Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему : "Использование электронных таблиц на уроках физкультуры"»
"Использование электронных таблиц на уроках физического воспитания".
Ученые-педагоги вкладывают в понятие «современный урок» не только временную характеристику, но и ряд значительных отличий от традиционного урока по теоретико-познавательным основам и характеру управленческих действий (планированию, организации, руководству, контролю).
В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся. В чем её уникальность? Главным образом, в технологичности развивающего эффекта урока. Это творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса. Только при наличии высокой мотивации всех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат.
XXI век – это век информационных компьютерных технологий. Образование сегодня ставит перед учителем задачу совершенствовать технологии, использовавшиеся в обучении ранее, находить новые подходы к организации образовательного процесса.
Возможным выходом является применение в уроке физической культуры и внеурочной деятельности информационных компьютерных технологий (ИКТ).
ИКТ способны сделать образовательный процесс интенсивным, эффективным и качественным.
Специфика урока физической культуры не позволяет воспользоваться ИКТ в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность.
Одним из вариантов формирования у обучающихся к заинтересованности к предмету, активизации познавательной деятельности, развития творческого потенциала нам видится применение возможностей ИКТ в домашних заданиях по физической культуре, во время изучения, повторения и закрепления теоретического материала.
Меня, как преподавателя-практика, больше всего интересуют способы применения ИКТ на уроках. Анализ методических разработок по этой проблеме показал что, не смотря на огромное количество материала, способов конкретного применения ИКТ на уроках физкультуры и в домашних заданиях очень мало и они представлены, в основном, проектной деятельностью и обучающими презентациями.
Одной из наиболее приемлемой формой использования ИКТ является применение электронных таблиц: тестов и кроссвордов.
Компьютерные тесты могут содержать неограниченно количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования. Тесты используются на любом этапе обучения. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даётся 4 варианта ответа. Использование тестов при подготовке к олимпиадам по физической культуре позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить у учащихся знание и незнание материала. Электронные кроссворды позволяют в непринужденной игровой форме повторить теоретический материал.
Работа с электронными таблицами имеет ряд преимуществ :
Применение электронных таблиц способствует росту интереса учащихся к предмету. Психологи давно подметили, что современные дети информационного общества, – это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация;
Способствует ускорению процесса обучения;
Улучшает качество усвоения материала;
Осуществляет реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
Вносит обоснованные изменения в учебный процесс;
Достоверно оценивает качество обучения и управляет им.
Улучшает совершенствование навыков владения компьютером;
Способствует повышению мотивации учащихся и их интереса к предмету;
Имеет большие возможности наглядного предъявления материала;
Способствует исключению времени для написания материала на доске;
Активизирует навыки самостоятельной работы;
Создает благоприятные возможности на уроках для организации самостоятельной работы обучающихся;
Способствует изучению отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
К рискам, ожидающим учителя при работе в электронных таблицах, можно отнести следующие:
Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана, поэтому задания должны быть дозированными;
Создание электронных таблиц требует от учителя определенных умений, а так же значительных временных затрат;
По технике безопасности, обучающиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя. Только учитель включает и выключает энергоснабжение;
Учителю приходиться тратить время для предварительного обучения учащихся работе в этой программе.
В заключении хотелось бы сказать, что применение электронных таблиц на уроках физической культуры, способствует повышению эффективности и качества процесса обучения; активизации познавательной деятельности; оптимизации поиска нужной информации, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формированию умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
Делая вывод, можно сказать: работая над проблемой внедрения электронных таблиц в образовательный процесс, нет причин, препятствующих такому внедрению. Просто во всем нужно знать меру.