СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему изготовление изделий из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изделия из древесины отличаются большим разнообразием.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему изготовление изделий из древесины»


















Доклад

На тему:

Изготовление изделий из древесины раздел деревообработка











Учителя технологии КГУ СШ№4 г. Тайынша Фёдорова И.Н.

Изделия из древесины отличаются большим разнообразием – это и пиломатериалы,и шпалы,и древесные плиты,и брусья,и футляры,и корпуса для аппаратуры приборов, и инструментов, и мебель,и спички,и деревянная тара,и спортивный инвентарь.

Большое значение для дальнейшего развития и совершенствования деревообрабатывающего производства имеют внедрение ресурсосберегающих технологий и максимальное использование древесных отходов. Это позволяет значительно сократить производство лесоматериалов при одновременном повышении выпуска продукции деревообработки.

Современные деревообрабатывающие предприятия отличает широкое внедрение механизации и автоматизации. На смену ручным электрифицированным инструментам приходят высокоскоростные станки и оборудование, автоматические линии. Однако без знаний ручных способов обработки древесины трудно достичь подлинного мастерства и приступить к работе на современном оборудовании ,как это и предстоит нам в недалеком будущем .

На занятиях по курсу «Основы деревообработки» учащиеся должны получать значения получать знания об основных материалах ,технологическом процессе обработки и изготовления изделий из древесины ,охране труда, организации деревообрабатывающего производства, освоить приёмы ручной и механической обработки древесины.

Трудовой процесс всегда связан и с деятельностью ума, ибо

он не мыслим без постановки цели, обдумывания плана её реализации, внимательного наблюдения за тем, как протекает работа устранения неполадок, оценки и анализа полученных результатов. К этому надо добавить, что во время труда протекают сложные психические процессы позновательного, волевого и эмоционального характера, а также процессы связаные с двигательной (моторной) сферой человека. Они возникают под воздействием окружающей среды, включающей в себя и технические, и психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. Следовательно, в трудовом процессе ученик приводит в движение свои духовные и физические силы, и в зависимости от того, как он организован, будет осуществляться их развитие.

Следует отметить, что если в организации труда рабочих на первое место ставится задача добиться высокой производительности труда при наименьших затратах средств, материалов, времени, физических и духовных сил, то в трудовых процессах учащихся на первый план.Стр.2

выдвигаются задачи воспитательного и образовательного характера: надо учить их рациональным методом организации любой работы, расширять политихнические знания, развивать конструкторские умения и навыки, творческие способности, воспитывать любовь к технике, ответственность, бережное отношение к школьному имуществу.

Немалые возможности имеют трудовые процессы и для обогащения учащихся политехническими знаниями. Но и здесь надо соблюдать ряд условий. Во-первых, прежде чем привлекать учащихся к работе следует учесть, что им уже известно о материалах, инструментах, станках, чтобы наметить, какие дать им задания, как поставить проблемные вопросы, которые побуждали бы применять ранее приобретённые знания в практической деятельности. Во-вторых, чётко определить, какие новые сведения будут сообщены учащимся в процессе труда о технике, технологии особенностях той или иной профессии. В- третьих строить работу так, чтобы она побуждала к расширению политехнического кругозора. В-четвертых обеспечить организаторскую связь учебных предметов с трудом.

Надо очень тщательно наметитьи средства, способствующие возникновению между учащимися в группе труда дружеских отношений. Они складываются только тогда, когда учащиеся взаимозависимы и взаимоответственны друг с другом, учителями в этом случаи группа старается работать лучше ради себя, своей личной пользы, а ради общего успеха, живет интересами группы, чувствует себя его частью вместе с ним преодаливает трудности.

Отношение в группе зависят также от характера связей между учащимися в процессе труда. Когда изготовления предмета разделено на операции, это ставит всех работающих в зависимость друг от друга, возникает так называемая предметная связь, которая задает ритм работы, объединяет всех работающих в дружную, четко действующую группу. Значительное влияние на деловые отношения между членами группы, бригады оказывает форма организации самой группы, учета, контроля, соревнования. В каждом конкретном случае учителям вместе с учащимися следует решать, какую форму применить: объединить ребят в группу или разделить их на звенья.

После любой работы необходимо вместе с учениками подвести итоги, ребята должны сказать чему научились, что им понравилось, запомнилось, что знал, что узнал, что хочет знать, вынести порицание тем ученикам, которые слабо трудились не берегли инструменты, материалы или были (слабо) низкомотивированны.

Во время занятий нами был оформлен стенд «Работы лучших учащихся» , внего вошли работы по деревообработки: резные разделочные доски, скалки, каталки, спичичнецы, подвисной светильник. Все это было сделано учащимися среднего звена. А учащиеся младшего звена изготовили домино, шахматную доску и шашки из древисины и фанеры. Учащимися 10 – 11 классов были изготовлены ящики для рассады помидор.

Учащиеся старших классов приняли участие в конкурсе птиц который проводился 4 апреля в городе Петропавловске, на нем была представлена уточка, которая была изготовлена из древисины.