СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему"Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов через использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему " Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов через использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка"

Просмотр содержимого документа
«доклад»

Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области









Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов через использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка






Автор: Зозуля Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №4 г. Новый Оскол

Белгородской области»










г. Новый Оскол,

2017

В современном быстро меняющемся мире содержание образования перестаёт быть информационным процессом, возникает новая система организации жизнедеятельности, в которой обучающиеся учатся познавать и совершенствовать себя с помощью науки, одновременно приобщаясь к труду и искусству, духовной жизни, вершинам цивилизации.

В настоящее время возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нестандартно и качественно решать возникающие проблемы. Cовременному человеку все чаще приходится проявлять творческие способности, поскольку творчество - это единственный вид деятельности, который соответствует природе человека, новому уровню развития науки, культуры и производства. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе развивает творческие способности, умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В первый класс приходят ученики с разными индивидуальными особенностями, уровнем подготовленности к обучению. Важно раскрыть способности, заложенные природой в ребёнке, и построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы успешно их развивать. Особенно этому способствуют уроки русского языка, нацеленные на развитие творческих способностей.

Творческая деятельность актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, формирует умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Потребность эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе определяет новые задачи перед профессиональным педагогическим образованием: ИКТ выступают неотъемлемым компонентом современного урока.

Необходимо постоянно создавать ситуацию такой учебной деятельности при изучении русского языка, которая будет способствовать раскрытию и развитию творческих способностей ребенка посредством использования информационно – коммуникационных технологий.

Для взаимодействия преподавателя и учащегося при развитии творческих способностей в современных системах образования широко используются информационные и коммуникационные технологии. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов. Придерживаясь позиции ученых, определяющих креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности школьников, выделяют следующие компоненты творческих (креативных) способностей младших школьников: творческое мышление, творческое воображение, применение методов организации творческой деятельности. Развитие творческого мышления и творческого воображения учащихся предполагает развитие следующих умений:

  • классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

  • рассматривать систему в развитии;

  • делать предположения прогнозного характера;

  • выделять противоположные признаки объекта;

  • выявлять и формулировать противоречия;

  • разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;

  • представлять пространственные объекты;

  • использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве.

Опыт творческой деятельности на уроках русского языка предполагает:

  • перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения,

  • комбинирование ранее усвоенных способов в новые.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ, образование приобрело новое качество, связанное, в первую очередь, с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, словарям, таблицам, схемам, электронным пособиям и т.д.). С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Для обеспечения эффективного поиска информации по русскому языку в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска.

ИКТ позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционного учебника русского языка, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

В настоящее время программы, ориентированные на использование компьютерных и интернет-технологий, созданные учеными и учителями-предметниками, можно условно разделить на три большие группы: презентации, информационно-обучающие и тестирующие.

Мультимедийные презентации являются эффективной формой подачи информации, используются в качестве электронных пособий по определенным темам, позволяющих представлять учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей, четко структурированной информацией. Цель использования презентаций в преподавании русского языка – создание условий для развития творческих способностей учащихся. Работа с программой MS Power Point предполагает:

- стимулирование творческой деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентации;

- развитие творческого подхода при выполнении учебных заданий по русскому языку.

Программа Power Point не позволяет перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. При объяснении нового материала на уроке русского языка используются предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения - учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождает ее дополнительными объяснениями и примерами. Презентации иллюстративного и информационного материала (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке) помогают обобщить материал урока (Приложение №1).

В практике преподавания русского языка для развития творческих способностей используются не только готовые презентации, но и презентации, созданные детьми. Данный вид учебной деятельности создает ситуацию выбора, предполагает задания, которые выполняются с учетом воображения. Планируя содержание презентации, учащимся приходится заняться мозговым штурмом и изложить на бумаге свои идеи. Для подготовки презентации ученик проводит огромную научно-исследовательскую работу, используя большое количество источников информации. Это позволяет избежать шаблонов и превратить работу в продукт индивидуального творчества. Ранее неинтересные и бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. Ученик при создании каждого слайда презентации превращается в компьютерного художника, а в процессе защиты приобретает опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в будущем. Системное использование презентаций на уроках русского языка, как показывает опыт работы с мультимедийными средствами, приводит к развитию творческих способностей (Приложение №2).

