СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Сущность и специфика работы социального педагога в школе-интернате».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

n1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

n2. Провести историко-педагогический анализ работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

n3. Рассмотреть основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

n4. Провести диагностическое исследование уровня социальной адаптации воспитанников школы-интерната.

n5. Изучить опыт социально-педагогической деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся школы-интерната.

n6. Разработать рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в условиях интернатного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Сущность и специфика работы социального педагога в школе-интернате».»

Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему: « Сущность и специфика работы социального педагога в школе-интернате » .      Выполнила : Коваленко   Наталья Геннадьевна

Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему:

« Сущность и специфика работы социального педагога в школе-интернате » .

Выполнила : Коваленко

Наталья Геннадьевна

Противоречия : - между активной разработкой законодательных актов и их декларативным характером, отсутствием механизмов их исполнения; - между потребностью педагогической практики в технологиях, методах, формах социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями и недостаточностью их разработанности и представленности в социально-педагогической литературе; - между необходимостью организации комплексной помощи детям с ограниченными возможностями в их социальной адаптации и разрозненными усилиями различных специалистов в условиях школы-интерната.

Противоречия :

  • - между активной разработкой законодательных актов и их декларативным характером, отсутствием механизмов их исполнения;
  • - между потребностью педагогической практики в технологиях, методах, формах социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями и недостаточностью их разработанности и представленности в социально-педагогической литературе;
  • - между необходимостью организации комплексной помощи детям с ограниченными возможностями в их социальной адаптации и разрозненными усилиями различных специалистов в условиях школы-интерната.
Объект исследования:  система социально-педагогической работы в условиях школы-интерната Предмет исследования:  деятельность социального педагога в школе-интернате по оптимизации деятельности с детьми с ограниченными возможностями

Объект исследования:

  • система социально-педагогической работы в условиях школы-интерната Предмет исследования:

деятельность социального педагога в школе-интернате по оптимизации деятельности с детьми с ограниченными возможностями

Цель исследования:  теоретически обосновать и опытно-педагогическим путем проверить эффективность работы социального педагога в школе-интернате

Цель исследования:

теоретически обосновать и опытно-педагогическим путем проверить эффективность работы социального педагога в школе-интернате

 Гипотеза исследования:  социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями будет эффективной если: - проводить комплексное изучение воспитанников школы-интерната; -осуществлять взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями; - использовать программно-целевой подход при организации работы в школе-интернате.

Гипотеза исследования:

социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями будет эффективной если:

  • - проводить комплексное изучение воспитанников школы-интерната;
  • -осуществлять взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями;
  • - использовать программно-целевой подход при организации работы в школе-интернате.
Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Провести историко-педагогический анализ работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями 3. Рассмотреть основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья 4. Провести диагностическое исследование уровня социальной адаптации воспитанников школы-интерната. 5. Изучить опыт социально-педагогической деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся школы-интерната. 6. Разработать рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в условиях интернатного учреждения.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
  • 2. Провести историко-педагогический анализ работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями
  • 3. Рассмотреть основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • 4. Провести диагностическое исследование уровня социальной адаптации воспитанников школы-интерната.
  • 5. Изучить опыт социально-педагогической деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся школы-интерната.
  • 6. Разработать рекомендации по оптимизации социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в условиях интернатного учреждения.
Положения, выносимые на защиту: 1.Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Положения, выносимые на защиту:

  • 1.Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
Положения, выносимые на защиту: 2. Основными направлениями работы социального педагога в школе-интернате являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое.

Положения, выносимые на защиту:

  • 2. Основными направлениями работы социального педагога в школе-интернате являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое.
Положения, выносимые на защиту: 3. Эффективность социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями зависит от комплексного изучения воспитанников школы-интерната; осуществлении взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями; использовании программно-целевого подхода при организации работы в школе-интернате

Положения, выносимые на защиту:

  • 3. Эффективность социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями зависит от комплексного изучения воспитанников школы-интерната; осуществлении взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями; использовании программно-целевого подхода при организации работы в школе-интернате
База исследования:  школа-интернат V вида г. Зернограда Ростовской области

База исследования:

школа-интернат V вида г. Зернограда Ростовской области

  Диаграмма 1.  Соотношение количества мальчиков и девочек к общему числу учащихся.

Диаграмма 1. Соотношение количества мальчиков и девочек к общему числу учащихся.

Диаграмма 2.  Уровни социальной адаптации воспитанников школы-интерната   

Диаграмма 2. Уровни социальной адаптации воспитанников школы-интерната  

Диаграмма 3.  Потребность родителей в социально-педагогических и психологических услугах

Диаграмма 3. Потребность родителей в социально-педагогических и психологических услугах

Диаграмма 4.  Проведение совместного отдыха и досуга

Диаграмма 4. Проведение совместного отдыха и досуга

Диаграмма 5.  Типичные трудности в организации жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Диаграмма 5. Типичные трудности в организации жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Диаграмма 6.  Отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями (по мнению родителей)

Диаграмма 6. Отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями (по мнению родителей)

Диаграмма 7.  Типичные проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями

Диаграмма 7. Типичные проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями

Программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья . Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в данном направлении призвана решать ряд задач: - формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода); - формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи), транспорта; - формирование экономико-бытовых умений; - формирование умений организовывать свой досуг; - формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта; - формирование эмоционально положительного отношения к окружающим.

Программа социально-бытовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья .

  • Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в данном направлении призвана решать ряд задач:
  • - формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода);
  • - формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи), транспорта;
  • - формирование экономико-бытовых умений;
  • - формирование умений организовывать свой досуг;
  • - формирование представлений и знаний о нормах культуры, взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;
  • - формирование эмоционально положительного отношения к окружающим.
                                   Диаграмма 8.  Уровни социальной адаптации учащихся (повторная диагностика)

Диаграмма 8. Уровни социальной адаптации учащихся (повторная диагностика)

Диаграмма 9.  Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики уровня социальной адаптации учащихся

Диаграмма 9. Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики уровня социальной адаптации учащихся

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!