СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание ребенка с ОВЗ (ТНР)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, не смотря на его ограниченные возможности здоровья, всех её духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание ребенка с ОВЗ (ТНР)»»







Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

« Лозовская специальная школа – интернат»









Доклад на тему:

«Духовно-нравственное воспитание ребенка с ОВЗ (ТНР)»







Выполнил воспитатель 2-А класса

Кулиева Ю.О







с. Ферсманово

2017 г.





Введение



В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».



Актуальность проблемы.

Духовно-нравственное воспитание является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности школы, т. к. воспитание - важнейший компонент образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, не смотря на его ограниченные возможности здоровья, всех её духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.



По словам учёного В. И. Павлова, духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирования её:

  • нравственных чувств — совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;

  • нравственного облика — терпения, милосердия, кротости, незлобивости;

  • нравственной позиции — способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;

  • нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли.



Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ(ТНР) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат» разработана на основании требований следующих документов:

-Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

-Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва, «Просвещение», 2009 г.

-Концепция патриотического и духовно –нравственного воспитания населения в Республике Крым, утв. Указом Главы Республики Крым 18.12.2014 г №522- У;

-Государственная программа развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы, утв. Постановлением Совета Министров Республики Крым 30.12.2014 №651;

-Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.



Программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации единого пространства духовно-нравственного развития школьника.

В её основу положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, опыт воспитательной работы ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Нравственное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья(темпом нарушения речи) в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым. Воспитатель может добиться того, чтобы убеждения учащихся, соответствовали по содержанию основным нормам морали.



Основной целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

·         воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

·         создание условий для восприятия целостной картины мира;

·         формирование чувства любви к Родине;

·         формирование основ культуры общения;

·         организация начальной профориентации;

·         создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

·         создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

Процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных методов, приемов и средств.

Приемы воспитания - отдельное действие, направленное на достижение цели.

С одной стороны, все известные исследования, направленные на изучение вопросов нравственности и нравственного воспитания, связаны с разработкой содержания, средств и форм работы с подрастающим поколением. С другой стороны, отсутствуют специальные научные исследования, посвящённые разработке и конструированию педагогических технологий духовного воспитания детей младшего школьного возраста.

Уклад  школьной жизни можно рассматривать, как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов  и уровней  деятельности ребенка с  моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями. Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина

Каждая школа выбирает для себя основные направления внеурочной деятельностии реализует ее в течении одного или нескольких учебных лет.


Основными видами деятельности над духовно-нравственным воспитанием учащихся 2-А класса, используемыми в моей работе, являются знакомства в процессе бесед с Конституцией России, ее символикой и символикой Республики Крым (герб, флаг, гимн). Для этого я использую презентации и различные плакаты.

Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью великих людей, патриотов своей страны происходят в процессе бесед, кинофильмов и заочных путешествий по памятным местам.

В 2016 году благодаря общешкольному проекту посвящённому детям-героям ВОВ мы с классом посетили все памятники героям войны в родном городе Симферополе.

При проведении классных часов, бесед, участие в подготовке и проведении мероприятий мы знакомимся с важнейшими событиями в истории нашей страны. Так, например, в сентябре наш класс на открытом мероприятии, посвященному годовщине трагедии в Беслане, в очередной раз вспомнил о страшном дне в жизни нашей страны и почтил память погибших детей.

Проводя мероприятия государственных и национальных праздников мы знакомим детей с важными датами.

Еще один вид деятельности для моих воспитанников- биссероплетение.

Которое мы проводим для реализации таких задач:

- развитие творческих способностей, фантазии детей, умения соблюдать цветовую композицию;  прививать любознательность;

- развивать качества, необходимые для занятия рукоделием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;

- создание условий для творческого труда, социальной адаптации, экономической поддержки учащихся;

- проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, профилактика асоциального поведения.


Педагогический смысл работы по воспитанию нравственных ценностей младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.


Заключение

Нравственный мир ребенка с ОВЗ(ТНР) сложен и изменчив, находится в развитии. Задача воспитателя состоит в том, чтобы постоянно следить за духовно-нравственным ростом учеников, сформировать гражданина своей страны, способного к проявлению толерантности, оценке своего мнения как имеющего право на существование, но не единственно верного и правильного.

В нашей школе-интернате созданы все условия, которые позволяют детям с ОВЗ работать не только на автоматическом уровне, выполняя за воспитателем работу по образцу, но и развивать у них эстетический вкус, ощущение собственной индивидуальности, уважения к своему и чужому труду.