Информационно-обучающие программы более сложны в исполнении. Это может быть презентация или слайд с материалами урока, которые дополнены ссылками на электронные справочники, словари, интернет-репетиторы по русскому языку или на электронные библиотеки. Существует большое количество компьютерных обучающих программ по русскому языку, словарей и энциклопедий, словарных и текстовых баз данных, которыми может воспользоваться учитель как при подготовке к уроку, так и на самом уроке. В зависимости от типа урока по-разному можно использовать ИКТ в своей работе. Так, при изучении в 4 классе темы «Части речи» для закрепления коллективно выполняются задания тренажера, сначала простые, а затем более сложные. Далее продолжается традиционная работа с учебником. Таким образом, применение ИКТ способствует организации сотворчества в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого. (Приложение №3).

Для развития творческих способностей очень широко применяются в начальной школе тестирующие программы как способ контроля знания русского языка. Система мониторинга качества усвоения знаний в виде электронного тестирования включает такие виды, как оперативное лекционное тестирование, индивидуальный компьютерный тренинг, модульное контрольное тестирование. Проведение текущего контроля с помощью тестов – самый распространенный метод получения оперативной информации о соответствии знаний учащихся. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня знаний, используются на этапе закрепления и повторения пройденного. Учащиеся с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, сами задают темп работы и ответов на вопросы, сразу же получают оценку за свою работу. Они могут воспользоваться подсказкой, могут посмотреть количество допущенных ошибок, что дает возможность проанализировать, насколько глубоко каждый усвоил данный материал и какие изменения необходимо внести учителю для совершенствования учебного процесса. Процесс создания самостоятельных тестов по русскому языку способствует использованию личного примера творческого подхода к решению проблем. Самостоятельная работа по составлению тестовых заданий носит инновационный характер и состоит из нескольких этапов. На первом – учащиеся должны определить его теоретическую базу, круг основных понятий; вторым этапом – является определение информационных единиц. Каждая из этих форм имеет свою структуру. Выбор теста зависит от целей, которые ставят перед выполняющим работу; темы, по которой проводится тестирование; уровня сформированности знаний и умений обучаемых. Чаще всего учащиеся используют тесты закрытой или открытой формы.

Компьютер может использоваться на всех этапах урока русского языка:

- при объяснении нового материала,

- закреплении,

- повторении,

- контроле знаний, умений и навыков.

На уроках закрепления изученного материала демонстрация фрагментов программы с использованием мультимедийного проектора значительно повышает возможность развития творческих способностей на уроках русского языка. Перед глазами детей - яркая презентация. На демонстрационном экране проверяются знания обучающихся сразу по нескольким темам и, если компьютер сигнализирует об ошибке, коллективно исправляются. Затем проводится проверочная работа со всем классом. Можно привести в качестве примера использование программы Power Point презентация урока обобщения знаний по русскому языку в 4 классе (Приложение №4).

Использование ИКТ позволяет каждому ребенку на разном уровне обучаемости, проявить готовность к участию в творческой деятельности. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляясь с основным заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и услышать заслуженное «отлично».

Разные по уровню подготовки ученики получают разные задания. Следует отметить, что средние и даже слабые ученики неплохо справляются с заданием компьютера. Если за традиционную проверочную работу по русскому языку обучающийся получает «3» или «2», то упражнение тренажера на эту же тему, как правило, ребенок выполнит на балл выше.

Уроки русского языка с использованием компьютерных технологий позволяют обогатить окружающую среду ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности, творческой деятельности, позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Включение ИКТ в уроки русского языка позволяет организовать разные формы деятельности и сделать активной и целенаправленной работу учащихся, что способствует повышению творческого потенциала каждого ребенка. Ребята активно включаются в поиск информации, учатся создавать свои презентации и с гордостью демонстрируют их одноклассникам (Приложение №5).

Анализируя опыт развитие творческих способностей обучающихся начальных классов через использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную динамику развития творческих способностей учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки творческой деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Систематическое использование ИКТ на уроках русского языка способствует гуманитарному образованию и развитию творческих способностей учащихся. Благодаря внедрению ИКТ в практику учебной деятельности значительно повысился интерес к изучению русского языка, 100% учащихся вовлечено в творческую работу в интересных, посильных и результативных для них формах, предполагающих высокую степень самостоятельности, что дало им возможность развить и реализовать свои творческие способности и интеллектуальный потенциал.














Список используемой литературы:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие – М.: Юнити-Дана, 2002. – 254с.

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 174 с.

  3. Константинова Л.Б. Развитие творческих способностей младших школьников// Начальная школа. - 2000. - № 7 – с.39-42.

