СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему " структура технологической карты урока и его планируемые результаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединение по технологии в январе 2016 года. Темой моего выступления была " Структура технологической карты урока и его планируемые резельтаты". Очень хорошо сказал В.А. Сухомлинский : "Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему " структура технологической карты урока и его планируемые результаты"»

Структура технологической карты урока в рамках ФГОС и его планируемые результаты.

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Вложить структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС с учетом системно-деятельностного подхода в стандартный макет сценария урока достаточно трудно либо сценарий должен уйти от словесного описания к конкретной обобщенной графической форме, позволяющей учителя выстраивать технологию проектирования учебного занятия. Новым методическим продуктом становится технологическая карта урока.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышлен-ности. Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапред-метных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интер-активность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структури­ровать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

В чем преимущества технологической карты? Технологическая карта урока позволяет учителю:

1. В плане реализации требований к содержанию образования и организации учебного процесса: видеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики; комплексно и целостно отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату, проектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата.

2. В плане взаимодействия участников образовательного процесса: корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; согласовывать действия учителя и ученика; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

3. В плане реализации требований ФГОС к результатам обучения: реализовать планируемые результаты ФГОС; формировать у обучающихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования.

Повышение качества образования обеспечивается за счет того, что:

  • учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата;

  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;

  • обеспечиваются условия для применения УУД в практической деятельности.


Структура технологической карты включает (вариант)

Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Варианты технологических карт представлены в приложениях. Выбор зависит от системы работы учителя, его творчества. Технологическая карта позволит педагогу выстраивать процесс обучения по алгоритму, продумывать каждый этап урока не только содержательно, но и деятельностно как для ученика, так и для себя.

Варианты технологических карт


Тема урока


Дата урока


Тип урока


Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений

Образовательные ресурсы


План урока


Методы и формы обучения

Методы: Формы:

Основные понятия


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: Получат возможность научиться:

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Обучающие
и развиваю-щие компо-ненты, зада-ния и упраж-нения

Деятель-ность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Формы
конт-роля

I. Мотивация к учебной деятельности






II. Актуализация знаний







III. Изучение нового

Материала







IV. Первичное осмысление и закрепление изученного







V. Итоги урока.
Рефлексия







Домашнее задание










Тема урока


Дата урока, время урока


Тип урока


Цель урока


Образовательные
ресурсы


Личностно значимая
проблема


методы и формы
обучения

Методы:

Формы:

Основные понятия


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся:

Получат возможность научиться:

Познавательные: Коммуникативные:

Регулятивные:


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-

мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компо

ненты,
задания
и упраж-нения

Деятель-ность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы организа-

ции совзаимо

действия
на уроке

Универ-

сальные
учебные действия
(УУД)

Формы конт-

роля

1

2

3

4

5

6

7

8

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посред-ством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

  • определить возможности реализации межпредметных знаний (устано-вить связи и зависимости между предметами и результатами обуче-ния);

  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласо-ванные действия всех участников педагогического процесса;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащи-мися на каждом этапе освоения темы.

  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набо-ра технологических карт.

  • обеспечить повышение качества образования.



Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и обучающихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.