СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему :" Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории».

Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса.  Сегодня, в связи с введением ОГЭ, перед учителем истории и обществознания стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории и обществознанию и подготовить выпускников к ОГЭ? Главным условием для успешной сдачи  является интерес ученика.  Человек достигнет результата, только делая что-то сам... (Александр Пятигорский, русский философ). Эти слова можно отнести как к деятельности ученика, так и к деятельности учителя. Начинать педагогу необходимо с планомерной целенаправленной работы по подготовке к итоговой аттестации. 

Основными принципами, ведущими к успешной сдаче ОГЭ, можно считать следующие:

1.  Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.

2.    Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3.     Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

4.     Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

5.     За 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему :" Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории"»

Доклад на педагогический совет 07.11.16

Шумкина Оксана Владимировна

«Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории».

Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Сегодня, в связи с введением ОГЭ, перед учителем истории и обществознания стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории и обществознанию и подготовить выпускников к ОГЭ? Главным условием для успешной сдачи является интерес ученика.  Человек достигнет результата, только делая что-то сам... (Александр Пятигорский, русский философ). Эти слова можно отнести как к деятельности ученика, так и к деятельности учителя. Начинать педагогу необходимо с планомерной целенаправленной работы по подготовке к итоговой аттестации. 

Основными принципами, ведущими к успешной сдаче ОГЭ, можно считать следующие:

1.  Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.

2.    Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3.     Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

4.     Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

5.     За 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.

Система действий учителя истории при подготовке выпускников. Системно-деятельностный подход в подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

  • Мониторинг знаний учащихся – по графику школы и района. Цель: анализ уровня компетентности обучающихся в вопросах истории.

Организация работы по подготовке обучающихся 9-х классов к ОГЭ:

  • Проведение консультаций. С целью создание системы подготовки к сдаче ГИА по истории.

  • Участие в общешкольных и районных мероприятиях. Что поможет актуализировать знания, повысить уровень мотивации.

  • Организация занятий с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися. Цель: осуществление индивидуального подхода.

  • Организация работы с использованием новых технологий и ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. Цель: совершенствование педагогического мастерства, совершенствование методики работы в новых педагогических условиях.

Алгоритм действий самостоятельной подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ по истории.

1.Познакомься с демоверсией (http://gia.edu.ru). Каждый год демоверсия  обновляется, поэтому знакомься с документом последнего года на указанном сайте и получи верное представление об экзаменационной работе.

2. Выполни задания демоверсии, сверяя собственные  ответы с ответами, представленными в демоверсии. Подсчитай баллы, определи,  хватило ли времени на выполнение работы. Это позволит получить представление о трудности работы.

3. Выяви пробелы в своих знаниях – это могут быть разделы, темы, отдельные вопросы. Это поможет ответить  на вопрос: «могу ли я успешно сдать экзамен, есть ли у меня достаточные знания по предмету, какие темы являются проблемными?».

4.Начни подготовку к экзамену. Подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной и  требует достаточного количества времени.  Она    проходит  на уроках,   дополнительных занятиях: например выбрав элективный  курс для дополнительной подготовки к экзамену, или в режиме самостоятельной   работе. Немаловажное значение имеет и общая эрудиция ученика, гораздо легче сдать успешно экзамен тому, кто много читает, интересуется современными проблемами общественной жизни, анализирует информацию различных СМИ.

5.Познакомься со спецификацией экзаменационной работы http://gia.edu.ru. Она определяет структуру и содержание работы, в ней виден  формат работы:  количество частей, заданий, уровень сложности заданий, проверяемые умения, общее количество баллов, время, отводимое   на выполнение работы и т.д. Из этого документа можно узнать, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

6.Подбери литературу: учебники - один основной, два дополнительных; Пособия – варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники.

7. Проанализируй кодификатор (www. gia.edu.ru ). Повторяй основное содержание курса, ключевые понятия, ориентируясь на элементы содержания, представленные в кодификаторе.

8. Используй опорные конспекты, схемы, таблицы. Они  помогут привести твои знания в систему и повторить содержание курса.

9. Обрати особое внимание на разделы, где ты выявил пробелы в собственных знаниях.  Если испытываешь трудности, обратись к учителям за советом.

10. Заведи тетрадь-словарик, где записывай определения наиболее сложных терминов, понятий, теоретических положений.

11. Повторив материал, познакомься сначала с  примерами заданий части А и  В. Используй пособия, разработанные специалистами ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).

12. Потренируйся, выполнив несколько вариантов заданий.  Так ты сможешь еще раз проверить  свои знания по предмету. Используй сайт ФИПИ с базой заданий.

13.  Обнаружив ошибки в своих ответах, вернись к опорным конспектам, схемам, таблицам, словарю.

14. Повторив содержание, исправь свои ошибки, пробелы.

15. Выполни еще несколько вариантов заданий, останавливаясь только на заданиях I части.  Это позволит приобрести уверенность в том, что ключевые вопросы содержания освоены.

16. Перейди к самой сложной части работы –II части.  Познакомься с примерами заданий второй части работы и приступай к их выполнению.

17. Используй памятки, которые помогут понять назначение каждого задания, выявить модели условий, выработать алгоритм решения.

18. Перед экзаменом еще раз просмотри свои записи, опорные конспекты, схемы, таблицы, повтори термины.   Если есть необходимость,  дополнительно потренируйся в решении заданий всех частей работы.

19. Если встречаешь трудные задания, незнакомые понятия и термины, обращайся за советом к преподавателю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс