n1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
n2. Провести историко-педагогический анализ работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями
n3. Рассмотреть основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
n4. Провести диагностическое исследование уровня социальной адаптации воспитанников школы-интерната.
n5. Изучить опыт социально-педагогической деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся школы-интерната.
n6. Разработать рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в условиях интернатного учреждения.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Сущность и специфика работы социального педагога в школе-интернате».»
Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему:
« Сущность и специфика работы социального педагога в школе-интернате » .
Выполнила : Коваленко
Наталья Геннадьевна
Противоречия :
- - между активной разработкой законодательных актов и их декларативным характером, отсутствием механизмов их исполнения;
- - между потребностью педагогической практики в технологиях, методах, формах социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями и недостаточностью их разработанности и представленности в социально-педагогической литературе;
- - между необходимостью организации комплексной помощи детям с ограниченными возможностями в их социальной адаптации и разрозненными усилиями различных специалистов в условиях школы-интерната.
Объект исследования:
- система социально-педагогической работы в условиях школы-интерната Предмет исследования:
деятельность социального педагога в школе-интернате по оптимизации деятельности с детьми с ограниченными возможностями
Цель исследования:
теоретически обосновать и опытно-педагогическим путем проверить эффективность работы социального педагога в школе-интернате
Гипотеза исследования:
социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями будет эффективной если:
- - проводить комплексное изучение воспитанников школы-интерната;
- -осуществлять взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями;
- - использовать программно-целевой подход при организации работы в школе-интернате.
Задачи исследования:
- 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
- 2. Провести историко-педагогический анализ работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями
- 3. Рассмотреть основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- 4. Провести диагностическое исследование уровня социальной адаптации воспитанников школы-интерната.
- 5. Изучить опыт социально-педагогической деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся школы-интерната.
- 6. Разработать рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в условиях интернатного учреждения.
Положения, выносимые на защиту:
- 1.Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
Положения, выносимые на защиту:
- 2. Основными направлениями работы социального педагога в школе-интернате являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое.
Положения, выносимые на защиту:
- 3. Эффективность социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями зависит от комплексного изучения воспитанников школы-интерната; осуществлении взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями; использовании программно-целевого подхода при организации работы в школе-интернате
База исследования:
школа-интернат V вида г. Зернограда Ростовской области
Диаграмма 1. Соотношение количества мальчиков и девочек к общему числу учащихся.
Диаграмма 2. Уровни социальной адаптации воспитанников школы-интерната
Диаграмма 3. Потребность родителей в социально-педагогических и психологических услугах
Диаграмма 4. Проведение совместного отдыха и досуга
Диаграмма 5. Типичные трудности в организации жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Диаграмма 6. Отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями (по мнению родителей)
Диаграмма 7. Типичные проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями
Программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья .
- Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в данном направлении призвана решать ряд задач:
- - формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода);
- - формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи), транспорта;
- - формирование экономико-бытовых умений;
- - формирование умений организовывать свой досуг;
- - формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;
- - формирование эмоционально положительного отношения к окружающим.
Диаграмма 8. Уровни социальной адаптации учащихся (повторная диагностика)
Диаграмма 9. Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики уровня социальной адаптации учащихся
Спасибо за внимание!