Г.М.Исмаилова,
зам. директора по УВР МКОУ СОШ № 12 им.Л.Н.Толстого,
г. Хасавюрт
"Система оценки качества образования "
Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. Свою работу по формированию модели управления качеством образования в школе мы начали с вычленения и осмысления ключевых понятий качества. Главными их них явились такие объекты качества как образовательная среда и образовательные результаты.
Как правило, различают три вида оценки образовательных достижений учащихся: оценка внутри класса, экзамены, широкомасштабные мониторинги .
При создании оценочных нормативов оценки деятельности образовательных учреждений, включая оценку достижений учащихся 4,9,11 классов и оценку условий образовательного процесса, одним из показателей в системе оценки качества образования являются и результаты ЕГЭ. По этому направлению наша школа активно работает с системой «Статград».
Портал http://statgrad.mioo.ru/ «СтатГрад» - это система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ГИА, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.
Ресурс http://statgrad.mioo.ru/ содержит тренировочные и диагностические работы ЕГЭ и ГИА по общеобразовательным школьным предметам: физике, математике, русскому языку, литературе, биологии, химии, информатике, истории, обществознанию, иностранному языку, географии и т.д.
Система СтатГрад http://statgrad.mioo.ru/ помогает учащимся выявить «пробелы» в знаниях и качественно подготовиться к экзаменам дистанционно, благодаря тренировочным и диагностическим работам.
Система, разработанная по заданию Рособрнадзора www.edusite.ru востребована более чем в 13 тысячах образовательных учреждений России. Ресурсы СтатГрад являются «закрытыми». Доступ возможен по индивидуальному логину и паролю.
Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена, в первую очередь, для методической поддержки системы внутришкольного контроля.
Данная система тренировочных заданий предназначена для использования учителями, администрацией образовательных учреждений в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Задания публикуются в формате PDF в заранее объявленные дни не позднее 8-00. (Для получения заданий необходимы логин и "основной" пароль школы.) .
В течении трех дней должен сдаваться отчет по работе. Отчет создается по специальной программе, вводятся ответы учащихся в Exsel , и автоматически получаем процент выполняемости заданий учеником. Задания части С проверяем по критериям.
Наша школа на протяжении трех лет активно использует ресурсы «Статграда» для проведения различных оценочных работ. Как показала практика, эффективными зарекомендовали себя мониторинги, тренировочные и диагностические работы по подготовке к ОГЭ и ГИА. Одним из основных принципов мониторинга в условиях реализации ФГОС является прозрачность, открытость , объективность и оперативность оценки качества образования. Этот принцип помогает нам реализовать работа с системой «Статград».
Основным показателем результативности работы является отслеживание динамики развития учащихся. При проведении работ с системы «Статград», результаты каждого класса анализируются, заносятся в сводную таблицу по школе, и делаются выводы.
Анализ качества обучения учащихся учитель проводит посредством отслеживания результатов обученности каждого учащегося по всем предметам и за весь период обучения.
За последние три года качество знаний по школе увеличилось на 12%.
Разумеется, обучение в школе не должно сводиться только к подготовке к экзаменам, или, тем более, к прорешиванию заданий из открытого банка. Поэтому этот проект – это не замена школьного учебника, а методическая помощь учителю, родителю.