СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Мониторинг личностного продвижения воспитанников основной школы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проедложен опыт создания условий в школе для развития регулятивных УУД, умения отслеживать результаты личностного продвижения, рефлексии обучающмхся основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Мониторинг личностного продвижения воспитанников основной школы"»

Смирнова Инна Леонидовна, заместитель директора по ВР

МБОУ «Лядовская основная школа»

Пермского района


Мониторинг продвижения воспитанника основной школы


Опыт, представленный в данной работе позволяет педагогическому коллективу решать ряд актуальных задач:

  1. Мониторинг личностных результатов обучающихся;

  2. Развитие регулятивных УУД;

  3. Формирование, как личной активной гражданской позиции обучающихся, так и чувства коллективизма;

  4. Формирование навыков самоуправления.


В соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ от 29 мая 2015г. № 996-р, на основании «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы» и «Программы воспитания и социализации учащихся основной школы», Плана воспитательной работы, Плана работы старшей вожатой в МБОУ «Лядовская основная школа» разработана система мониторинга развития и самовоспитания обучающихся. Осуществление данного направления деятельности привело к следующим результатам совместной деятельности педагогического коллектива и учеников за 2014-16 годы: Диплом и медаль лауреата Всероссийского конкурса Лучшая сельская школа - 2015, г. Санкт-Петербург; победители ежегодной премии Пермского района «Ученик года -2015» (номинация «Спорт»); победители ежегодной премии Пермского района «Ученик года-2015» (номинация «Школа года»); призеры районного конкурса к 70-летию Победы; Победители конкурса Лучшая основная школа Пермского района по итогам 2014-15 учебного года (преходящий кубок) (Приложение 3). По результатам мониторинговых обследований школа попала в число победителей краевого проекта «Стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников («Ступени») в 2013-14, 2014-15 учебных годах. Ниже приведена таблица результативности (только победы) участия обучающихся в конкурсах различного уровня:

Мониторинг достижения учащихся МБОУ «Лядовская основная школа»

Учебный год

2009-

2010

2010-2011

2011-2012

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

2015

2016

призовых мест всего в том числе по уровням:

10

19

23

32

41

72

87

Муниципальный

7

12

18

25

10

32

17

Региональный

3

5

4

5

10

6

17

Окружной


1


2

17

17


Федеральный


1

1


4

17

16

Международный







37


Таким образом, из 163 обучающихся ОО в 2015-16 учебном году приняли участие в конкурсных мероприятиях районного, краевого, всероссийского (межрегионального) и международного уровней (только личное участие) 232 (142%). Из таблицы видно, что из года в год результативность повышается на всех уровнях. О системе работы расскажу подробнее.

Поиск способа мониторить результативность продвижения воспитанника основной школы, чтобы это было эффективно, легко, показательно и результативно привел к организации в школе конкурсов «Самый дорогой паспорт» - среди обучающихся и «Самый богатый класс» - среди 2-9 классов. Общешкольный конкурс «Самый дорогой паспорт достижений учащихся» (см. приложение 1) проводится администрацией ОО и Советом ученического самоуправления «Джин». Набор направлений конкурсного оценивания и критерии их оценки рассмотрены и приняты решением Совета ученического самоуправления и администрацией школы.

Цель конкурса: Выявление лидеров школы; создание благоприятных условий для формирования интеллектуальных, творческих, организаторских, коммуникативных способностей, регулятивных УУД учащихся.

Задачи конкурса: Утверждение активной жизненной позиции учащихся (включение учащихся в творческие дела); требующие коллективной деятельности; развитие классного и школьного самоуправления; повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся; стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе; активизация и повышение качества учебно-воспитательной деятельности классных коллективов. Контроль за системным и честным заполнением Паспортов достижений (см. Приложение 2) возлагается на самого члена ученического коллектива, а так же на мэра класса и классного руководителя (последние отражают их в своих ежегодных отчетах).

Победитель «Самый дорогой паспорт достижений учащихся» награждается на торжественном закрытии конкурса – в мае. Ученики в 2013 году предложили критерии оценки и к 2015 году они видоизменились, уточнились, так как в ходе заполнения Паспортов выявлялись затруднения. Классные руководители ведут удобный в оформлении и показательный мониторинг продвижения воспитанника в таблице отмечая его баллы в каждой четверти и суму баллов за год. В первоначальном варианте не были разведены направления деятельности. В последнем варианте Паспорта достижений есть отдельные страницы: Учебная деятельность Дополнительное образование (кружки, секции, клубы и т.п.) Внеурочная деятельность (Общественная деятельность, Творческая деятельность), Дисциплинарные взыскания.

В ходе заполнения и классный руководитель и родители могут заметить в каких конкурсах, мероприятиях, олимпиадах ребенок чаще участвует – раннее выявление интересов, склонностей, способностей. Кроме индивидуального продвижения каждого ученика выявляется «Самый богатый класс»: у кого средний балл на члена ученического коллектива выше. По итогам 2015-16 учебного года 1 место занял 5 класс, 2 место – 3 класс, 3 место – 4 класс.

Из представленного выше видна реализация плана воспитательной работы на 2015-16 учебный год. Особый акцент делался на воспитание патриотизма, дружного детского коллектива и поднятия престижа школы. Победители конкурсов школьного и районного уровня получали поощрения не только в виде грамот, но и поездок. В 2014, 2015 годах ученики начальной школы посещали развлекательный центр «Play Day», ученики основной школы ездили в ребячий лагерь «Новое поколение» на сутки. В этом году удалась работа со спонсорами: подарки на торжественную линейку «За честь школы», на деньги приза победителей летнего оздоровления 2015 года (100 000 рублей) были проведены 2 экскурсии. В первой как раз и приняли участие победители школьного конкурса «Самый дорогой паспорт».

