В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя практики говорят о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания , о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, на его желание учиться, а в итоге -на успеваемость. Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта учащихся на уроке. В своей работе я стараюсь использовать различные методы и приемы, способствующие созданию атмосферы психологического комфорта, основой обеспечения которого являются сформированные учебные навыки, дающие уверенность в своих силах, и возможность получить более высокую оценку, приложив дополнительные усилия. Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, т.к. в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество. Ситуация успеха «Я могу» формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать продвижение вперед.
Работу со школьниками начинаю с контроля сформированности навыков работы с источниками информации: умения использовать различные источники: учебник, схемы, опорные сигналы, справочники, интернет, написание рефератов.