуру сдавали на переработку, то каждая семья сэкономила бы за год 600л. воды и 30квт. электроэнергии!

Количество отходов в год на 1 человека, исходя из нашего опыта, составляет 57 - 60 кг. Мусора выбрасывается очень много, но мы заметили, что почти все отходы бытового назначения возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья. Поэтому, отходы можно и нужно сортировать и сдавать в различные приёмные пункты.

Сортировка мусора – это трудоёмкая и хлопотная работа, но это очень выгодно.

Над этой проблемой стоит задуматься каждому жителю деревни..


Главным итогом исследовательской работы стали рекомендации взрослым и детям: «После нашего исследования мы сформулировали несколько советов по обращению с отходами дома, которым будем следовать сами и рассказывать друзьям:



– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.

- Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.

- Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.

- Не покупать больше чем может понадобиться.


Уметь выбрасывать мусор:


- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.

- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны.

- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.

- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.


Вторично использовать отходы:

- Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.

- Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.

- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.

Мы выяснили – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно использовать. Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично самим.

Во время походов нас огорчает засорённость территорий. Пластиковые бутылки - на каждом шагу. Если их сжигать, ядовитый дым загрязнит атмосферу.

А можно ли их не бросать и не сжигать? Мы думаем, что можно!

Из пластиковых бутылок мы с друзьями сделали полезные в походе вещи и сэкономили деньги родителей.

Что же мы сделали?

1. Исследовали пустую пластиковую бутылку.

2. Подумали, где можно использовать её свойства.

3. Изготовили полезные предметы.


Результаты наших исследований

Любая пустая пластиковая бутылка представляет собою мягкий предмет, который можно разрезать ножницами. Из наполненной бутылки, вода может вытекать по разному: тоненькой струйкой, средней струёй и сильной струёй.

Закрытая пробкой пустая пластиковая бутылка не тонет на поверхности воды и даже может выдержать некоторый груз.

Как мы использовали свойства пластиковой бутылки?

Водоплавающие средства первой необходимости:

- спасательный пояс,

- плот повышенной плавучести,

- мост для переправы через водную преграду.

Умывальник и мыльница.

Специальная вешалка для полотенец, платков и технической ветоши.

Да, можно этими вещами воспользоваться самим и предложить их использование всем туристам. Природа родного края станет чище!

Родители нас похвалят, потому что спасательный пояс стоит 250 рублей, плот(матрац) - 1300 рублей. О мосте и говорить нечего! Умывальник вместе с мыльницей стоит рублей 180-290 рублей- солидная экономия!


Заключение.

В конце работы мы хотели сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового и жестяного упаковочного материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.



Практическая значимость проекта.

Практическая значимость нашей работы заключалась в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

В школе работает отряд «Эколог», который является организатором мероприятий, связанных с улучшением экологического состояния, как школьного двора, так и территории села (экологические десанты, акции «Посади дерево», «Чистодвор», выступления агитбригад, проведения Дня птиц, Всемирного Дня Земли и т.д.).

Но без участия взрослых, мы не сможем добиться желаемого результата, чтобы наше село стало образцом порядка и чистоты.





Практическая часть



Пути утилизации бытовых отходов в деревне Фенино.



В деревне Фенино проблема мусора стоит также остро, как и во всём районе. У нас отсутствует система централизованного сбора и утилизации бытовых отходов, поэтому жители решают ее по мере своих возможностей. Позади практически каждого дома (а иногда и впереди), располагаются несанкционированные свалки, куда жители выбрасывают то, что считают отходами. Рассмотрели состав мусора в нашем селе:

1. Отходы животноводства.

2. Ветви деревьев и кустарников, прошлогодние листья.

3. Старая обувь и одежда.

4. Пищевые отходы.

5. Бумага.

6. Стекло.

7. Старая техника.

8. Упаковка из-под продуктов питания.

Степень замусоренности территории домов напрямую зависила от плотности жилой застройки, близости магазинов, культуры жителей.


Проанализировав состав мусора и его расположение, мы предлагаем следующие пути утилизации:


  1. отходы животноводства мы предлагаем вывозить на огороды и использовать в качестве удобрения.

  2. Старую технику сдавать в металлолом.

  3. Пластиковые изделия использовать для изготовления поделок. 4Стеклянные бутылки можно сдавать, а битое стекло – закапывать.

В деревни Фенино проблема скопления мусора осложняется еще и тем, нет места, специально оборудованного под свалку и жители деревни вывозит отходы на несанкционированную свалку.


Наши рекомендации главе Бобровического сельского поселения следующие:

Оборудовать полигон для бытовых отходов в соответствие с нормами санитарии. Для этого привлечь соответствующих специалистов.

    • Выделять транспорт для населения, допустим раз в неделю или в месяц, чтобы жители могли погрузить туда ненужные вещи, которые затем будут вывозиться централизовано.

    • Проводить разъяснительную работу с жителями села, а также применять административные меры к тем жителям, которые будут продолжать захламлять наше село.

    • Контролировать состояние территории возле социальных объектов, таких как почта, ДК, магазины.

    • Периодически организовывать субботники по уборке мусора,

Мы думаем, что соблюдение хотя бы этих мер поможет решить проблему бытовых отходов в нашем селе.


Выводы:


  • В нашей работе мы рассмотрели проблему бытовых отходов и возможные пути ее решения в деревни Фенино.

  • Наиболее перспективным способом утилизации отходов является переработка, наименее – сжигание и захоронение.

  • Для переработки бытовых отходов необходимым условием является создание системы раздельного сбора разных видов отходов

  • В деревне Фенино проблема утилизации бытовых отходов решается слабо

поэтому в ближайшей перспективе необходимо создать специальный полигон для хранения бытовых отходов и организовать систему вывоза мусора.

  • Вести разъяснительную и просветительскую работу с жителями села, для чего привлекать учащихся школы.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!