Система работы показала, что деятельность педагогического коллектива в данном направлении позволила повысить престиж школы, интеллектуального и творческого потенциала учащихся; выявить способности, интересы и творческие возможности учащихся, склонности и способности учащихся. Паспорт достижений заводится каждый год и хранится в портфолио обучающегося.




Литература:

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. 













ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



2-9 классов при поддержке классных руководителей. Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти по предоставленным отчётам мэра.

Контроль за системным и честным заполнением Паспортов достижений возлагается на самого члена ученического коллектива, а так же на мэра класса и классного руководителя (последние отражают их в своих ежегодных отчетах).

Победитель «Самый дорогой паспорт достижений учащихся» награждается на торжественном закрытии конкурса – в мае.

Информация о ходе конкурса будет размещаться на информационном стенде и сайте школы.


V. Критерии оценки.


Результаты подсчитываются по критериям. В зачет конкурса входят грамоты и благодарности за участие в общешкольных, районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах.

Победителем считается коллектив, набравший наибольшее количество баллов. За 1 балл будет приниматься печать «ДЖИН», которая будет отмечаться мэром в паспорте. В случае одинакового количества баллов предпочтение отдается классу, в котором положительная динамика успеваемости и качества знаний.

Оценивание осуществляет экспертная комиссия, в состав которой входят: директор школы, заместители директора по ВР, классный руководитель, старшая вожатая, мэр.

В случае потери одного паспорта, снимается 1 балл с каждого ученика в классе.


VI. Критерии оценивания участия в мероприятиях.


- Успеваемость в учебе

Вычисляется средний балл по итогам четверти и умножается на 10:

-при повышении среднего балла ученик добавляет 4 балла;

-каждый хорошист добавляет в копилку 5 баллов;

-каждый отличник добавляет в копилку 6 баллов.

Участие в предметных декадах, олимпиадах, конференциях (за первое место - 5 баллов, за второе место- 4 балла, за третье место – 3 балла, за участие – 2 балла).


- Общественная деятельность

Система начисления баллов в данном разделе такова:

Разработка проекта и реализация его осуществляется на основе критериев оценки проектов в рамках Проектной школы.

Участие в школьных праздниках и мероприятиях (актер, певица, ведущий и др.): 2 балла;

Победа в школьном конкурсе: 4 балла;

Участие в районных мероприятиях: 3 балла;

Победа в районном конкурсе: 5 баллов;

Участие в краевых мероприятиях: 4 балла;

Победа в краевом конкурсе: 6 баллов;

Участие во всероссийских мероприятиях: 5 баллов;

Победа во всероссийском конкурсе: 7 баллов;

Участие в международных мероприятиях: 6 баллов;
Победа в международном конкурсе: 8 баллов.

Организация и подготовка школьного праздника и мероприятия (оформление зала, расстановка мебели и др.): 1 балл;

Организация и подготовка мероприятия районного уровня: 2 балла;

Организация и подготовка мероприятия краевого уровня: 3 балла;

Организация и подготовка мероприятия всероссийского уровня: 4 балла.

Организация и подготовка мероприятия международного уровня: 5 баллов


-Творческая деятельность

Система начисления баллов в данном разделе такова:

Посещение учащегося с классом театра, музея и т.п. в свободное время от учебы: 1 балл


Дисциплина на мероприятиях:

Школьный уровень:

- Минус 2 б – курение;

- Минус 3 б – нецензурные выражения;

- Минус 4 б – драка;

- Минус 6 б – за порчу школьного имущества;

- Минус 8 б – за безответственный подход к организации мероприятия.

Районный уровень:

- Минус 3 б – курение;

- Минус 4 б – нецензурные выражения;

- Минус 7 б – за порчу имущества;

- Минус 5 б – драка;

- Минус 10 б за безответственный подход к организации мероприятия.

Краевой уровень:

- Минус 4 б – курение;

- Минус 5 б – нецензурные выражения;

- Минус 6 б – драка;

- Минус 8 б – за порчу имущества;

- Минус 12 б – за безответственный подход к организации мероприятия.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Дисциплинарные взыскания

Учебная деятельность

Нарушения

Минус балл

Четверть

Средняя оценка

Балл за четверть(*10)

Итоговый балл



I






II






III






IV






Год






Итоговый балл вычисляется: средняя оценка по итогам четверти умножается на 10 и плюс баллы за успеваемость в учебе (см. в Положении о конкурсе «Самый дорогой паспорт достижений учащихся»).





Дополнительное образование (кружки, секции, клубы и т.п.)


Мероприятие


Итоговый балл



Участие, достижения

Балл



I четверть











II четверть









Внеурочная деятельность

III четверть

Мероприятие

Балл

























IV четверть

















Мероприятие

Балл




















































































ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Диплом и медаль лауреата Всероссийского конкурса Лучшая сельская школа- 2015, г. Санкт-Петербург

Победители ежегодной премии Пермского района «Ученик года-2015» ( номинация «Школа года»)

Победители ежегодной премии Пермского района «Ученик года -2015» ( номинация «Спорт»)

Призеры районного конкурса к 70-летию Победы

Победители конкурса Лучшая основная школа Пермского района

по итогам 2014-15 учебного года (преходящий кубок)