  4. Львов М.Р. Школа творческого мышления: учебное пособие.- М.: Дидакт, 1993.- 183с.

  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Центр «Академия», 2001. – 143 с.

  6. Савенков А.И. Маленький исследователь: Как научить младшего школьника приобретать знания: учебное пособие для педагогов и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2002.- 263с.

  7. Силевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий т. 1, - М.: НИИ школьных технологий, 2006 – 567 с.

  8. Сельченко К.В. Психология творчества: хрестоматия / под ред. К.В. Сельченко. – Минск: Харвест, 2003. – 389с.

  9. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей: популярное пособие для педагогов и родителей. – М.: Академкнига, 2004. – 168с.

  10. Теплов Б.М. Избранные труды (в 2-х томах).Издательство: Педагогика, 1985 – 326с.

  11. Туник Е.Е. Диагностика творческого мышления. Тест Торренса: методическое руководство – СПб: Иматон, 2002. – 183с.

  12. Федосеева О.И. Развитие гибкости мышления младших школьников // Начальная школа. - 2004. - № 2. – с.34-37.

13.Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997














Просмотр содержимого презентации
«Приложение1»

Под гранитной плитой он безмолвно лежит,  Над гранитной плитой пламя вечно горит.  Год за годом идёт… Его подвиг живёт…

Под гранитной плитой он безмолвно лежит, Над гранитной плитой пламя вечно горит. Год за годом идёт… Его подвиг живёт…

I спряжение II спряжение

I спряжение II спряжение

  • Ты жд ёшь сто ишь
  • Он жд ёт сто ит
  • Вы жд ёте сто ите
  • Они жд ут сто ят

Просмотр содержимого презентации
«Приложение2»

Выполнила: ученица 2 «А» класса Грибкова Катя

Выполнила:

ученица 2 «А» класса

Грибкова Катя

Пришла красавица-весна и все кругом ожило.  Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днем все ярче и ярче.  Природа начинает набирать силу. Зазеленела молодая травка, на которой по утрам можно увидеть росу.

Пришла красавица-весна и все кругом ожило.

Небо по-весеннему голубое,

и солнце светит с каждым днем все ярче и ярче.

Природа начинает набирать силу. Зазеленела молодая травка, на которой по утрам можно увидеть росу.

Начинают цвести первоцветы:  подснежники,  одуванчики,  мать-и-мачеха,  фиалки,  тюльпаны.  Эти цветы приносят радость всем!

Начинают цвести первоцветы:

подснежники,

одуванчики,

мать-и-мачеха,

фиалки,

тюльпаны.

Эти цветы приносят радость всем!

Воздух наполняется нежным ароматом.  Оживает каждое дерево.  На деревьях появляются маленькие клейкие листочки и цветочки.

Воздух наполняется нежным ароматом.

Оживает каждое дерево.

На деревьях появляются маленькие клейкие листочки и цветочки.

Почуяв тепло,  выползают букашки и муравьи. Дни становятся длиннее и от этого  становится веселее. Так и хочется целыми днями гулять по улице.

Почуяв тепло,

выползают букашки и муравьи.

Дни становятся длиннее и от этого становится веселее.

Так и хочется целыми днями гулять по улице.

Мне нравится весна! Ведь каждый раз весной рождается новая жизнь. Весна – это обновление в природе. Именно за это я ее люблю!

Мне нравится весна!

Ведь каждый раз весной рождается новая жизнь.

Весна – это обновление в природе.

Именно за это я ее люблю!

Просмотр содержимого презентации
«Приложение3»

1 Проверочный тест 2 Выбери среди этих слов  имя существительное: 3 4 5 весёлый  весело  весельчак  веселился 6 7 8 9 10

1

Проверочный тест

2

  • Выбери среди этих слов

имя существительное:

3

4

5

весёлый

весело

весельчак

веселился

6

7

8

9

10

2.Выбери из этих слов глагол: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 шаг шагом зашагал шажком

2.Выбери из этих слов глагол:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

шаг

шагом

зашагал

шажком

3. Выбери среди этих слов  имя прилагательное: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. доброта добрый подобрел добреет

3. Выбери среди этих слов

имя прилагательное:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

доброта

добрый

подобрел

добреет

4. Выбери предлог: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 мы нам кит вас через

4. Выбери предлог:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

мы

нам

кит

вас

через

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.Выбери лишнее слово: поёт летел зашумел пение спел прокатился

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.Выбери лишнее слово:

