Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»»
Доклад на тему:
«Внеурочная деятельность как способ профилактики совершения правонарушений»
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ, декабрь, 2016
Подготовила Набережных Н. П.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.
В зависимости от того, как реализует себя ребенок в социуме, зависит его будущее и будущее других. Очень важно уделять большое внимание ребенку и тому, чем ребенок занимается, что его интересует, каковы его взгляды, способности, каково отношение ребенка к окружающему миру, чего он хочет достичь в своей жизни. Количество совершаемых правонарушений зависит от типа занятости подростка. Именно в подростковом возрасте у ребенка складываются жизненные установки, взгляды. В этом возрасте характер у подростков очень уязвим, поэтому в случае возникновения неудач он может прибегнуть к непредсказуемым поступкам.
Заставить подростка заниматься «правильным» делом невозможно. Необходимо постараться заинтересовать его, направить его энергию в нужное русло.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков.Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в ОУ рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности. Главной целью школы является организация наиболее эффективной занятости подростков. Для этого педагогический коллектив выявляет у каждого подростка интересы, склонности, мотивации. Также ключевым моментом является подбор методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к участию во внеурочной деятельности.
Работа в нашей школе ведётся согласно Федеральным Законам Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно Конвенции ООН о правах ребёнка,на основе локально-правовых актов школы: «Положении о работе с социально неблагополучными семьями», «Положении о Совете профилактики правонарушений».
В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства в школе, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.
Внеурочная деятельность – наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования.
Все дополнительные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время.Таким образом, в школе создаются условия,которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности.
Таким образом, мотивом для совершения правонарушений подростками является отсутствие интересов, мотивов, наклонностей. Также необходимо учесть, что причиной может являться отсутствие возможностей применения своих способностей, поэтому необходимо создавать такие кружки, организовавыть такие мероприятия, которые бы с удовольствием посещали подростки. Чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.