поёт

летел

зашумел

пение

спел

прокатился

6.  Выбери слово такого же состава,  как слово повозка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 полянка подставка покупка

6. Выбери слово такого же состава,

как слово повозка:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

полянка

подставка

покупка

7. Выбери столбик однокоренных слов: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 дальний вдали далеко далёкий даль  белка белеть белила беленький белок

7. Выбери столбик однокоренных слов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

дальний

вдали

далеко

далёкий

даль

белка

белеть

белила

беленький

белок

8. Выбери столбик слов с приставками: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (на)бежала (на)клон (по)мощь (по)ехал ( от)плыла (от)берега (за)шёл (за)товарищем

8. Выбери столбик слов с приставками:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(на)бежала

(на)клон

(по)мощь

(по)ехал

( от)плыла

(от)берега

(за)шёл

(за)товарищем

9. Выбери предложение, в котором подлежащее является именем существительным: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мы учимся плавать.   Костя хорошо плавает.

9. Выбери предложение, в котором подлежащее является именем существительным:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Мы учимся плавать.

  • Костя хорошо плавает.

  • Я плаваю в бассейне.
10.Сколько написано предложений:  что за птица с красной грудкой пусть всегда  будет солнце дети вышли на прогулку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 3

10.Сколько написано предложений:

что за птица с красной грудкой пусть всегда

будет солнце дети вышли на прогулку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

3

Правильно! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Правильно!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подумай! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12

Подумай!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Просмотр содержимого презентации
«Приложение4»

Урок – путешествие по теме: «Обобщение». Русский язык, 4 класс. Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ№4» г. Новый Оскол Зозуля Наталья Васильевна

Урок – путешествие по теме: «Обобщение».

Русский язык, 4 класс.

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «СОШ№4» г. Новый Оскол

Зозуля Наталья Васильевна

Государство Русского языка Спряжение Части речи Синонимы Склонение Состав слова Фразеологизмы

Государство Русского языка

Спряжение

Части речи

Синонимы

Склонение

Состав слова

Фразеологизмы

Синонимы Выбери пары слов – синонимов. Работать - трудиться Плакать - рыдать Просить - умолять Бледнеть - краснеть Смеяться - плакать Хвалить - ругать Хохотать - смеяться Гореть - пылать карта

Синонимы

Выбери пары слов – синонимов.

Работать - трудиться

Плакать - рыдать

Просить - умолять

Бледнеть - краснеть

Смеяться - плакать

Хвалить - ругать

Хохотать - смеяться

Гореть - пылать

карта

Части речи Выбери из данных слов глаголы:  правописание, молчание, написали, пение, промолчали, просьба, писатель, споём, просят. карта

Части речи

Выбери из данных слов глаголы:

правописание,

молчание,

написали,

пение,

промолчали,

просьба,

писатель,

споём,

просят.

карта

Спряжение Укажи глаголы II спряжения. Видеть Дышать Работать Брить Играть Бурлить Дружить Просить Мокнуть карта

Спряжение

Укажи глаголы II спряжения.

Видеть

Дышать

Работать

Брить

Играть

Бурлить

Дружить

Просить

Мокнуть

карта

Фразеологизмы Выбери правильно заменённые одним словом фразеологизмы. Бить баклуши – бездельничать. Греть уши – много говорить. Дуть на воду – осторожничать. Как снег на голову – опасно. Считать ворон – решать задачу. карта

Фразеологизмы

Выбери правильно заменённые одним словом фразеологизмы.

Бить баклуши – бездельничать.

Греть уши – много говорить.

Дуть на воду – осторожничать.

Как снег на голову – опасно.

Считать ворон – решать задачу.

карта

Склонение Выбери столбик существительных  2 склонения. Гвоздь Тополь Болото лень дождь уголок пространство море пень край раздолье дорога автомобиль трамвай окно Дом гость облако речь портфель карта

Склонение

Выбери столбик существительных

2 склонения.

Гвоздь

Тополь

Болото

лень

дождь

уголок

пространство

море

пень

край

раздолье

дорога

автомобиль

трамвай

окно

Дом

гость

облако

речь

портфель

карта

Состав слова Выберите слова, которые подходят к данной схеме. оттепель Заморский зайчишка стаканчик помидорчики подружка карта

Состав слова

Выберите слова, которые подходят к данной схеме.

оттепель

Заморский

зайчишка

стаканчик

помидорчики

подружка

карта

Подумай!

Подумай!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

До новых встреч!

До новых встреч!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Я так рад! Молодец!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Подумай!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!